Конспект занятия "Эти правила важны".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рекомендованно воспитателям младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  
                                                           
Тема: «Эти правила важны». 

Автор: Сучкова Светлана Михайловна

Занимаемая должность:  воспитатель (1квалификационная категория)

Наименование ДОУ:  МБДОУ "Детский сад №43 "Родничок", город Новочебоксарск

Предмет: познавательно – исследовательская деятельность, тип занятия: тематическое.

Тема: «Эти правила важны».

Продолжительность:  15 минут.

Группа: младший дошкольный возраст.

Технологии: ноутбук, мультимедийная установка, проектор, экран.

Аннотация: 
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ознакомлению с ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована воспитателям младших групп, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме.

Тема: «Эти правила важны». 

Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Образовательные
:
Закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах;
Ознакомление с некоторыми знаками дорожного движения.
Формирование навыков работы с раздаточным материалом.
Развивающие:
Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;
Развитие  внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: 
Воспитывать у детей желание получать новые знания, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Речевая:
Активизировать речевую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Материал: макет светофора, знаки «Пешеходный переход», раздаточный материал по теме, шаблоны светофора,  круги из бумаги разных цветов включая красный, желтый, зеленый, коврик «Зебра».


   Ход занятия


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут (воспитатель представляется).

Сегодня я хочу поговорить с вами о самых  важных правилах для нас для  всех. А о каких правилах я бы хотела, чтобы вы догадались сами. Попробуете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей подойти к экрану.
Дети подходят и  останавливаются около большого экрана, где изображены дома,  дорога, машины.
Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин…)
Воспитатель: Ну, что, ребята, догадались, о каких правилах  мы сегодня будем говорить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: 

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать,  сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите пожалуйста кто потерялся  в городе?  
Дети: ( ответы детей).
Воспитатель: правильно Динозаврик. А вот и он сам. (Игрушка Динозаврик). Динозаврик  растерялся в городе. Не знает, как перейти дорогу. Поможем ему?

Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю вспомнить  правилам дорожного движения. Вы согласны?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы переходить дорогу, там где  ездят машины, автобусы нужно знать правила. Послушайте загадку и подумайте, о чем я говорю. Кто нам поможет разобраться в правилах дорожного движения.

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
(Светофор)


Дети отвечают: Светофор.
(Выставляется на слайде картинка «Светофор».)
Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор регулирует движение машин и пешеходов. А какие цвета светофора вы видите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, поработать предлагаю.

Игровое упражнение «Зажги светофор».
(детям раздаются карточки «Светофор без огней», кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый, черный, оранжевый, розовый).
Задание: нужно правильно «зажечь светофор».

Предложить детям проверить дуг у друга, правильно ли справился с заданием его товарищ.
Во время выполнения задания звучит тихая музыка.

Воспитатель: Очень красивый получился светофор. Вы справились с заданием. Динозаврик познакомился с сигналами светофора. Предлагаю вам поиграть в игру.

Физминутка.
Дорога не тропинка, 
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай  ты головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.

Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Воспитатель: А как называются люди, которые идут по дорогам улиц? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Все люди на дороге называются пешеходами. Ребята, я вам хочу показать такой знак дорожного движения, который помогает пешеходам – может кто-то из вас знает, как он называется? (Ответы детей.) Называется он «Пешеходный переход» (выставляется слайд дорожного знака «Пешеходный переход»). Рассматривание знака. Что вы на нем видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: На нем изображены полоски и человек, идущий по этим полоскам. Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А на дороге нарисованы черно-белые полосы.  

Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.


Воспитатель:
 Ребята, сегодня вы узнали какие правила и знаки нам помогают правильно переходить дорогу. Предлагаю закрепить эти правила.

(Предлагаю детям поиграть, используя напольный макет и закрепить дорожный знак.)

Игра  «Пешеходный переход».

Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предложить, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора. Дети, проходя через «зебру».

Работа с дорожным полотном.
Дети после игры проходят к дорожному полотну. Им предлагается собрать макет улицы и расставить дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились.  О чем мы сегодня говорили?
Теперь он знает как  и  где нужно переходить дорогу.
 

Дети: (ответы детей).
Воспитатель:  Вот и наш Динозаврик узнал много нового для себя. Ребята, предлагаю закончить наше мероприятие.

Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Умные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу.

 (Дети стоят в кругу и берутся за руки).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Конспект занятия Тема: Правила важные - пожаробезопасные» (подготовительный к школе возраст)

Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности....

Конспект занятия "Правила важные"...

Занятие в средней группе по безопасности жизнидеятельности...

Эти правила важны, эти правила нужны!

Отчет о проведеном спортивном мероприятии "Эти правила важны- эти правила нужны!"...