Спички не тронь, в спичках огонь.
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме
Развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности.
«Спички не тронь, в спичках огонь»
Цели.
- Образовательные задачи:
Учить детей понимать то, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем;
закрепить знания детей о правилах безопасного обращение с огнем;
- Развивающая задача:
Развивать знания о правилах поведения при пожаре;
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методические приемы.
- игровой;
- наглядный;
- словесный (загадка, стихотворение).
Оборудование: символ огня; картинка с изображением пожарной команды; плакат с предметами для пожаротушения; электроприборы: утюг, плойка, нагреватель; светофорчики (красный — зеленый).
Предварительная работа: дидактическая игра «Выбери, что нужно?», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь»
Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог, противогаз.
Организация образовательной деятельности.
Педагог. – Сегодня к нам в гости пришли ребята младшей группы,
о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
- Загадка.
Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?
- Верно, это — огонь (картинка символ огня).
- А сейчас я вам расскажу сказку: «Огонь — друг, огонь — враг».
2. «Сказка «Огонь - друг, огонь – враг»
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Педагог. - И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Педагог. - Скажите, для чего человеку нужен огонь?
(Ответы детей)
Педагог. - Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Педагог. - Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты и электроприборов.
Педагог. Чем кроме огня еще опасен пожар?
Дети. Дымом, им можно задохнуться.
Педагог. – Сейчас мы с вами поиграем.
- Игра «Выбери, что нужно!»
- Посмотрите на плакат, выберите предметы, которые нужны при тушении пожара?
(Огнетушитель, ведро, телефон, ящик с песком, противогаз и другие)
- Какие предметы могут вызвать пожар?
(Ответы детей)
Педагог. Молодцы! А сейчас слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
- По какому номеру вызывают пожарных? («01».)
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
Педагог. - Молодцы, ответили на все вопросы.
- У меня на столе лежат различные инструменты и электроприборы, выберите любой из них и расскажите о нем, для чего он нужен.
(огнетушитель, утюг, свечка, вентилятор и другие)
- Физкультминутка.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из - под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Педагог. - Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара и их мы закрепим в игре.
- Игра «Разрешается — запрещается».
Возьмите в руки свои знаки - светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, зелёный кружок – если это делать можно:
-бросать горящие спички,
-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01,
-оставаться в помещении, где начался пожар,
-кричать и звать на помощь взрослых,
-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем,
-прятаться в угол, под кровать,
-оставлять без присмотра включённые электроприборы,
-двигаться ползком или пригнувшись к выходу,
-включать газ, свет,
-обращаться к соседям за помощью.
6. Рефлексия.
Педагог. - Огонь оставляет за собой страшный след, вместо леса и дома остается пепел, зола. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Теперь вы можете сами определить опасность и научить малышей, которые у нас в гостях. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности и вручить вам медали.
За находчивость, смелость, доброту, сообразительность и другие, такими качествами должен обладать пожарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-26625-1477773305.jpg)
Спички не тронь, в спичках -огонь
Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-294032-1378831594.jpg)
Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241758-1365940122.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-471801-1416731706.jpg)
конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"
данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...