Проект по ПДД. Тема: "Азбука дорожного движения"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Югорка»
Проект по ПДД.Тема: "Азбука безопасности дорожного движения"
г. Мегион 2017
Содержане
Информационная карта проекта……………………………..3
Раздел I. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
1.1 . Актуальность разработки и реализации проекта …………………..4
1.2 . Цель и задачи проекта ……………………………………………….8
1.3. Содержание проекта …………………………………………………9
1.4. Этапы и механизмы реализации проекта……………………………10
1.5. Управление проектом ………………………………………………...12
РАЗДЕЛ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
2.1. Описание предметно-развивающей среды…………………………13
2.2 Перспективный план проектной деятельности……………………..14
Приложение………………………………………………………..15
Информационная карта проекта
Раздел I. ОПИСАНИЕ содержания ПРОЕКТА
1.1. Актуальность разработки и реализации проекта
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
*неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
*потребность в движении преобладает над осторожностью;
*стремление подражать взрослым;
*недостаток знаний об источниках опасности;
*переоценка своих возможностей.
При разработке проекта я руководствовалась методической и справочной литературой:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД
«Корифей», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.
ТЦ «Сфера», 2010.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и
младшего школьного возраста.
10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
Наглядные пособия, оборудования.
1.Наглядно демонстрационный материал: макет
* «Классификация транспорта»
* «Дорожные знаки».
2.Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
3.Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
4.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр ( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).
5.Классификация транспорта:
-легковой
-грузовой
-специализированный
6. Светофоры (строительные, пластмассовые).
7. Дорожные знаки переносные. демонстрационные
8.Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
10.Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.
11. Мультимедийное оборудование, диски DVD.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
1.3. Содержание проекта
Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. При построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
*Ребенок – пешеход;
*Ребенок-пассажир городского транспорта;
*Ребенок- водитель детских транспортных средств(велосипед, санки, ролики и др.).
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,
осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе
дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на
нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.
1.4. Этапы и механизмы реализации проекта
Раздел II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
2.1. Описание предметно- развивающей среды.
В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Перспективный план проектной деятельности
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного
движения.
Сентябрь:
1. Родительское собрание:
«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой
представляют».
2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь:
1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.
2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и
водитель».
3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного
движения”.
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Строительство участка улицы из снега.
2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль:
1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для
настольного макета.
Март:
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для выступления на слёте юных инспекторов движения.
Апрель:
1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».
2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов
успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
Мониторинг:
- Анализ результатов проекта.
Заключение:
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новое поколение - за здоровое движение"
Проектный материал по профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди детей дошкольного возраста, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет, посещающих детский сад. Создание ...
Проект «Новое поколение – за здоровое движение!»
В проекте "Новое поколение - за здорове движение" представлена система мероприятий, направленых на оздоровление и физическое развитие детей , а также профилактика злоупотребление психоактивных в...
Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"
Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...
Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...
План-проект ознакомления с правилами дорожного движения
В плане отражаются темы ознакомления с пдд на четыре месяца. Для среднего возраста....
Проект подготовительной группы «К правилам движенья с должным уваженьем»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах....
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...