"Путешествие".Конспект НОД по правилам дорожного движения в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Шурыгина Нина Александровна.

В д/с прмшло письмо от доктора Айболита, он просит ребят помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие». Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема НОД:«Путешествие»

Направление образования и развития:  художественно- эстетическое развитие.

Цель:создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения и практических навыках поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие : развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания

Виды деятельности:игровая, коммуникативная,.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:дидактическая игра, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2.Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3.Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
4.Загадывание загадок.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Воспитатель предлагает: Ребята давай поприветствуем друг друга.(Дети берутся за руки,смотрят друг на друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук в дверь и в группу заходит почтальон и приносит письмо.                                                    

Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?
(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)
Ответы детей. (От доктора Айболита)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?
Ответы детей:.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Ответы детей.

Ответы детей.(От доктора Айболита)

Ответы детей(Да)

Ответы детей(Лечит зверей).

Ответы детей.

II основная часть


Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, вспомним, какие мы хорошие шоферы.
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем,выключаем(рука к себе,от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Красный, желтый, зеленый. Догадались, о чем речь?

Воспитатель: Правильно, это светофор(показ макета светосфора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот?А это какой цвет?

Воспитатель: Молодцы! Ребята поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.
(Физкультминутка-игра

Воспитатель поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу.

Желтый – дети останавливаются.

поднимает красный флажок – дети приседают.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?

Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.

Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Воспитатель: тогда спросим у них, что с ними случилось?

Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

Воспитатель: Расскажем эайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: А что случилось с котом? Спросите  у нее.

Воспитатель: Котенок  говорит, что он играл на дороге в мяч и попал под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может по этому зверята не знали где нужно переходить дорогу? Ребята, у нас есть светофоры которые мы с вами сделали несколько дней назад и они нам пригодились, мы их подарим лесным жителям. Значит надо переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь. И угощает вас витаминами.

Как много нового мы сегодня узнали,

Многому научились. Давайте повторим:

Можно ли играть на дороге?

Что означают цвета светофора?

Где нужно переходить дорогу?

На этом наш поход закончился мы вернулись в группу.


Ответы детей.

Ответы детей. (Да)

Ответы детей. (Да,это светофор)

Ответы детей.(Чтобы переходить дорогу)

Ответы детей(Красный,желтый,зеленый)

Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Ответы детей. (Да, расскажем)

 

Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения)

Ответы детей(Нет,красный – стой, хода нет,желтый- жди и смотри,а зеленый свет –иди!,по пешеходному переходу).

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Опубликовано в рубрике Конспекты НОД

Мар, 15th, 2017

Программное содержание

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие : развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Литература:
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство Пресс», 2010.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». - СПб, издательство «Детство-Пресс», 2009.
3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?
Ответы детей: Шарик.
Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?
(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)
Ответы детей. (От доктора Айболита)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?
Ответы детей:.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, вспомним, какие мы хорошие шоферы.
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Красный, желтый, зеленый. Догадались, о чем речь?

Ответы детей. (Да, это светофор).
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей. (Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?
Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Ребята поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.
(Физкультминутка-игра).
Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – стоим по стойке «смирно»
Жёлтый – смотрим налево, потом направо.
Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?
Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Ответы детей. (Дети: На зелёный.)
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на коврик.
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей. (Да, расскажем)
Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.
Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.

Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?
Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?
Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).
Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу? Ребята, у нас есть светофоры которые мы с вами сделали несколько дней назад и они нам пригодились, мы их подарим лесным жителям. Значит надо переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:
• Можно ли играть на дороге;
• Что означают цвета светофора;

• Где нужно переходить дорогу.
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...

Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.

Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...