ООД по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. Знакомить с предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными знаками и знаками сервиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_pdd.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
План – модели ООД на тему: «Дорожные знаки для Цветочного города»
Возрастная группа: подготовительная логопедическая к школе группа.
Цель: вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. Знакомить с предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными знаками и знаками сервиса.
Задачи:
*образовательная: закрепить представление о назначении дорожных знаков и светофора *Развивающая: формировать умение ориентироваться в дорожных знаках; развивать логическое мышление, память * Воспитательная: воспитывать желание передавать свои знания младшим дошкольникам.
Этап деятельности | Содержание |
1. Мотивация | Приём «Рассудим спорщиков». Как вы думаете, что случилось на улицах города.(рассуждения детей) Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше узнать дорожных знаках. Хотите узнать какие бывают знаки? |
2. Постановка цели | Как правильно переходить дорогу? Какую функцию выполняет светофор? Какие знаки стоят на дороге? |
3. Совместная работа | Поиск способов деятельности: как построить автобус? Выбор: кубики ,стулья , Дети выбирают водителя . |
4. Самостоятельная работа детей | Дети рисуют знаки. дарят Незнайке Сообщают незнайке какие знаки они запомнили: |
5. Рефлексия | Что сегодня узнали нового? Помогли Незнайке. Трудно было? Интересно? А что понравилось больше всего? Как вы думаете, что теперь изменится в Цветочном городе? Почему? |
ХОД ООД:
(В зал входят ребята под музыку).
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется Здравствуйте!
(Стук в дверь. Появляется Незнайка)
Вед: Ребята! Вы узнаёте нашего гостя? Кто это? Из какой он сказки?
-Но Незнайка чем-то огорчён, и смущён. Скажи, Незнайка.
что с тобой случилось?
Незнайка -Здравствуйте! Я переходил дорогу, растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите. И если можно, расскажите, дорогу как переходить?
У нас в Цветочном городе постоянно случаются аварии. Старуха Шапокляк украла все дорожные знаки и большую книгу «Правила Дорожного Движения». Может быть, вы сумеете разобраться, почему это происходит, и поможете нам?
Вед. Да, Незнайка, попал ты в сложную ситуацию. Но наши ребята знакомы с некоторыми правилами дорожного движения.
И как правильно переходить дорогу они уже знают, а кто им в этом помогает, послушай- загадку:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у мена
Как зовут меня друзья? (Светофор)
-Правильно. А вот теперь послушайте следующую:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …пешеходный переход.
Вед: ребята так что незнайка должен сделать? Как правильно перейти дорогу?
Ребенок: чтобы перейти улицу нужно посмотреть на светофор, и переходить улицу, только на зеленый, сигнал светофора и только по пешеходному переходу.
(На экране появляется изображение улиц. Вместо дорожных знаков на обочинах дорог стойки с белыми кругами, треугольниками и квадратами.)
Вед. Посмотрите что необычного вы видите на картинке? А как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы помочь жителям города?
Дети: Нужно нарисовать новые знаки. А какие знаки вы знаете?
Вед: а, чтобы исправить ситуацию и помочь незнайке, я предлагаю вам отправится в путешествие. Хотите? А скажите на чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: ( на самолете, машине на автобусе).
Вед. : предлагаю вам отгадать загадку на каком транспорте нам удобно путешествовать?
Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином. (автобус). К какому виду транспорта он относиться? А где же нам его взять? А хотите сегодня побывать конструкторами? А кто будет у нас водителем? А кто все остальные (пассажиры). А почему вы построили возле этого знака что он обозначает? Отправляемся в путешествие (музыка)
Ой ребята посмотрите на экран. Что- то здесь изображено?
(На экране появляется изображение круга, квадрата и треугольника, геометрические фигуры!)
Вед:
А какой они формы? А скажите на что они похожи? Дорожные знаки бывают разной формы: круглые, треугольные и квадратные.
Круглые знаки с красной окантовкой - запрещают движение.
(На экране появляется изображение знаков «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходное движение запрещено».)
Этот знак (указывает)запрещает проезд грузового транспорта. Аэтот знак что запрещает? А этот? Дети объясняют значение знаков. При необходимости воспитатель помогает.
Вед: Молодцы! С запрещающими знаками вы разобрались.
А есть синие круглые знаки- какие?– разрешающие
Что же они обозначают?
(На экране появляется изображение знаков
«Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» Пешеходная дорожка». Дети с помощью воспитателя объясняют их значение.)
Вед .: А есть Знаки треугольные предупреждающие, чтобы водитель был внимательнее на дороге. (На экране появляется изображение знаков, «Дети», «Дорожные работы», «Дикие животные»).Как вы думаете, о чём говорят эти знаки? (Ответы детей.)
Вед:А есть знаки синие четырёхугольные называются информационными, потому что они сообщают нам полезную информацию. А что бы узнать эти знаки давайте поиграем?
(На экране появляется изображение знаков квадратной формы ,«Больница
«Пункт питания», «Телефон»).
Вед.:Мы продолжаем наше путешествие . Посмотрите что на мне не обычного? (Одеваю халат) а у нас на пути знак информационный. Предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Айболит: Вот и зайка чуть живой. Где скакал?
Зайка: на мостовой Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
(Показывает на лапу).
Айболит: твоей беде я помогу лапу вновь пришью.
Зайка: спасибо!
(Появляется кот)
Кот: здравствуй доктор Айболит
Голова моя болит
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет,
Налетел на бегемота
Поломал велосипед.
Айболит Тебе котик помогу
Голову твою я полечу
Должен думать где гулять.
Ну, а правила движения
Ты не должен забывать
Кот спасибо.
Айболит правило знаешь ходи себе смело. Будут лапки и хвостики целы. Дорожные правило нужно всем знать.
Знак "Пункт питания":
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Вед: Значит, круглые знаки с красной окантовкой запрещают, а треугольные с красной окантовкой предупреждают об опасности.
синий цвет даёт разрешение или советует. Значит, синие знаки разрешают движение или о чём-то сообщают. Чтоб не случилась с тобою беда.
Мы так долго с вами путешествовали давайте отдохнем.
«Дорожные знаки».
(Дети выходят на середину зала, выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.)
Вед.
Все мы знаки изучаем, (Маршируют на месте.)
Много знаний получаем.(Хлопают в ладоши.)
Знак «Дорожные работы» - Человек копает что-то.(Имитируют работу лопатой.)
«Пешеходный переход» - Человек идёт вперёд,(Маршируют с продвижением вперёд.) А «Подземный переход» По ступенькам вниз ведёт. (Выполняют приседания.)
Там, где школа, детский сад, - Знак на стойке «Дети».(Выполняют наклоны вправо-влево.)
Много знаков будут знать взрослые и дети!(разводят руки в стороны).
Вед: Ребята вы так много узнали о знаках .Мы с вами отправились в путешествие чтобы помочь Незнайке, давайте соберём дорожные знаки. Выберете те -которые вам больше всего понравились которые вы считаете важными! Мы их подарим незнайке он отнесет их в свой цветочный город и научит правилам движения.
Незнайка : спасибо !
Вед: Незнайка ну а чтоб ты не забыл все знаки я предлагаю тебе вместе с ребятами их нарисовать и расставить на макете цветочного города!
(Дети садятся за столы берут листы бумаги круглой, треугольной и квадратной формы, шаблоны символов, используемых в изображении знаков. Воспитатель уточняет, какой знак будет рисовать каждый ребёнок и что он обозначает. Дети обводят шаблоны, раскрашивают изображение и объясняют, какие знаки у них получились.)
Вед:. Ребята, теперь помогите расставить дорожные знаки на улицах нашего города.
Вед. Нужно разобраться, какие знаки куда поставить, и прикрепить их к стойкам.
(Дети подходят к макету «Улицы Цветочного города» и самостоятельно (или с помощью воспитателя) решают, куда следует поставить каждый знак. Затем берут соответствующие картинки с изображением дорожных знаков (на липучках) и размещают их на картине.)
Вед.
Как хорошо у вас получилось.
Улицы сразу преобразились.
Полный порядок - знаки на месте.
Дружно трудились дети все вместе!
Вы правильно установили все знаки. Теперь дорожное движение на улицах Цветочного города будет безопасным.
Вед.: Ребята, вы сегодня узнали много нового и помогли Незнайке. Трудно было? Интересно? А что понравилось больше всего? (Ответы детей.) Как вы думаете, что теперь изменится в Цветочном городе? Почему?
Дети. Там машины будут ездить по правилам. Не будет аварий, потому что мы нарисовали дорожные знаки. Поставили знаки в нужных местах.
Вед. Молодцы! А знаки, которые вы сами нарисовали, пригодятся нам для игр. Расставим их в группе. Наши куклы смогут переходить через дорогу там, где стоит знак «Пешеходный переход». И игрушечные машинки вы будете катать с соблюдением правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...