Консультация для воспитателей "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная консультация содержит материал по ПДД, который пригодится воспитателям в работе с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Правила дорожного движения для пешеходов
- Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки
- Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению
- Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине)
- Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
- При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
- Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности
- Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту
- Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
- Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
- Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.
Требования к передвижению с группой детей
- Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
- Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
- Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа
- Знакомство с улицей
- Наблюдение за работой светофора
- Наблюдение за транспортом
- Пешеходный переход
Средняя группа
- Знакомство с улицей
- Наша улица
- Сравнение легкового и грузового автомобилей
- Наблюдение за светофором
Старшая группа
- Улица
- Правила поведения на улице
- Наблюдение за транспортом
- Прогулка пешехода
- Переход
- Перекресток
- Наблюдение за работой светофора
- Наблюдение за работой инспектора
- Прогулка к автобусной остановке
Подготовительная группа
- Улицы и перекрестки
- Правила дорожного движения
- Наблюдение за работой светофора
- Наблюдение за движением машин и работой водителя
- Наблюдение за работой инспектора
- Значение дорожных знаков
- Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта
- Пешеходный переход (подземны и наземный)
- Островок безопасности
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендации родителям младших дошкольников
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
- На дорогу выходить нельзя
- Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
- Пешеходы – люди, которые идут по улице
- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами
- Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая)
- Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень
- Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Рекомендации родителям старших дошкольников
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
- Ходить по тротуару следует с правой стороны
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться
- Переходить дорогу полагается только шагом
- Необходимо подчиниться сигналу светофора
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
- Играть можно только во дворе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Примерный перечень занятий в группах о ПДД
группы | Занятия | ||
Ознакомление с окружающим (1 раз в квартал) | Изобразительная деятельность (1 раз в квартал) | Конструирование (1 раз в квартал) | |
Первая младшая | 1.Рассматривание игрушечного грузового автомобиля 2.Рассматривание автобуса (картинка) 3. Рассматривание картины «Улица города» | 1.Рисование «Зебра на дороге» 2.Лепка «Светофор» 3.Рисование «Светофор» | 1.»Дорожки» 2.Вагончики 3. Машины» |
Вторая младшая | 1.Рассматривание грузового автомобиля 2. Рассматривание картины» Улица города» 3.фсравнение автобуса и автомобиля (игрушки) 4.Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины» 5. Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор» | 1.Рисование «вагончики метро», «Светофор», «Колеса к вагончикам», «Наша улица» 2. Аппликация «Светофор», «Автобус» 3. Лепка «Светофор», «Колеса большие и маленькие» | 1 Дорожки» 2. «Ворота широкие и узкие» 3. «Улица» (дома и дороги) |
Средняя | 1.Рассматривание пассажирского и грузового транспорта 2.Сравнение автобуса и троллейбуса 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди» 4. Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад» 5.Беседа «Какие бывают машины?» 6.Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор» 7.Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат» | 1.Аппликация «Грузовая машина», «Автобус» 2. Рисование «Грузовая машина», «машины на дороге» | 1. «Мост для транспорта» 2. »Трамвайчики» 3. «Автобус» (из бумаги) |
Старшая | 1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций 3.»Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие) | 1Рисование «Улица города», «Регулируемый перекресток», «дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице» 2.Аппликация «на нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус» | 1.»Мосты для разного вида транспорта» 2.»Светофор» (из бумаги) 3.»Улица города» (из строительного материала) |
Подгото- витель- ная | 1 Рассказ воспитателя «Служебный транспорт» 2.Беседа по картине «Машина на мосту» 3.Беседа «На чем люди ездили и ездят» 4.Беседа «Улица города» 5.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» 6.Пересказ рассказа «Санки» 7.»Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие) | 1.Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «нарисуй любой вид транспорта» 2.Аппликация «Транспорт», «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус» 3.Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация) | 1.»наша улица» 2.»Грузовые машины» 3. «Станции метро» |
Вопросник для проверки знаний по теме «Дорожная азбука»
№ | Вопрос | Ответ ребенка | Балл |
1 | Что такое улица? | ||
2 | Как регулируется движение на улице? | ||
3 | Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? | ||
4 | Какие светофоры стоят на улице города? | ||
5 | Чем отличаются транспортный и пешеходный светофор? | ||
6 | Как называется человек, который регулирует движение на дороге? | ||
7 | Что помогает регулировщику управлять движением? | ||
8 | Для чего нужны дорожные знаки? | ||
9 | Какие дорожные знаки ты знаешь? | ||
10 | Где должны ходить пешеходы? | ||
11 | Что такое перекресток? | ||
12 | Где и как нужно переходить дорогу? | ||
13 | Как обозначается пешеходный переход? | ||
14 | Какие пешеходные переходы ты знаешь? | ||
15 | Где на проезжей части можно переждать поток машин? | ||
16 | Где должны ездить автомобили? | ||
17 | Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? | ||
18 | Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? | ||
19 | Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? | ||
20 | Какие знаешь правила поведения в транспорте? | ||
21 | Чего нельзя делать на дороге? |
Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
- Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку
- Учите ребенка всматриваться в даль, пропускайте транспорт
- Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть, из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом
- Игры на проезжей части и возле нее
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений или других препятствий
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
- Незнание правил перехода перекрестка
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта
- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
- Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус)
- На остановке маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок врывается и выбегает на проезжую часть.
- Переходите проезжую часть только на пешеходный переход. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны
- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Памятка для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
- Всегда пристегивайте ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи)
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара
«Взрослые и дети на улицах города»
(анкета для родителей 6-7 летних детей)
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.
- Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?
Много
Некоторые из них
Не знает вообще
- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Хорошо
Не очень хорошо
Плохо
- Вы идете с ребенком по улице. При этом:
Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
Иногда нарушаете правила безопасного поведения
Ходите так, как Вам кажется удобным
- Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?
Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы
Ребенок не всегда правильно переходит улицу
Не умеет
- Знает ли ребенок сигналы светофора?
Ребенок знает сигналы светофора
Ребенок иногда путает сигналы светофора
Ребенок не знает сигналов светофора
- Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
Делаю это постоянно
Делаю это иногда
Не обращаю
- Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?
Ребенок ведет себя правильно и спокойно
Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно
Ребенка опасно брать в поездку
- Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения
Я иногда уделяю внимание этому вопросу
Очень редко
- Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
Да, считаю
Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны
Литература:
- Козловская. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения //Справочник старшего воспитателя №4 – 2008, стр.52
- Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма// Справочник старшего воспитателя №2 – 2007 стр.20
- Л.Минкевич, Г.Брылева Правила дорожного движения и безопасного поведения // Ребенок в детском саду №4 – 2008 стр.63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Консультация для родителей «Роль семьи в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
Консультация для родителей "Роль семьи в профилактике детского - дорожно транспортного травматизма"...
Консультация "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Инструкция для воспитателей по предупрждению дорожно-транспортного травматизма, анкета для родителей, правила для детей с 3 до 8 лет, рекомендации для родителей...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского травматизма Детский травматизм...
Консультация для педагогов "Методическая литература по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма".
Консультация...
Консультация для педагогов "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...