Тематическое занятие по ПДД «Крош в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цели:
1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.
2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_po_pdd.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по ПДД «Крош в гостях у ребят».
Цели:
1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.
2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Материал и оборудование для занятия: Игрушка Крош, волшебный сундучок, картинки – городской транспорт, модель светофора, иллюстрации специальных машин, макет города. Игрушечные: автомобили, пароход, вертолёт.
Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии.(Ответы детей).
Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
а) Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином
На копытца дай резины.
И тогда поднявши пыль,
Побежит ….(автомобиль).
б) Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по полю пошёл. (пароход).
в) Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский ….(вертолёт).
г) Как Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
д) Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
е) Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
ё) Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Как можно назвать одним словом все наши отгадки?
Верно. Сегодня мы будем говорить о транспорте. Для чего нужен человеку – транспорт? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
ПИСЬМО от Кроша.
«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет.
Что это? Я не знаю.
Помогите мне узнать.
Крош».
Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.
Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и наш Крош. Кто знает стихи про автомобили?
(Дети отдают Крошу машину и читают заранее выученные стихи)
Данил: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили.
Арюна: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,
На ногах его - резина, а питается бензином?
Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? (Автомобиль)
Воспитатель берет Кроша.
Воспитатель: Да, дорогой Крош, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
Ребята, расскажите Крошу, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)
Воспитатель: Крош что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.
Показывает на грузовую машину
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? ( Нет, это очень опасно).
Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт). Пассажирский транспорт ещё называют – общественный. Перечислите общественный транспорт.(автобус, трамвай, троллейбус, пассажирский поезд, такси.
Дидактическая игра «Собери картинку»
И сейчас мы покажем Крош, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).
Воспитатель: Крош спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Крошу, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)
Физминутка
Перейти через дорогу нам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (Качают головой, стоят на месте)
Желтый цвет дает совет
подождать немного. (Наклоны туловища влево - вправо)
А зеленый цвет горит – проходите – говорит… (маршируют)
Беседа по сюжетным картинкам
Воспитатель: Правила движения!
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята!
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Итог непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне Крош говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Крошу очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.
Подвижная игра «Поезд»
Дети вместе с воспитателем и Крошем уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Занятие-профилактический практикум "Здоровинка в гостях у ребят"
Программное содержание:· Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;·...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа
Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....
Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".
Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....
"Крош в гостях у ребят"
Герой мультфильма Крош попадат в детский сад и вместе с ним дети знакомятся с вохдухом и его свойствами...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....