НОД по правилам дорожного движения «Уважайте, дети, светофор!».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сергиенко Людмила Владимировна

Материал в занимательной форме расширяет и закрепляет знания детей о правилах поведения водителей и пешеходов на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Уважайте, дети, светофор!».

Программное содержание:

        уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;

        расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

        закрепить представления о назначении светофора;

        воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: Ширма с декорациями перекрестка, плоскостной светофор (глаза из пленки красного, желтого и зеленого цветов), звуковое сопровождение: аудиозапись шума улицы; плоскостное изображение автобуса и автомобиля; действующие лица: Ёжик, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, пес Шарик, кот Мурзик (дети), Регулировщик (взрослый).

Ход игровой деятельности:

Воспитатель. Ребята, я сегодня жду гостя, а кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

                                                       Посмотри силач какой:

                                                       На ходу одной рукой

                                                       Останавливать привык

                                                       Пятитонный грузовик.

Дети. Регулировщик (или постовой).

Воспитатель. Правильно, ребята.

(Входит полицейский-регулировщик)

Регулировщик. Здравствуйте, ребята!

Дети (отвечают).

Регулировщик. Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. Кто, ребята, мне скажет, в каком городе мы живем?

Дети (отвечают).

Регулировщик. По улицам движется много транспорта. А сможете ли вы его назвать?

Дети (называют).

Регулировщик.

Вы всё назвали правильно. Молодцы! По улицам движется много легковых и грузовых автомобилей, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто знает, как называются эти правила?

Дети (отвечают).

Регулировщик.

Совершенно верно, это правила дорожного движения. Интересно, знаете ли вы их? Это я сейчас проверю:

  • Где можно переходить улицу?
  • Где нельзя играть?
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?

На все мои вопросы вы ответили правильно. Ребята, помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Поэтому всегда соблюдайте правила дорожного движения.

                                   На улице будьте внимательны, дети!

                                   Твердо запомните правила эти.

                                   Правила эти помни всегда,

                                   Чтоб не случилась с тобою беда!

                                   А сейчас мне очень надо

                                   Вам загадки загадать.

                                   Потому что вы, ребята,

                                   Должны правила все знать.

        Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать или «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

        Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вам сегодня рассказать одну очень поучительную историю, а вы мне поможете её показать? Для начала отгадайте мою первую загадку:

                                    Между сосен, между ёлок

                          Пробежали сто иголок.

                          Сто иголок не простых,

                                    Едут яблоки на них.                        Кто это?

Дети (отвечают).

(заходит Ёжик)

Регулировщик.

Вот и ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!

Ёжик. Здравствуйте, ребята!

Регулировщик. Моя вторая загадка:

                                  Одурачит ловко

                        Рыжая плутовка,

                        Длинным хвостиком махнёт,

                        Зубки хитро облизнёт,

                        Не успеешь оглянуться –

                                  Вокруг пальца обведёт!

(бежит Лиса)

Лиса. Я не опоздала? Здравствуйте!

Регулировщик. Отгадайте мои следующие загадки:

                       Он в мундире ярком,

                       Шпоры для красы.

                       Днём он - забияка,

                                 Поутру - часы.

                       Это что за зверь лесной

                       Встал, как столбик, под сосной?

                       И стоит среди травы -

                                 Уши больше головы.

(появляются Петух и Заяц)

Петух и Заяц (хором). Здравствуйте!

Регулировщик. Все собрались?

Ёжик. Братцы, а где же Буратино? (все персонажи повторяют вопрос, обращаясь друг к другу).

(Ёж уходит и возвращается на автобусе)

Ёжик. Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдём!

(все садятся в автобус. На светофоре зажигается зелёный свет)

Регулировщик. Ехать можно, путь открыт!

Все (едут и поют).    Мы едем, едем, едем

                                     В далекие края,

                                     Хорошие соседи,

                                     Счастливые друзья.

Ёжик. Мы ищем Буратино.

Лиса. И мы его найдем.

Все (хором). И правила движения все вместе разберем!

Заяц. Я кого-то вижу!

Лиса. Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Ёжик. Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!

Лиса. Беги, беги скорей, успеешь, мы ещё далеко.

Петух. Ку-ка-ре-ку, скорей!

Заяц. Постой, не беги!

(Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает)

Регулировщик. Ребята, можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети (отвечают)

Ёжик. Правильно, ребята.

(На светофоре зажигается зеленый свет, автобус продолжает движение)

Все (поют):

                                                Мы едем, едем, едем

                                                В далекие края,

                                                Хорошие соседи,

                                                Счастливые друзья.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

(Появляется Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч)

Шарик. Мне машина нипочем!

              Буду здесь играть мячом!

(Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается)

Шарик. Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёжик. Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.

Регулировщик. Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

(На светофоре загорается зеленый свет, автобус уезжает. Появляется Буратино)

Буратино. Странно, где же все? (Едет автомобиль) Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

(Выезжает автобус и чуть не сбивает его. Светофор мигает всеми глазами по очереди).

Регулировщик. Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц. Буратино, тебе не больно?

Петух. Нехорошо, нехорошо.

Ёжик. Вечно с тобой что-то случается.

Лиса. Нельзя быть таким глупым.

Регулировщик. Я думаю, Буратино все понял.

Буратино. Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Регулировщик. 

А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – жёлтый и внизу – зелёный. Стоит он на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет – перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зеленый – смело переходи улицу. А сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульев, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.

(Проводится игра)

Все.                                        Мы все поняли.

                                               Нужно слушаться без спора

                                               Указаний светофора.

                                               Нужно правила движения

                                               Выполнять без возражения.

Регулировщик. Я рад, что вы все поняли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"

В целях  безопасного поведения на улицах и дорогах наших  воспитанников,  работа в детском саду по  профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...

"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёногоИ только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удае...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...