КВН "Лучший пешеход" подготовительная к школе группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Менус Елена Владимировна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn_luchshiy_peshehod_podgotovitelnaya_gruppa.docx619.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Подготовительная к школе группа

Картинки по запросу клипарты по пдд на прозрачном фоне

Воспитатель: Мякоткина Е.В.

Цели:

  • закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков;
  • воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни;
  • приучать выполнять правила культурного поведения на улице.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части улицы, рассматривание плакатов о Правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезные картинки дорожные знаки, обручи, 2 жезла, медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения», фишки.

Ход игры

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! И наши уважаемые гости.

Сегодня мы пригласили вас на праздник веселых и находчивых. Тема игры — «Лучший пешеход». Участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты». Поприветствуем их!

Ведущий 2. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишку. За правильными ответами будет наблюдать наше жюри.

В конце игры мы подсчитаем фишки и у какой команды фишек окажется больше, та команда и победила.

А сейчас команды приветствуют друг друга.

Девиз «Пешеходы»

Мы пешеходы дело знаем и правила дорожные соблюдаем!

Девиз «Автомобилисты»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель

(Команды занимают свои места в зале.)

Ведущий 1. Начинаем игру!

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья —

Ответит тот без промедленья.

Ведущий 2. Первый конкурс называется «Знатоки правил дорожного движения» Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Чья команда ответит правильно и на большее количество вопросов, та команда и победила в первом нашем конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце нашей игры КВН победителем окажется тот, кто больше всех за время игры наберет фишек.

Ведущий 1. Вопросы командам:

1.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

2.Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

3.Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

4.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

5.По какому номеру телефона вызывают полицию? («02».)

6.Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

7.Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

8.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

9.Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.) 

10.Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

11.Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

12.С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

13.По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?

(«03».)

14.Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)

15.Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

16.Запрещающий сигнал светофор? (Красный.)

17.Где нельзя играть детям (На проезжей части)

Ведущий 2: Интеллектуально мы свами размялись, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется.

 Игра – эстафета «Регулировщик».

  Правила игры: Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений. Победившая команда в этой игре получает фишку.

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете. Чья команда даст больше правильных ответов получит фишку.

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(пешеходный переход)

Под этим знаком, как ни странно,        

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место останови автобуса)

В белом треугольнике

С окаемкой красной        

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(дети)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(велосипедная дорожка)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено) 

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(езда на велосипедах запрещена)

Белый треугольник, красная кайма.        

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

 правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)        

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

        

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

(Больница)

Ведущий: Ребята, а скажите пожалуйста. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? 

Дети: (красные -запрещающие, предупреждающие, синие –указывающие). Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки.

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Раздели знаки».

Правила игры: Команда «Пешеходы» будет собирать в корзинку только предупреждающие - синие знаки), а команда «Автомобилисты» будет собирать красные – запрещающие знаки) и та команда которая быстрее и правильно соберет знаки победит и получит фишку.
Ведущий: А сейчас мы с вами будем на скорость собирать пазлы «Дорожные знаки»

Игра «Собери дорожный знак». Команда, собравшая быстрее всех «Дорожный знак» побеждает и получает фишку. 

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...