Консультации "безопасность на улице в зимний период"
консультация по обж на тему
Предварительный просмотр:
Беседа № 1
Тема: «Гололёд»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололёд;
Средства: иллюстрации с изображением гололедицы;
Ход беседы:
- Воспитатель читает детям стихотворение «Гололёд»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололёд,
И машины все несёт.
Тротуары, как каток,
Сделать бы ещё шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололёда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололёде, объяснение слова «гололёд» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)
3. Вопросы к воспитанникам:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? (морозная);
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? (потому что скользко);
-Почему в гололед люди часто получают травмы? (потому что на улице скользко);
-Как обезопасить себя в гололед? (нужно быть внимательными, не бегать).
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? (спецтехника).
4. Рассматривание иллюстраций гололедицы, предложить воспитанникам определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Воспитатель: Ребята что вы узнали о безопасном поведении во время гололёда?
Беседа №2
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: Совершенствовать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина).
Средства: сюжетные картинки.
Ход: 1.Загадка-
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с воспитанниками, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить ребят вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить их подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Вспомнить ребятам, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! (т. к. это опасно)
- Подходить и трогать свисающие сосульки! (т.к. можно получить травму)
- Нельзя сосать, и есть сосульки! (т. к. можно заболеть)
- Не кидайся сосулькой или снегом! (т.к. можно поранить человека)
- Будь внимательным и наблюдательным! (чтобы не случилось несчастного случая)
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! (чтобы огородить себя от неприятностей).
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину
Придет мороз - заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. -приседают.
Воспитатель: Ребята, чем же опасны сосульки?
Беседа №3
Тема: «Зимние дороги»
Цель: Расширить знания воспитанников о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Ход:
1. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
* в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
2. Объяснение слов:
«Снегопад», (выпадение снега из облаков).
«Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы),
чем опасны для водителя и пешехода.
4. Воспитатель: - Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? ( играть в снежки, кататься на санках, кататься с горки, кататься на лыжах..)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой? (Да)
С. Титов « Опасный каток».
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
- Ребят, почему нельзя кататься на мостовой? (т.к. это опасно для жизни)
5.Повторение правил поведения на зимних дорогах.
Воспитатель: Ребята, чем опасны зимние дороги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".
В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...
«Как одевать ребёнка дома, в детский сад и на улице в зимний период».
Рекомендации для родителей«Как одевать ребёнка дома, в детский сад и на улице в зимний период»....
«Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период ».
laquo;Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период »....
Картотека игр для детей на улице в зимний период
Игры для детей зимой...
Проект "Особенности безопасного поведения детей на улице в зимний период"
Данный проект содержит в себе информацию для детей и родителей о необходимости соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице в зимний период. Составила: Корюкова Л.П....
Опыты на улице в зимний период
Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду...
спортивное развлечение на улице в зимний период "Зимние забавы для здоровья".
Спортивное развлечение на свежем воздухе зимой поможет совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Развивать л...