Квест-игра «Грамматейка ПДДейка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 93.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Грамматейка ПДДейка»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение. Создать радостное, веселое, праздничное настроение у детей.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о правилах дорожного движения и чтение стихов; беседа о правилах дорожного движения, закрепление названий и назначений дорожных знаков; обыгрывание ситуаций по теме: «Правила поведения на улице»
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение разрезанных дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и д.р.; сундук с сюрпризом, 5 различных ключей; картинка улицы для определения частей дороги; жезл; кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»; конверты с заданиями и ключами; мультимедийное оборудование; музыкальное сопровождение.
Ход квеста-игры
На экране появляется изображение с проезжей частью, по которой мчатся разные машины, звучат звуки улицы, моторов и сигналов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них.
В это время в дверь группы кто-то стучит, и передают письмо и сундук.
Воспитатель: Ребята, для нас передали какое-то письмо и сундук. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Грамматейка, а фамилия моя ПДДейка. Я хочу вас пригласить в путешествие по Стране дорожной безопасности. Как вы думаете, какая она?» (Ответы детей) Продолжает читать воспитатель «В Стране дорожной безопасности все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этой Стране не бывает аварий, и все люди целые и невредимые.
Я приготовила для вас сундук, а в нем подарок. А для того чтобы его открыть нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания. За каждый правильный ответ вы получите ключ и только один из них – нужный. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. Удачи вам и будьте внимательны!»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам? Попробуем открыть сундук сами?
Чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо размяться, так как я думаю, что дорога будет долгой, но очень интересной!
Игра малой подвижности «Это я, это я, это все мои друзья»
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ну что ж приступим к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.
Загадка – подсказка.
У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это…(стол)!
Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, внимательно все столы и найдите конверт. (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под крышку одного из столов)
Задание №1 «Собери пазлы»
(Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса и т.д.)
Воспитатель: Здесь какие-то куски картинок. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 4 человека. Собираем вместе картинки на столах. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Загадка – подсказка.
Я на нём всегда сижу,
Сверху вниз порой гляжу,
У него четыре ножки,
Не бежит он по дорожке,
У стола почти заснул
Деревянный, крепкий … (Стул).
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2 Презентация «Ситуации на дороге»
Дети рассматривают ситуации на мониторе, отвечают и высказывают свои предположения по очереди, с применением социо - игровой технологии.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание выполнено. А вот и ключ.(Достает ключ из конверта).
Загадка – подсказка.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3 «Покажи и назови части улицы»
(Дети рассматривают изображение улицы и называют ее части: тротуар, проезжая часть, велосипедная дорожка, перекресток, карман безопасности и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание - берём ключ.
Загадка – подсказка.
Есть и в доме и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это – (дверь).
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери)
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Задание № 4 Игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – и «закраситьь» их с помощью различных подходящих предметов по цвету, которые можно найти в группе. ( Например: красный - муляж клубники, желтый - деталь от конструктора ЛЕГО, зеленый - машинка)
Воспитатель: Прежде чем взять ключ давайте проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, хлопайте. Если нет - топайте.
«Разминка»
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да )
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, достаём ключ. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Загадка – подсказка .
Одна нога - короче,
одна нога - длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката...
А что это, ребята?… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …(регулировщик) Детям вручается жезл.
Задание №5 «Спецслужбы»
Цель: закреплять знание о работе пожарных, полиции, спасателей; развивать речь, логическое мышление и координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева по кругу. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопросы.
Воспитатель на экране показывает сюжетные картинки, а ребенок определяет, кому этот предмет нужен для работы и что им можно делать.
Например: огнетушитель, пожарная лестница – пожарному, жезл, радар – полицейскому, 01-звонить при пожаре и т.д.
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Рефлексия
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундук. А вот и подарок, который для вас приготовил Грамматейка ПДДейка (настольные игры по ПДД и сладости).
Воспитатель: Оказывается, Грамматейка хотела, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них своим друзьям и родным, объяснить как вести себя на улицах нашего села и города.
В благодарность Грамматейке ПДДейке дети рисуют открытки на тему «Безопасность». Чтобы закрепить свои знания, дети играют в новые настольные игры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.2-еизд., доп. и испр. - М.: ТЦ Сфера, 2014.-120 с.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.
- Добрякова В.А. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
- Елкина Н.Е. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.Е. Елкина, Т.И. Тарабарина .- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 224с.: ил.-(Игра, обучение, развитие, развлечение).
- Лисина Т.В. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова-М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с. (Библиотека воспитателя)
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.: цв. вкл.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015-144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...