Тематическое занятие по ПДД «Крош в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Дамбаева Надежда Романовна

Цели:

 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.

 2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

 3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_po_pdd.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по ПДД  «Крош в гостях у ребят».

Цели:

 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.

 2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

 3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Материал и оборудование для занятия: Игрушка Крош, волшебный сундучок, картинки – городской транспорт,  модель светофора, иллюстрации специальных машин, макет города. Игрушечные: автомобили, пароход, вертолёт.

Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,  вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии.(Ответы детей).

Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

а) Чтобы я тебя повёз,

    Мне не нужен овёс.

    Накорми меня бензином

    На копытца дай резины.

    И тогда поднявши пыль,    

    Побежит ….(автомобиль).

б) Паровоз без колёс!

    Вот так чудо паровоз!

    Не с ума ли он сошёл?

    Прямо по полю пошёл. (пароход).

в) Без разгона ввысь взлетает,

     Стрекозу напоминает.

     Отправляется в полёт

     Наш российский ….(вертолёт).

г) Как Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса,

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (Велосипед)

д) Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

е) Для этого коня еда

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется,

    По дороге он несется. (Автомобиль)

ё) Силач на четырех ногах

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино. (Грузовик)

Как можно назвать одним словом все наши отгадки?

Верно. Сегодня мы будем говорить о транспорте. Для чего нужен человеку – транспорт? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

ПИСЬМО от Кроша.

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет.

Что это? Я не знаю.

Помогите мне узнать.

Крош».

Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш Крош. Кто знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Крошу машину и читают заранее выученные стихи)

Данил: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком.

  Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.

  За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили.

Арюна: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

  На ногах его - резина, а питается бензином?

  Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? (Автомобиль)

Воспитатель берет Кроша.

Воспитатель: Да, дорогой Крош, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

Ребята, расскажите Крошу, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)

Воспитатель: Крош что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.

Показывает на грузовую машину

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? ( Нет, это очень опасно).

Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт). Пассажирский транспорт ещё называют – общественный. Перечислите общественный транспорт.(автобус, трамвай, троллейбус, пассажирский поезд, такси.

Дидактическая игра «Собери картинку»

И сейчас мы покажем Крош, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).

Воспитатель: Крош спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Крошу, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)

Физминутка

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго. (Качают головой, стоят на месте)

Желтый цвет дает совет 

подождать немного. (Наклоны туловища влево - вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Беседа по сюжетным картинкам

Воспитатель: Правила движения!

                           Все без исключения

                           Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята!

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Итог непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне Крош говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Крошу очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.

Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Крошем уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Занятие-профилактический практикум "Здоровинка в гостях у ребят"

Программное содержание:·          Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;·...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".

Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....

"Крош в гостях у ребят"

Герой мультфильма Крош попадат в детский сад и вместе с ним дети знакомятся с вохдухом и его свойствами...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....