По каким правилам живет улица
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему

Беседа с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

По каким правилам живет улица

Беседа с детьми 4-5 лет

Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире; закрепить знание домашнего адреса; развивать самосознание детей.

Ход беседы:

Улицы города шумны и многолюдны. Туда-сюда снуют машины. Опасности подстерегают на каждом шагу. Этот марсианин сбился с космического курса и попал к нам в город. Но он не знает правил поведения на улице, поэтому с ним случаются разные происшествия. Давайте поможем нашему гостю выучить правила поведения на улице.

В нашем городе много улиц и они составляют целые микрорайоны. На каких улицах вы живете? У каждой улицы есть свое название.

Что расположено на вашей улице? (дома, магазины, аптеки и т.д.)

Улица – это огромный организм, живущий по своим правилам. Хотите, я вам расскажу об этих правилах?

Когда вы встаете утром, то умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Улица тоже просыпается и приводит себя в порядок – дворники подметают тротуары, дворы, специальные машины поливают дороги, другие машины собирают мусор, чтобы улица была чистой, красивой и было приятно по ней ходить.

Чтобы вы выглядели аккуратными и красивыми, что делает ваша мама? (ответы детей)

Вот и на улице красят фасады домов, обновляют их внешний вид, украшают разными архитектурными деталями.

Что вы делаете, чтобы ваши прическа была красивой? (ответы детей)

Представьте себе, что на улице работают специальные парикмахеры. Они подстригают деревья, кустарники. Специальные бригады высаживают цветы. Все лето они ухаживают за цветами: пропалывают, поливают, подкармливают, подсаживают. Благодаря этим людям улицы нашего города имеют очень красивый, нарядный, привлекательный вид.

Улица – это живой организм. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор.

Кто из вас ответит, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

У полоски перехода,

На обочине дороги.

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас:

- Стоп! –

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

- Осторожно!-

А зеленый глаз

Для нас:

-МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Игра «Светофорик» (Цвета светофора чередуются на карточках)

Красный – дети стоят на месте.

Желтый – дети продолжают стоять.

Зеленый – топают на месте.

Улица очень любит вежливых и воспитанных людей, которые не разбрасывают мусор, не разговаривают громко, не толкают прохожих. А какие вы знаете правила поведения на улице? (ответы детей)

Мне очень приятно, что вы знаете эти правила. Давайте спросим у нашего гостя, он все правила запомнил? Если наш марсианин ошибется, то вы его поправьте.

Давайте и мы с вами будем стараться, чтобы на улицах нашего города было чисто и опрятно. Ведь не зря говорят – чисто не там, где метут, а там, где не мусорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В каком домике живет лягушонок"

Презентация поможет  старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...

Музыкальная интерактивная игра "Какой инструмент живет в теремочке"

  Цель интерактивной игры "Какой инструмент живет в теремочке": формирование тембрового слуха у детей, развитие музыкального слуха и памяти.     Детям предлагается послушать музы...

Конспект НОД Рисование « Кто в каким домике живет»

ЦЕЛИ:Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (...

Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей  создават...

КОНСПЕКТ ООД Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей ...

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отве...