Беседа по ПДД на тему "Для чего нам этот знак?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Данная беседа направлена на закрепления правил поведения на улицах родного города и подробное изучение классификации (групп) дорожных знаков в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pdd.docx | 1022.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Беседа на тему:
«Для чего нам этот знак?»
(Подготовительная группа)
Разработала:
воспитатель Бажукова З.В.
Ухта, 2017 г.
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улицах города. Дополнить знания о дорожных знаках и познакомить с их классификацией (группами).
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Мы с вами тоже часто ходим по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их с вами учили, давайте вспомним.
Дети: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить улицу только по пешеходному переходу или по зелёному сигналу светофора.
Воспитатель выставляет серею сюжетных иллюстраций с изображением улиц города.
Воспитатель: Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно на иллюстрацию и покажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как вы узнали, что именно здесь переход через проезжую часть улицы?
Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.
Воспитатель: Правильно. По обе стороны пешеходного перехода стоят дорожные знаки «Пешеходный переход».
Воспитатель раздаёт детям наборы «Дорожные знаки».
Воспитатель: Найдите в ваших наборах и покажите мне знак «Пешеходный переход». Опишите его.
Дети: Голубой квадрат с белым треугольником внутри. В треугольнике чёрным цветом нарисован человечек, идущий по зебре.
Воспитатель: Ребята, знаки голубого цвета прямоугольной и квадратной формы (четырёхугольники) – это группа иформационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса. Найдите и назовите все информационно-указательные знаки в ваших наборах.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна эта группа дорожных знаков?
Дети: Эта группа дорожных знаков - оповещают водителей, пассажиров, пешеходов о местах расположения пешеходных переходов, стоянок, пунктов питания, больниц.
Воспитатель показывает детям предупреждающий знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: А это что за дорожный знак? Опишите его.
Ответы детей.
Воспитатель: Вторая группа дорожных знаков – предупреждающая. Форма знака - треугольник, поле белое с красной каймой. Зачем нужна эта группа знаков?
Дети: Предупреждающие знаки - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности.
Воспитатель: Найдите и назовите все предупреждающие дорожные знаки в ваших наборах.
Ответы детей:
Физкультминутка.
Все мы с вами пешеходы (шагают по кругу).
Подошли мы к светофору (останавливаются лицом в круг).
Сигнал красный – мы стоим!
Сигнал желтый – не бежим!
Приготовимся… (руки сгибают в локтях)
Зелёный! Друг за другом, не спешим (идут по кругу).
Воспитатель показывает детям запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».
Воспитатель: Третья группа дорожных знаков – запрещающая. Форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Найдите в ваших наборах запрещающие знаки и назовите их.
Ответы детей:
Воспитатель: Зачем нужна эта группа дорожных знаков?
Дети: Они запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки.
Воспитатель: И последняя четвёртая группа дорожных знаков – предписывающие.
Воспитатель показывает предписывающий знак «Круговое движение».
Воспитатель: Предписывающие знаки - круглой формы, голубого цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта. Найди все предписывающие знаки и назовите их.
Ответы детей.
В заключение беседы дети закрепляют названия четырёх групп дорожных знаков.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ К БЕСЕДЕ
«Для чего на это знак?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Этот загадочный мир космос»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...
Методическая разработка образовательной деятельности (беседы) по теме – «Кто построил этот дом»
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...
Что такое песочная терапия и для чего нужен этот метод!
В статье описан метод песочной терапии, его актуальность. Метод активно используется психологами в работе, указаны в материале цели, задачи использования песка. А также какие получаются результаты в п...
Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться ?»
Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.Задачи:1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желани...
Беседа с детьми младшей группы на тему: «Этот День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей....
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Этот День Победы!!!»
Цель: воспитывать у детей нравственно- патриотический дух, закреплять знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.Задачи: формировать представление детей о Дне...
- Мне нравится (1)