Конспект занятия «Внимание! Огонь!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Внимание! Огонь!»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель:
- Закрепить знания детей об огне, о мерах безопасности при пожаре.
- Воспитывать уважение к профессии пожарных, их труду.
Задачи:
• образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей
• воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам пожарной безопасности
Материал: картинки с изображением огня, карточки с заданиями, маски для драматизации
Ход занятия:
Воспитатель: Без рук, без ног, а на гору ползёт. (Огонь)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить про огонь, о мерах предосторожности от огня, о том, как важна и нужна профессия пожарных.
Проверим ваши знания в играх.
"Хорошо-плохо"
Огонь обогревает дома, на огне можно приготовить горячую пищу.
Огонь-символ - на вечный огонь смотрят люди, чтобы почтить память героям войны.
Спортсмены несут факел чтобы зажечь олимпийский огонь.
Огонь жжётся - можно обжечь руку или другие части тела.
От огня может произойти пожар, может сгореть дом или целая улица.
В огне сгорают травы, леса, гнёзда птиц, от едкого дыма нарушается экология.
"Что лишнее?"
Воспитатель: Подойдите к столу. Переверните картинки. Все ли они про огонь? что лишнее? Почему?
"Незнайкины вопросы"
- Незнайка заблудился и не может попасть в Цветочный город, чтобы ему помочь, нам нужно выполнить задания, которые откроют ему дорогу.
Дети по очереди берут карточки, с обратной стороны написаны задания, которые читает воспитатель, а дети отвечают.
- Рассказать о пользе огня.
- Отчего может произойти пожар?
- Огонь в лесу - меры предосторожности. Что нужно делать?
- Как вызвать пожарных?
- Как бы мы жили, если б не было огня?
- Вспомнить пословицы про огонь. (Красный кочеток по жёрдочке бежит. Я не сам по себе, а сильнее всего, и все любят меня и все губят меня.)
Физминутка.
Драматизация сказки "Лесная школа".
Воспитатель: Однажды на лесной полянке открылась лесная школа. В эту школу пришли учиться зверята: зайчонок, волчонок, медвежонок. Сели они на полянку, ждут учительницу - лису. И вдруг они почувствовали едкий, угарный запах - запах дыма. Зверята перепугались, трут глаза. Что делать?? Отчего дым? Значит, где-то огонь?!
Зайчонок: Ой, побегу я к маме, я боюсь, боюсь!!
Воспитатель: Надо быстрей водой заливать!!
Лиса: Успокойтесь!!Никуда бежать не надо!!
Медвежонок: Нужно вызвать пожарных!!!
Лиса подходит к телефону, задумалась.
Лиса: А какой номер пожарных?
Медвежонок: При пожаре нужно звонить 01, это номер пожарной охраны!!
Лиса: Алло!!Алло!! Это пожарная охрана? Приезжайте скорей!!У нас пожар! Наш адрес: д/с "Ягодка", гр. "Пчёлки", лесная полянка
Сирена - приезжают пожарные.
1-й пожарный: Что случилось? Где пожар? Сейчас мы потушим и виновника найдём!
Тушат пожар и приговаривают: Мы огонь водой потушим и не будем поджигать. Чтобы не было беды - не надо детям спички брать!!!
2-й пожарный: Кто виновник??
Зверята трясутся: Не я! Не я! Не я!
Зайчонок: Мне мама не разрешает брать спички!
Воспитатель: И мне мама не разрешает играть со спичками!
Лиса: Детям нельзя брать спички и играть с ними - это очень опасно!
Медвежонок: Лесной пожар страшен - красивые места станут некрасивыми чёрными пятнами, такую рану лесу нельзя наносить.
Зайчонок: Птицам негде будет свить гнездо, уйдут из леса звери.
1-й пожарный: У леса - злейший враг огонь, всё что создано природой или посажено человеком может погибнуть.
2-й пожарный: Ребята-зверята, нам нужно ехать на следующий вызов, а вы запомните что с огнём играть нельзя!!
Лиса: Подождите, подождите!!А что это у вас на голове, а в сумке? Зачем это, для чего?
1-й пожарный: Это - каска-шлем, чтобы не травмировать голову.
2-й пожарный: А это - противогаз, чтобы от дыма не задохнуться! Это всё нужно для работы!
Лиса: Спасибо!! А вы запомнили, что огонь и дым опасны для здоровья и жизни людей и зверей?
Воспитатель: Приключилась большая беда в лесу, но зверята не испугались огня, быстро вызвали пожарных, а сейчас послушаем стихотворение о их работе.
Чтение стихотворения "Работа пожарного".
Работа пожарного очень нужна,
Работа пожарного очень важна.
Он сильный и смелый, творит чудеса,
Он тушит пожары, спасая леса.
Он мчится на помощь, сирену включив,
В огонь смело входит, о страхе забыв.
Работа пожарного очень важна,
Работа пожарного всем нам нужна.
Итог:
Воспитатель:
- О чём беседовали сегодня?
- Что полезного узнали для себя?
- Понравилось ли вам занятие? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вечный огонь"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе.«Вечный огонь» (изготовление макета)Цели и задачи: учить детей складывать прямоугольный лист пополам, хорошо заглаживать линии изгиба; конструирова...
Конспект занятия "Вечный огонь", подготовительная группа
Конспект занятия "Вечный огонь", подготовительная группа...
Конспект занятия "Осторожно, огонь!"
Крнспект занятия "Осторожно, огонь!"...
Конспект занятия - беседа «Огонь – друг и враг».
Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, учить детей правилам безопасного обращения с огнем, убедить в не...
Конспект занятия "Осторожно-огонь"
Цель: Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.Предварительная худ. литературы о возникновении огня; беседа о роли огня в быту человека; рисование на тему "Огонь- не шутка";беседа о...
Конспект занятия "Осторожно, огонь!"
Огонь друг, огонь враг....
Конспект занятия "Вечный огонь"
Познакомить детей с понятием «война», рассказать о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....