Проект "Правила дорожные знать каждому положено"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
В России увеличивается число ДТП. В каждой десятой аварии жертвой становится ребенок. Это связано с несоблюдением ПДД или не знанием их. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnye_kazhdomu_znat_polozheno.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила дорожные, знать каждому положено»
Тип: творческо-информационный
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017- апрель 2018г.)
Возраст участников проекта: дети подготовительной группы
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания.
Актуальность: В России увеличивается число ДТП. В каждой десятой аварии жертвой становится ребенок. Это связано с несоблюдением ПДД или не знанием их. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения
Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?
Гипотеза:
Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме веду не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. По результатам предварительной работы было решено создать проект «Правила дорожные, знать каждому положено», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Цель проекта:.
Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2.Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
2. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
4.Составление презентаций, интерактивных дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
2.Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Формы, методы работы:
-НОД (обучающие и развивающие занятия)
-беседы, консультации для родителей
-индивидуальная работа;
-целевые прогулки, экскурсии;
-викторины, беседы, отгадывание загадок;
-фото-выставки;
-праздники и развлечения;
- просмотр видеоматериалов ( мультфильмы, презентации, учебные ролики);
- чтение художественной литературы;
- игры;
-исследовательская деятельность; “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад”
-тематические встречи с инспектором ГИБДД;
-конкурсы рисунков, выставки.
Ожидаемый результат:
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МКДОУ ЦРР- детский сад №18 г. Россоши.
2. Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте. Предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.
3.Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).
4.Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
5.Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.
6.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
7.Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр, мультфильмов и компьютерных игр по Правилам дорожного движения.
- Подбор материала о Правилах дорожного движения.
- Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице? ».
Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
- Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
- Участие в мероприятиях, развлечениях ,проводимых в группе по ПДД.
Обеспечение проекта:
Теоретическое обеспечение:
Программная литература по проектированию:
-.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М. : Мозаика - синтез, 2009.
-.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб. : Пресс, 2009.
-.Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.
Методическое обеспечение:
- Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Детство» / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
- Специальная литература для детей по правилам дорожного движения.
- Книги, наглядные пособия.
- Создание макета дороги .
Диагностико-дидактическое обеспечение:
-Дидактические игры
-Тесты по ПДД;
-Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008.
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийное оборудование, проектор, магнитофон, телевизор, ноутбук.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
-Постановка проблемы
-Изучение теоретической, методической литературы.
- Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Организация предметно – развивающей среды.
- Подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериалы).
-Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
- Подбор материалов для проведения задания – исследования.
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности.
- Беседы с родителями по теме проекта.
-Информация в родительский уголок: «Памятка пешеходам»
- Тестирование родителей: «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»
- Оформление «Памятки для родителей по ПДД»
- Составление презентаций, интерактивных игр, изготовление дидактических игр по ПДД.
- Организация и подготовка предметно-пространственной развивающей среды.
II этап. Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-НОД: «Безопасность на дорогах», «Азбука дорожная она совсем не сложная», «Светофор и его сигналы», «Я- пешеход», «Транспорт нашего города».
- исследовательская деятельность -разработка и использование маршрута «Дом – детский сад»
-Показ презентации: ««О чём говорят дорожные знаки»
-Мультфильмы: «Уроки тётушки Совы»,«Дядя Стёпа милиционер», Смешарики «Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Зай и Чик», «Мой приятель Светофор».
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?», «Где можно играть?», «Почему нельзя играть на тротуаре?», «Правила дорожного движения обязательны для всех», «Знаки дорожные - наши друзья», «Правила для пешеходов», «Опасные ситуации на улице и на дороге». «Что делает работник ГИБДД?»;
- Решение проблемных ситуаций: «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». «Светофор и его сигналы», «Знай и выполняй правила уличного движения».
-Мультфильмы: «Про котёнка Женю и правила движения», Озорная семейка -Правила движения», «Медвежонок на дороге», Учебный мультфильм «Где опасно играть?», «Пешеходный переход».
-Чтение художественной литературы: В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Светофор», «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа – милиционер», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Постовой», «Продуктовая машина», П. Дзюба «Правила пешехода», «Сказка про непослушного зайку и медвежат», Я. Пишумов «Это моя улица», А. Дорохов «Красный, желтый».
-Словесные игры: Светофор, «Найди отличия», «Есть — нет».
-Логопедические игры: «Подбери действия к предметам», « Подбери признак», « Кто чем управляет», « Назови ласково», «Составь предложение», лото «Дорожные знаки».
-Наблюдения на прогулке: «Транспорт города Россоши»
-Рассматривание сюжетных картин « Азбука безопасности», предметных картинок «Транспорт», плакатов по безопасности дорожного движения.
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»:
-Дидактические игры: «Зажги огоньки светофора»; «Светофор»; «Собери машину» ; «Все профессии важны» ; «Какой это знак?», «Кто больше знает», «Собери машину», «Собери знак», «Угадай транспорт», «Мы водители», «Внимательный пешеход», «Четвёртый лишний», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Объяснялки», «Подумай и отгадай».
-Проблемно-игровые ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если не будет разметки пешеходного перехода?»
Моделирование ситуаций: «Запрещается - разрешается», «Играем на улице», «По дороге из детского сада».
-Сюжетно-ролевые игры : «На улицах города», «Знаки на дорогах», «Автозаправочная станция» (АЗС) , «Красный, жёлтый, зелёный», «Автосалон», «Шофёр», «Пешеходы».
Строительные игры: «Гараж для моей машины», «Автомобиль».
-Экскурсии: «На перекресток», «Знакомство с улицами нашего города»
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:
-Рисование: «Моя улица», «Транспорт будущего», «Наш перекрёсток»
-Коллаж «Дорожные знаки»,
-Раскрашивание: «Машины», «Дорожный знак»
- Аппликация: «Мой дом», «Автобус».
- Лепка: «Любимый вид транспорта»
- Конкурс рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее»
-Конструирование из бумаги. «Предупреждающие знаки», «Пешеход».
-Ручной труд: изготовление макета перекрёстка из бумаги.
- Коллективная работа: конструирование их конструктора LEGO по схеме «Мой дом»
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Физ. минутка: «На лошадке ехали». Пальчиковые гимнастики по теме: «Машины», «Есть игрушки у меня».
-Подвижные игры : «Стоп, машина!», «Цветные автомобили» , «Автобус» , «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Будь внимательным», «Ловкий пешеход», «Пешеход и транспорт», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «К своим знакам», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глаз светофора)
-Спортивная игра «Авторалли».
-Обучение катанию, самокате.
-Театрализованная деятельность: «Дорога к Теремку», обыгрывание дорожных ситуаций.
Работа с родителями:
- Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
-Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения».
- КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми)
- Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.
- Встреча с сотрудниками ГИБДД.
- Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
-Консультация: Создание творческого альбома «Это – папа, это – я, это – улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы). «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
-Изготовление макета: перекрёсток, зебра, островок безопасности
-Изготовление памятки «Знай сигналы светофора».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?»
- Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
- Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
-Изготовили памятку для детей «Знай сигналы светофора».
3 этап - Заключительный.
Развлечения:
1. Спортивное - «Красный, жёлтый, зелёный»
2. Музыкальное - «Как Незнайка правила дорожные изучал»
3. Познавательное - «Посвящение в пешеходы»
4. Встреча с инспектором ГИБДД
5. Викторина «Правила дорожные, всем знать положено»
6. Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД (поделки, рисунки, книжки-малышки, с рассказом на тему: «Мы за безопасность на дорогах»
7. Презентация продуктов деятельности родителям.
8.Обсуждение итогов проекта в процессе чаепития (рефлексия проектной деятельности).
Результативность проекта:
• Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
• Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, а созданная предметно-развивающая среда помогла нашим воспитанникам «окунуться» в мир безопасности дорожного движения и закрепить полученные знания в практической деятельности.
•Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
• За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.
Анализ полученных результатов:
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Используемая литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. : АСТ - ЛТД, 1997.
3.Аджи А.В., Кудинова Н.П. «Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. –Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
4.Е. П. Арнаутова « Нам на улице не страшно» (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников дошкольных учреждений и родителей.– М. : «АВИКО ПРЕСС», 1993
5.И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
6. О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
7.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006
Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
8.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
9.Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
10.Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...