"Дорожная азбука для детей и взрослых"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30» Анжеро-Судженского городского округа
«Дорожная азбука для детей и взрослых»
(Проект)
Исполнитель:
Земская Мария Николаевна,
Содержание.
- Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых»……………..3 – 12
- Список литературы…………………………………………………..13
- Приложение………………………………………………………14 - 27
Актуальность проекта
Проблема с ДТП в нашем городе вызывает тревогу, особенно ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Значимость проблемы определена Законом РФ «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах», ежегодные программы в Кузбассе «Ребенок пешеход», «Внимание дети» и в 2013 году «Юный пассажир».
Каждое 9 ДТП происходит с участием детей – такова статистика. В большинстве случаев трагедии можно избежать, если внимательнее относиться к безопасности.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Поэтому, в ДОУ был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.
Анализ статистических данных, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;
- отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Цель проекта:
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Задачи:
1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Участники проекта
-Воспитанники ДОУ
-Родители
-Педагоги
Проект долгосрочный 2013-2014 год
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
I Подготовительный | Сбор информации по теме Анкетирование родителей по проблеме “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) | Сентябрь - октябрь Октябрь
Сентябрь-октябрь | Педагоги Старший воспитатель Старший воспитатель педагоги |
II Основной (практический) | Обеспечение условий для реализации проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ
“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)
Организация работы обучающего семинара для педагогов | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта
Сентябрь – ноябрь
В ходе реализации проекта
Октябрь | Педагоги Педагоги
Педагоги
Старший воспитатель, педагоги Старший воспитатель |
III Заключительный (аналитический) | Презентация проекта на итоговом педсовете Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем | Май
Май
Май |
Старший воспитатель Старший воспитатель |
Показатели результативности
Анализ условий | Внешние ресурсы | Внутренние ресурсы |
Кадровый потенциал | Периодическая печать Интернет Педагоги других ДОУ города | - Педагоги МБДОУ - Родители |
Материально-техническое обеспечение | Спонсорская помощь
| Наличие необходимого дидактического материала Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса Уголки безопасности в группах |
Специальные службы | Детская библиотека | Специалисты ДОУ |
Работа по реализации проекта ведётся в трёх направлениях, это:
- Работа с воспитанниками;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
План работы по реализации проекта
№ | Содержание мероприятий | Ответственный | Срок исполнения | ||
I. Учебно – методическое обеспечение | |||||
1 | Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения | Педагоги | В течение года | ||
2 | Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма | Старший воспитатель, педагоги | Февраль | ||
3 | Пополнение каталога пословиц и поговорок «Азбука безопасности», картотеки «Дети и дорога» | Педагоги | В течение года | ||
II. Работа с педагогическими работниками | |||||
1 | Консультация «Меры профилактики дорожно-транспортных происшествий во время сопровождения воспитанников при их передвижении пешком и на транспортных средствах» | Старший воспитатель
| Сентябрь | ||
2
| Консультация « Типичные ошибки при обучении детей ПДД» | Старший воспитатель | Октябрь | ||
3
| Консультация «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» «Организация и методика проведения целевых прогулок» | Старший воспитатель
Старший воспитатель |
Ноябрь
Апрель | ||
4 | Оформление выставки методической литературы и пособий «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Старший воспитатель, педагоги |
Январь | ||
III. Работа с родителями | |||||
1 | Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях | Воспитатели | Октябрь - ноябрь | ||
2 | Оформление папок-передвижек под рубриками: «Дорожные важности» «Будьте внимательны на улице» «Наши лучшие друзья – правила движения» «Научите ребенка различать дорожные знаки» | Воспитатели | В течение года | ||
3 | Консультации для родителей: «Что должен знать ребенок о ПДД» «Как переходить улицу с детьми» «Учимся быть пешеходами» «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» «Что читать детям по ПДД» «Я и мой ребенок на улицах города» «Будьте бдительны на улицах города» «Научите ребенка различать дорожные знаки» «Мой путь в школу» «Правила дорожного движения» | Воспитатели
| В течение года | ||
4
| Выпуск буклетов и стенгазет для родителей: «Дорожная азбука» «Будь примером в соблюдении правил дорожного движения» «Родителям и детям о ПДД» «Три закона пешехода на дороге» «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» | Воспитатели | В течение года
| ||
5 | Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города» | Воспитатели | Сентябрь Май | ||
6 | Совместное изготовление макетов «Мой город », «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим», атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм | Воспитатели, родители | В течение года | ||
IV. Работа с воспитанниками | |||||
1 | Организация изучения ПДД с воспитанниками согласно образовательной программы | Воспитатели | В течение года | ||
2 | Проведение бесед: «Знаки вокруг нас» «Твой приятель – светофор» «Зачем нужны дорожные знаки» «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад» «Мы – пассажиры» «Мы – пешеходы» «Красный, желтый, зеленый» «Основные части улицы» «Пешеходный переход» «Дорога не место для игр» | Воспитатели
| В течение года
| ||
3 | Проведение с воспитанниками тематических досугов и развлечений «Экскурсия по осеннему городу» Тематическое развлечение «Безопасные дороги — детям» КВН «Дорожная математика» Игра-путешествие «Светофорик и дорога» Викторина «Наша улица» Игра – путешествие «Большая прогулка» «Помни правила дорожного движения» | Воспитанники ДОУ
|
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | ||
4 | Проведение тематической недели по безопасности дорожного движения с участием воспитанников | Воспитатели | Ноябрь | ||
5 | Просмотр видеофильмов «Уроки безопасности дорожного движения» | Воспитатели | Ноябрь - февраль - май | ||
6 | Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода» | Воспитатели | В течение года | ||
7 | Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения | Воспитатели | В течение года | ||
8 | Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты) | Воспитатели | В течение года |
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате реализации проекта мы хотим получить следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированность навыков безопасного поведения на дорогах, они не только усвоят правила дорожного движения, но и смогут применять эти знания в дорожных ситуациях, что способствует в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства с родителями и воспитанниками.
- повышение квалификации педагогов ДОУ
Список используемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Белая К.Ю. «Я и моя безопасность». Школьная Пресса, 2010.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
- Майорова Ф.С. « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005
- Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
Приложение
НОД по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Тема «Путешествие в страну дорожных знаков»
Задачи:
- познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Автомастерская»
- воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.
- закрепить знания о работе светофора, назначении его сигналов;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения
Словарная работа: активизация словаря: «машины специального назначения», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».
Оборудование: ИКТ (мультимедийная презентация),
Разрезные машины специального назначения, макет светофора, дорожные знаки.
Ход занятия:
Ребята, я хочу вас пригласить в страну дорожных знаков. Но отправимся мы в эту страну не одни, а с нашим гостем (Бараш на экране) Послушайте, что у него приключилось.
Попав в большой и шумный город,
Он потерялся, он пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Признаться, честно, он, не знает
Где ему дорогу перейти.
Ребята, вы ему помогите, и если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Поможем, Барашу научится переходить дорогу. Тогда начнем.
На дороге с давних пор есть хозяин – светофор (светофор на слайде).
Светофор имеет три сигнала. Назовите, какой цвет вверху, внизу, посередине (красный, зеленый, желтый). Правильно!
- На какой сигнал светофора нельзя ехать?
- А если загорелся зеленый свет – путь открыт.
Давайте с вами поиграем. Вы будете автомобили, а я светофор.
Игра «Светофор». Молодцы. Садитесь на стульчики.
- Ребята, вы знаете, что наши улицы разговаривают. А помогают им в этом дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название.
Показываю знак на экране и читаю стихи
1. По полоскам черно-белым, пешеход шагает смело.
Знак о чем предупреждает? Дай машина тихий ход – пешеходный переход.
Этот знак называется пешеходный переход. Значит, в этом месте все пешеходы могут спокойно переходить дорогу.
2. Предположим, что с друзьями, ты отправился в спортзал.
Но в дороге вспомнил: Маме ты об этом не сказал
«Жди, тебе поможет он, знак дорожный «Телефон»
3. Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья, знак дорожный – «Пункт питания»
Это значит, что поблизости есть место, где вы можете подкрепиться.
4. Если что-то заболит, нужен Доктор Айболит,
Красный крест помог в пути заболевшего спасти.
Этот знак называется «Пункт медицинской помощи». Повторите. Если вдруг у кого-то заболела голова или животик, то по этому знаку можно понять, что рядом находится больница.
- Подойдите к доске. Посмотрите, здесь находятся разные знаки. Давайте с вами найдем те, с которыми познакомились сегодня. Таня, найди знак «Телефон» и т. д. Молодцы!
- Ребята, ну а если вдруг сломалась машина, то этот знак нам подскажет, где находиться автомастерская. (Показываю знак) .
-Давайте и мы с вами станем механиками и отремонтируем машину.
(разрезные картинки на полу)
Может кто-то назовет, как называются машины, которые вы собрали (Пожарная, скорая, полиция). Правильно. Давайте вернемся с вами на стульчики.
Да, на улицах нашего города встречаются и пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина и другие. Называются эти машины – машины специального назначения. Давайте вместе повторим. Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – сиренами. Направляясь к месту назначения водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. (звуковой сигнал). Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
Как вы думаете, куда же они так спешат? Куда спешит пожарная машина и т. д. (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились. Мы рассказали Барашу, как и где переходить дорогу, познакомили его со светофором и знаками дорожного движения, а так же машинами специального назначения.
Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и я уверена, что вы хорошо будете знать правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать. А наши гости приготовили для вас подарки.
Тематическое развлечение
«Безопасные дороги — детям»
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Оборудование:
3 комплекта мячей (зеленый, желтый, красный)
3 обруча
3 комплекта (9 белых полосок, кубики зеленый, желтый, красный)
15 кеглей и 3 машины
3 комплекта (жезл, кепка, свисток, жилет)
3 велосипеда
Ход мероприятия:
Ведущая: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево, нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет – переходи.
Дети, как вы думаете, о чём идёт речь в этом стихотворении? (О правилах ДД) .
Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно игру по правилам дорожного движения. Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры.
Главным судьёй соревнований будет инспектор по пропаганде ГИБДД…
1-я команда – красный сигнал светофора; 2-я – желтый сигнал светофора; 3-я команда – зеленый сигнал светофора
Ведущая:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора!
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда) .
1-я команда :
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
2-я команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда:
На зеленый свет вперед!
Путь свободен. Переход.
Конкурс «Зажги светофор»
Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. После того, как команда зажжет зеленый сигнал, она перебегает на противоположную сторону зала.
Эстафета «Трамвай»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Викторина «Мультфильм»
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)
-На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)
-На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
-Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
-Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики? (На воздушном шарике)
-Кто путешествовал в мультфильме «Чунга - Чанга»? (Кораблик)
-При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)
Эстафета «Пешеходный переход»
1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
Конкурс «Маневрирование»
Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Игра «Разрешается – запрещается»
Ведущий называет правила, дети должны определить – правильно так делать или нет.
- идти толпой по тротуару…
- играть возле проезжей части…
- переходить улицу на зелёный свет…
- уважать правила ДД…
- перебегать улицу в неположенном месте…
- ходить по проезжей части…
Конкурс «Инспектор».
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, жилетка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
«Дорожные задачи».
1) Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день
ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок,
сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух?
(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, ездить можно во дворе)
2) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка
болеет.
- Нет, нет, меня, - просит Незнайка.
Кого повезёт мальчик?
(Никого, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)
Конкурс капитанов «Маневрирование на велосипедах»
Капитаны команд объезжают препятствия, останавливаются по сигналу инспектора, продолжают маневрирование до конца эстафеты.
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Ведущий:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Спасибо всем за участие! И в память об игре выдаю вам свидетельство «Знатока дорожных наук».
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»
Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до трех лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?
2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы б)не готовы; г)возможно?
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
a) действую, как мне удобнее и быстрее; б)стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю.
4.Есть ли в семье автомобиль:
a) да; б)нет.
5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:
a) на переднем сиденье; б)стоит позади передних кресел в)сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.
6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
a) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?
7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?
8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме
a) есть; б) нет?
9. Обучение детей правилам безопасности на дороге-это задача в первую очередь:
a) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.
Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Предметно – игровая среда. Оборудование:
• Костюм инспектора ДПС
• Коляски с куклами, жезл
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход
Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"
Вопрос обучения детей правилам дорожного движения давно перестал быть второстепенным. Познавательный проект " Дорожная азбука дл...
Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных про...
Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых»
Цель: Создание условий для сознательного изучения детьми правилдорожного движения....
Педагогический проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».
Цель проекта: - организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.Задачи:- повышение уровня профессиональной ко...
Познавательно-творческий проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – дос...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (для детей 4 – 7 лет)
Программное содержание:В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора;Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспи...