Нод "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
Образовательная область: «Безопасность».
Тема: «Путешествие в страну безопасности».
Цель
Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
Задачи
Обучающие:
- Обучать основам личной безопасности;
- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
- Формировать умения и навыки необходимые для безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
-Развивать чувство безопасности и самосохранения.
-Развивать желание помогать другому в трудной ситуации .
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
-Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал:
Демонстрационный материал:
- картинки, заяц Степашка, кукольная кровать, кукла Витя.
Раздаточный материал:
картинки-половинки (разрезные картинки),
- пластилин
- доски для лепки
- влажные салфетки
Индивидуальная работа:
Индивидуальный подход к детям в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при лепке.
Методы и приемы
Наглядные
Словесные
Практические
Предварительная работа:
1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;
2.Проблемно-поисковая беседа: «Опасные предметы»;
3.Чтение художественной литературы;
Ход НОД
Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый – Витя. У него, что- то случилось. Он зовёт нас на помощь.
Поможем Вите?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда нам нужно поторопиться.
(Дети и воспитатель идут на помошь)
Воспитатель. Кажется, кто -то плачет?
Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Зайчик.
Воспитатель: Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора.
Ответы детей
Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».
Воспитатель: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.
(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
Воспитатель -Что у вас получилось? (пуговица)
- Какой формы? Цвета?
- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает):
Воспитатель
Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот?
Ответы детей:(нет)
Воспитатель - А что он должен был сделать?
Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдешь, - наклониться
Ты ее в карман кладешь - имитация движений
И несешь скорее маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.
Воспитатель:Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Кто хочет объяснить Зайчику что, нельзя брать в рот: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята молодцы, но нам пора в путешествие.
Воспитатель: Опять я слышу что, кто то плачет.
(Около стола сидит кукла Витя и разбитая тарелка, мальчик плачет)
Воспитатель: Что ты плачешь?
Витя: Я бегал по группе. Зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с Витей?
Дети: Витя может порезаться.
Воспитатель:
Посуда хрупкая от удара она может разбиться. Горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза, зеркало и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Витя: Плачет.
Воспитатель: Витя, а сейчас что ты плачешь? Ребята тебе объяснили все правила. Надеемся, что такое больше не повторится.
Витя: Меня будут ругать, что я разбил тарелку.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, давайте слепим Вите много тарелочек.
Дети лепят тарелочки и дарят Вите.
Воспитатель: А нам пора возвращаться из путешествия. На чём мы будем добираться до детского сада?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....