Создание безопасных условий в средней группе
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему
Система работы по созданию безопасных условий в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 657.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
ЗАДАЧИ:
- Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно -не опасно»;
- Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;
- Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Диагностика «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» стр.70 (20) | Беседа «Труд пожарных» Чтение Т.Потапова «Пожарный», С.Маршак «Сказка про спички» | Диагностика «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» стр.5 (21) «Безопасность» стр.8 (35) | «Пора не пора – не ходи со двора» Д/игра «Мы шоферы» Чтение Я. Пишумов «Машины» |
Октябрь | «Будем беречь и охранять природу» стр.73 (20) | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Аппликация «Пожарная машина» | «Ток бежит по проводам» стр. 11(21) «Электроприборы» стр.10 (35) | «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д/игра «Водители» Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности» |
Ноябрь | «Съедобные и несъедобные грибы» стр. 77 (20) | Беседа «Что горит в лампочку. Узнай все об электрической лампочке». Чтение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж выдавал» Просмотр мультфильма «На пожаре» | «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» стр25 (21) «Служба 02» стр.19 (35) | «О ступеньке под землей и полосатой зебре» Заучивание «Песенка о правилах» Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» |
Декабрь | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» стр.79 (20) | Беседа «Почему зажигается спичка» п/игра «Пожарные на учении» | «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» стр30, 37 (21) «Скорая помощь» стр.21 (35) | "Красный, желтый, зеленый» Чтение Я. Пишумов «Машина моя» Д/игра «Собери машину по частям» |
Январь | «Мы пришли на водоем» стр. 64 (21) | Беседа «Огонь злой, огонь добрый» | «Внешность человека может быть обманчива» стр. 40 (20) «Лекарственные растения» стр.27 (35) | «Посмотри налево, посмотри направо» Чтение стихотворения В. Семерин «Запрещается – разрешается» Д/игра «Проводи друзей к школе» |
Февраль | «Контакты с животными» стр.82 (20) | Беседа «Почему огонь полезен и опасен» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» стр. 42, 46 (20) «Ядовитые растения» стр.30 (35) | «Человек с жезлом на перекрестке» Заучивание наизусть В.Кожевников «Светофор» Рисование «Регулировщик» |
Март | «На воде, на солнце…» стр.108 (20) | Экскурсия «В гости к пожарным» Чтение Т.Попова «Саламандра –повелительница огня» Беседа «Пожарная безопасность в доме» | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» стр.49 (20) «Съедобные несъедобные грибы» стр.33 (35) | «Не играй в прятки с водителем» Чтение Н.Носов «Автомобиль» Рисование «Большие неторопливые машины» |
Апрель | «Сбор грибов и ягод» стр.81 (20) | Беседа «Огонь важное открытие древнего человека» Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара | «Ребенок и его старшие приятели» стр.52 (20) «Гроза» стр.24 (35). | «Азбука дороги» Рассматривание дорожных знаков. Д/игра «Дорожные знаки» |
Май | «На прогулку мы идеи» стр.54 (21) | Беседа «Миф о Прометее» Развлечение «Пожарному делу учиться всегда, пригодиться» | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» стр.66 (20) «Кошка и собака - наши соседи» стр.40 (35) | «О правилах поведения в общественном транспорте» Чтение А.Дионовский «Чудесный островок» Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547870-1418153235.jpg)
Статья для родителей: "Создание безопасных условий пребывания детей в группе"
В каждом дошкольном учреждении существует система комплексной безопасности, которую составляет заместитель по безопасности, а воспитатели в полной мере отвечают за ситуацию, кроме техноген...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-965997-1511278821.jpg)
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Средняя группа
Рабочая программа...
Создание безопасных условий в разновозрастной группе
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010424-1518345360.jpg)
Создание здоровьесберегающих условий в средней группе
Система работы по создание услоий для сохраниея здоровья воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358252-1635265969.jpg)
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1100982-1703244274.jpg)
Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса средняя группа.
Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения...