НОД на тему “Безопасный Новый год”
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Марченко Светлана Валерьевна

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnye_elki.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему                                               “Безопасный  Новый год”

для детей средней  группы

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Задачи: сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила  пожарной безопасности. Продолжать прививать навыки пожарной безопасности.

Развивать познавательную, речевую  активность детей. Продолжать формировать умение детей поддерживать диалог. Воспитывать активность, внимательность.

Оборудование: коробочка, мишура, свечки, спички, игрушки стеклянные, вата, снежинки, мультимедийная система.    

                                                 Ход занятия:

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

- Какой праздник будет совсем скоро?

-Правильно.  Новый год волшебный, какой он ещё …..(радостный, весёлый, сказочный, необыкновенный, загадочный и т.д.)

- Ребята, посмотрите, какой подарок передал нам Дед Мороз. Какая красивая елочка. Но она, почему, то грустная, как ее развеселить.

Дети: Надо нарядить елочку к празднику, и она станет веселая.

Воспитатель: - Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду,

Нужно обязательно соблюдать некоторые правила.

Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, электрическая гирлянда, бенгальские огни, мишура, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.

Голос из-за двери: Я-я-я!

Воспитатель: Кто это?

Голос из-за двери: Я-я-я!

Воспитатель: Кто же это? Да это же Ёжка, внучка бабы яги.

Ёжка: Я тоже хочу наряжать ёлочку!

Воспитатель: ну хорошо, подскажи нам  с чего мы начнем наряжать нашу ёлочку?

Ёжка: Я думаю, со стеклянных шариков.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята ёлку начинают наряжать с электрической гирлянды. Но прежде её нужно проверить на исправность. Для этого гирлянду полностью разматывают, и если нет повреждений, включают в розетку (проводят осмотр гирлянды, после чего воспитатель включает ее в сеть). Как вы думаете, кто должен осматривать гирлянду? Конечно, только взрослые!!!!!

Воспитатель: Наша гирлянда в порядке, мы можем вешать ее на елку.

Ёжка: Я хочу повесить стеклянные шарики.

Воспитатель: Будь аккуратней.

Ёжка: Почему?

Воспитатель: Дети, вы можете ответить Ёжке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на ёлку?

Дети: Стеклянные шарики могут разбиться, можно упасть и пораниться.

(дети помогают Ёжке украсить ёлку шариками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво повесили шарики среди зеленых веток! Что же дальше мы будем делать?

Ёжка: Теперь я буду прикреплять ватки-снежинки и бумажные снежинки. Дети, правда, вам нравиться, как мы украшаем ёлочку? Вон как красиво: вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги – словно настоящие; дунь и улетят. Ребята,  а сейчас будет еще красивее (. На самом дне коробки есть свечи. Мы сейчас их поставим и зажжем. Будет у нас красивая елка. достает из кармана спички! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась, и сразу же мне подарки принесет к Новому году!

Воспитатель: Ёжка, подожди, не спеши! Что-то ты не так делаешь. Ребята, что Ёжка делает неправильно?  (Ответы детей и беседа воспитателя о том, что спички без разрешения никогда нельзя брать и тем более самим их зажигать)

Воспитатель: Ребята, ну а если пожар все же случился, что нужно делать? (ответы детей: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01 или 112 с мобильного).

Воспитатель: Ёжка, ребята все тебе объяснили, почему нельзя зажигать бенгальские огни, рядом с ёлкой. Одна искорка может принести много горя и слез людям. Ёлка смолистая, она сама горит очень хорошо. Ёжка, ты все запомнила?

Ёжка: Да.  Для Вас у меня  мультфильм «Сеня- спасатель. Безопасный Новый год!»

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Ёжка: Дети, спасибо вам, я теперь запомню, что нельзя использовать для украшения ёлки, и как вести себя при возникновении пожара.

Воспитатель: До свидания, Ёжка, приходи к нам еще, мы тебе всегда рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сетки нодна май для младшей группы

подробное описание нод на месяц...