Методическая разработка по ПДД "Как ребята научили Кигурушу быть безопасным пешеходом"
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект Игрового занятия по ПДД во второй младшей группе по ФГОС
«Как ребята научили Кигурушу быть безопасным пешеходом».
Воспитатель: Горовая Энна Игоревна
Цель:
Воспитание грамотного пешехода.
Продолжение знакомства с правилами дорожного движения через применение их в моделированных игровых ситуациях.
Задачи:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, жилеты к кармашками для знаков, костюм инспектора ДПС.
Оборудование:
Плакаты с изображением основных дорожных знаков, модель светофора, «зебра», жилеты с рамками для вкладывания карточек «Дорожные знаки», Изображение специальных машин, игрушки – рулевые колеса, костюм регулировщика дорожного движения, костюм героя - «Кигуруши».
Ход занятия:
Воспитатель (В): — Ребята, смотрите кто-то идет к нам.
Он плачет, давайте ка спросим кто он и что случилось.
Кигуруша (К) : — Здравствуйте, ребята! (плачет).
В: как зовут тебя?
К: Я кигуруша.
В: что с тобой случилось?
К: Я играл на дороге с мячиком и он, он попал под машину и лопнул
Вед: — Ну кигуруша не плач не плач. Хорошо, что сам ты цел. Дети, а почему с кигурушей случилось такое несчастье? (Ответы детей: не знал правила дорожного движения.)
Кигуруша: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята давайте поможем кигуруше выучить ПДД.
К: — А давайте Вместе погуляем? У вас такой большой и красивый город. Как же он называется? Как он называется? Тут столько больших дорог и машин. А почему машины такие разные
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу. (Берет картинки, показывает детям, они отвечают что это за машина и зачем она нужна
(Воспитатель после каждой зачитывает стишок в наших книжицах про машинки)
Вед: — Да кигуруша город у нас большой и машин очень много. Поэтому есть правила, которые регулируют движение машин и пешеходов и их надо соблюдать
Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
К: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вон какая широкая дорога, тут гораздо удобнее.
Вед: — Ребята, давайте поиграем с Кигурушей в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули 4 человека и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. К испуганно бегает среди детей.)
Чтобы не было несчастья,
Помнить вы должны друзья
Бегать у проезжей части,
Прыгать и шалить нельзя!
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж. Смотрим на знак парковки. Проговариваем что за знак (У кого на груди выходит и встает к месту, которое указывает воспитатель)
К: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
К: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Дети что должен сделать кигуруша чтобы попасть на другую сторону улицы? (Тебе надо искать “Зебру”.)
К: — Зебру? Она же в жарких странах живет. Ну и зачем она мне?!
Вед: —
Зебра в Африке живет,
И на каждой улице,
Посмотри на «Переход»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!!!
Где дорогу перейти- знает каждый пешеход
Там, где зебра на пути и подземный переход
В:Ребята, а что такое подземный переход? Как его обозначают?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
К: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат. (ищем у кого на груди знак (Тот и встает у перехода. Все переходят.
К:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Выходят три ребенка у которых разные сигналы светофора.
Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.
Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.
А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
К: Ой! А если светофор поломался?! И не горит. Что же все?! Движение остановлено?
В: нет. Это конечно непростая ситуация, но на помощь выходит регулировщик (выбираем ребенка и одеваем в костюм)
В: Видишь множество машин,
В центре дяденька один.
Он в фуражке, в сапогах
Держит палочку в руках
К: Своим жезлом полосатым
Быстро крутит, ну и ну!
Пешеходы и машины
Подчиняются ему
Для чего движенья эти?
Кигуруша их не знает
В: Правила легко и просто
Это разъясняют
Вот смотри: регулировщик
Может руки опустить,
Значит спереди и сзади
Можно нам переходить
Правая рука вперед –
За спиной народ идет
А вверх правая рука надо постоять пока
Воспитатель: Ну вот все перешли по правилам проезжую часть. Давайте отправимся в безопасное место и поиграем с Кигурушейв игру “Найди свой домик”.
Можем ли мы остаться играть на тротуаре? (нет) Почему?
Отходим на игровую площадку.
(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Но помогли ребята мне!
Теперь уже не быть беде!
После игры воспитатель и дети дарят Кигуруше новый надувной мяч, играем на безопасной части площадки фотографируемся и прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Мы -грамотные пешеходы».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детст...
Методическая разработка: «КВН в старшей группе на тему: « Юные пешеходы»»
КВН по правилам дорожного движения для старшей группы, с героями....
Методическая разработка по ПДД "Как ребята научили Стешу быть безопасным пешеходом."
Методическая разработка по обж (младшая группа) Игровое занятие...
Методическая разработка "Мы спортивные ребята"
Данное пособие развивает у детей 4-7 лет знание различных видов спорта, интерес к ним....
Методическая разработка игры «Опасные предметы» Социально-коммуникативное развитие: «Безопасность в быту.»
Цель: познакомить детей с опасными предметами в быту.Задачи: Познакомить детей с наиболее опасными предметами в быту.Рассказать об опасных ситуациях дома.Развитие речи, обогащение словарного запаса де...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе по теме: «Как ребята научили Незнайку правилам безопасности»
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования эти...