Содержание Центров безопасности дорожного движения в группах детского сада
консультация по обж на тему

Что необходимо иметь в Центрах безопасности дорожного движения в возрастных группах ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_pdd.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Содержание Центров безопасности дорожного движения в группах детского сада» 

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Содержание центров безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом центре должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В центре безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в центре безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрестка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры: «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица»
  • Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание центра более усложняется:

  • Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также компьютерные презентации по различным темам.

Содержание центров для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания центра безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий, зависит насколько прочно, овладеет ребенок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой центр, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьезность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Центр может быть оформлен так:

  • Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации
  • Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении центра рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

  • «Цена спешки – жизнь вашего ребенка»
  • «Внимание – мы ваши дети!»
  • «Ребенок имеет право жить!»
  • «Глупо экономить свое время, за счет жизни ребенка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, центр для родителей должен содержать:

  • Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
  • Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  • Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  • Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
  • Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада

Цель консультации:предупредить возможные педагогические ошибки педагогов ДОУ при организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы для решения задач по воспитанию у детей...

Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»

Содержание  уголков  безопасности  дорожного  движения  в  группах  должно  определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной...

Методические рекомендации для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада"

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание  центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада

Большая роль в решении задач воспитания безопасного поведения детей на дорогах отводится организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы....

Рекомендации по «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»

laquo;Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»...