Берегись бед, пока их нет
проект по обж (старшая группа) на тему
Познавательно - игровой проект по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_obzh_dlya_sredney_gruppy.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД №11
Познавательно-игровой проект по ОБЖ
«Берегись бед, пока их нет»
Составили воспитатели:
МБДОУ БГО ЦРР
– детского сада №11
Болтунова Е.А.
Киричек М.Н.
Житенёва О.В.
г. Борисоглебск 2018
Продолжительность: краткосрочный с 9.07.18 – 13.07.18
Участники: дети группы ЗПР воспитатели, родители.
Направления развития и образования детей :
- Социально –коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Формы реализации:
- Дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;
- беседы; стихи, рассказы
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование ИКТ
- работа с родителями.
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан-маленьких детей. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести беседы по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
1. Формирование целостной картины мира:
Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
•Коммуникация:
Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
•Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2. Изобразительная деятельность детей:
•Рисование:«Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
•Лепка:«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;
•Аппликация:Коллаж «Опасные ситуации» (коллективная работа);
3. Игровая деятельность детей:
•Дидактические игры:«Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах»
•Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», спорт. упр. «Катание на санках», «Волк»,
•Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы», сюжет «Зимний рейс»;
«Если рядом никого…»;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
•Театрализованная деятельность:
- Драматизация по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра «Три поросенка»,
•Хороводная игра: «Городок игрушек».
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,
• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»,
• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
5. Музыка: Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»
6. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома».
Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец!».
Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация (коллаж) + рисование Тема: «Опасные ситуации». (коллективная работа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегись бед, пока их нет."
Родительское собрание - КВН, по основам безопасности жизнедеятельности....
"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ
здесь представлен план работы по формированию правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных си...
Берегись бед, пока их нет. Занятие по ОБЖ. Средняя группа.
Занятие по ОБЖ проводилось в средней группе к очередному совету педагогов, темой которого являлась "Безопасность жизнедеятельности детей и обучение правилам безопасного поведения"....
Проект по пожарной безопасности "Берегись бед, пока их нет".
Представлен крвткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе детского сада с описанием видов работы, а также презентация по этому проекту....
Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»
Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....
ПРОЕКТ по пожарной безопасности «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»
Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар....
Берегись бед, пока их нет
Основы безопасной жизнедеятельности...