Развлечение "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Занятие включает в себя основы безопастности жизни деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование: 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 2 костра,  3 гриба, сигналы светофора - красный, зеленый круги; фонограмма.

 Ход досуга:

Фонограмма «Барабарики»

Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю  вам отправится в поход. Хотите?

Выбегает Почемучка

 Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто  же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Встаем за направляющим и мы с вами отправляемся в поход.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

 Ведущий: Остановка «Лес». 

Посмотрите ребята, это же  лес, а вот и речка.

Почемучка:  Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка:  А почему? (Ответы детей)

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся можно только на специально оборудованных пляжах и под присмотром взрослых. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Игра-эстафета «Доплыви до берега»

Оборудование: обручи, конус

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и  передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

 Почемучка: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, какие  деревья.

находит гриб под елкой      (Экологические знаки)

Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей.)

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте  лучше поиграем в  игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Игра «Передай грибок»

Оборудование:  гриб-муляж

Почемучка: Под музыку вы передаете гриб по кругу, как только музыка прекращается, у кого оказываются гриб, выходит в круг и показывает упражнение, а вы за ним повторяете, (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя! (Экологические знаки)

Почемучка: Почему? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками?(Ответы детей.)

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей.)

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас будем юными пожарными. Посмотрите, кто то развел костер и не потушил. Давайте с вами его потушим.

Эстафета «Пожарное дело»

Оборудование: 2 ведра, 2 костра

Дети бегут с ведром, добегают до костра, имитируют выливание воды из ведра на костер, возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Почемучка: Ну, хорошо, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий:  

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Оборудование: Светофор, круги (красные,  зеленые)

Почемучка: Я буду поочередно поднимать красные и зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы хлопаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Построились в одну колонну за мной.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень  много понял и узнал.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А сейчас мы вас наградим медалями «Азбука безопасности».

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка».

Сценарий развлечения в старшей группе

«Азбука безопасности»

(открытое занятие)

Составила:

Инструктор по ФИЗО

 Неприпасенко О.Е

                                                      Юрга 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...