Методическая разработка по ПДД "Как ребята научили Кигурушу быть безопасным пешеходом"
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме

Горовая Энна Игоревна

Материалы по ПДД для второй младшей группы

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБДОУ Детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект Игрового занятия по ПДД во второй младшей группе по ФГОС

«Как ребята научили Кигурушу быть безопасным пешеходом».

                

                                Воспитатель: Горовая Энна Игоревна

Цель: 

Воспитание грамотного пешехода.

Продолжение знакомства  с правилами дорожного движения через применение их в моделированных игровых ситуациях.

Задачи:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, жилеты к кармашками для знаков, костюм инспектора ДПС.

Оборудование:

Плакаты с изображением основных дорожных знаков, модель светофора, «зебра», жилеты с рамками для вкладывания карточек «Дорожные знаки», Изображение специальных машин, игрушки – рулевые колеса, костюм регулировщика дорожного движения, костюм героя - «Кигуруши».

Ход занятия:
Воспитатель (В): — Ребята, смотрите кто-то идет к нам.  

Он плачет, давайте ка спросим кто он и что случилось.

Кигуруша (К) : — Здравствуйте, ребята! (плачет).

В: как зовут тебя?

К: Я кигуруша.

В: что с тобой случилось?

К: Я играл на дороге с мячиком и он, он попал под машину и лопнул

Вед: — Ну кигуруша не плач не плач. Хорошо, что сам ты цел. Дети, а почему с кигурушей случилось такое несчастье? (Ответы детей: не знал правила дорожного движения.)

Кигуруша: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем кигуруше выучить ПДД.

К: — А давайте Вместе погуляем? У вас такой большой и красивый город. Как же он называется? Как он называется? Тут столько больших дорог и машин. А почему машины такие разные

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу. (Берет картинки, показывает детям, они отвечают что это за машина и зачем она нужна

(Воспитатель после каждой зачитывает стишок в наших книжицах про машинки)

Вед: — Да кигуруша город у нас большой и машин очень много. Поэтому есть правила, которые регулируют движение машин и пешеходов и их надо соблюдать

Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

К: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вон какая широкая дорога, тут гораздо удобнее.

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Кигурушей в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули 4 человека и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. К испуганно бегает среди детей.)

Чтобы не было несчастья,

Помнить вы должны друзья

Бегать у проезжей части,

Прыгать и шалить нельзя!

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж. Смотрим на знак парковки. Проговариваем что за знак (У кого на груди выходит и встает к месту, которое указывает воспитатель)

К: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

К: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Дети что должен сделать кигуруша чтобы попасть на другую сторону улицы? (Тебе надо искать “Зебру”.)

К: — Зебру? Она же в жарких странах живет. Ну и зачем она мне?!

Вед: —

Зебра в Африке живет,

И на каждой улице,

Посмотри на «Переход»:

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!!!

Где дорогу перейти- знает каждый пешеход

Там, где зебра на пути и подземный переход

В:Ребята, а что такое подземный переход? Как его обозначают?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

К: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат. (ищем у кого на груди знак (Тот и встает у перехода. Все переходят.

К:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Выходят три ребенка у которых разные сигналы светофора.

Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.

А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт
.

К: Ой! А если светофор поломался?! И не горит. Что же все?! Движение остановлено?

В: нет. Это конечно непростая ситуация, но на помощь выходит регулировщик (выбираем ребенка и одеваем в костюм)

В: Видишь множество машин,

В центре дяденька один.

Он в фуражке, в сапогах

Держит палочку в руках

К: Своим жезлом полосатым

Быстро крутит, ну и ну!

Пешеходы и машины

Подчиняются ему

Для чего движенья эти?

Кигуруша их не знает

В: Правила легко и просто

Это разъясняют

Вот смотри: регулировщик

Может руки опустить,

Значит спереди и сзади

Можно нам переходить

Правая рука вперед –

За спиной народ идет

А вверх правая рука надо постоять пока

Воспитатель: Ну вот все перешли по правилам проезжую часть. Давайте отправимся в безопасное место и поиграем с Кигурушейв игру “Найди свой домик”.

Можем ли мы остаться играть на тротуаре? (нет) Почему?

Отходим на игровую площадку.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Но помогли ребята мне!

Теперь уже не быть беде!

После игры воспитатель и дети дарят Кигуруше новый надувной мяч, играем на безопасной части площадки фотографируемся и прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Мы -грамотные пешеходы».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детст...

Методическая разработка: «КВН в старшей группе на тему: « Юные пешеходы»»

КВН по правилам дорожного движения для старшей группы, с героями....

Методическая разработка по ПДД "Как ребята научили Стешу быть безопасным пешеходом."

Методическая разработка по обж (младшая группа) Игровое занятие...

Методическая разработка "Мы спортивные ребята"

Данное пособие развивает у детей 4-7 лет знание различных видов спорта, интерес к ним....

Методическая разработка игры «Опасные предметы» Социально-коммуникативное развитие: «Безопасность в быту.»

Цель: познакомить детей с опасными предметами в быту.Задачи: Познакомить детей с наиболее опасными предметами в быту.Рассказать об опасных ситуациях дома.Развитие речи, обогащение словарного запаса де...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе по теме: «Как ребята научили Незнайку правилам безопасности»

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования эти...