ООД по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Козаченко Елена Николаевна

Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. Знакомить с предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными знаками и знаками сервиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pdd.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

План – модели ООД на тему:  «Дорожные знаки для Цветочного города»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая к школе группа.

 Цель: вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. Знакомить с предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными знаками и знаками сервиса.

Задачи:

*образовательная: закрепить представление о назначении дорожных знаков и светофора                                                                                                        *Развивающая: формировать умение ориентироваться в дорожных знаках;  развивать логическое мышление, память                                                              * Воспитательная: воспитывать желание передавать   свои знания младшим дошкольникам.

Этап деятельности

Содержание

1. Мотивация

Приём «Рассудим спорщиков».

Как вы думаете, что случилось на улицах города.(рассуждения детей)

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше узнать дорожных знаках.

Хотите узнать какие бывают знаки? 

2. Постановка цели

Как правильно переходить дорогу?

Какую функцию выполняет светофор?

Какие знаки стоят на дороге?

3. Совместная работа

Поиск способов деятельности: как построить автобус?

Выбор: кубики ,стулья ,

Дети выбирают водителя  .

4. Самостоятельная работа детей

Дети рисуют знаки.  дарят Незнайке

Сообщают незнайке какие знаки они запомнили:

5. Рефлексия

 Что сегодня узнали нового? Помогли Незнайке. Трудно было? Интересно? А что понравилось больше всего? Как вы думаете, что теперь изменится в Цветочном городе? Почему?

 

                   ХОД ООД:  

     (В зал входят ребята под музыку).

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется  Здравствуйте!

(Стук в дверь. Появляется Незнайка)

Вед:  Ребята! Вы узнаёте нашего гостя? Кто это? Из какой он сказки?

-Но Незнайка чем-то огорчён, и смущён.  Скажи, Незнайка.

что с тобой случилось?

 Незнайка  -Здравствуйте! Я переходил дорогу, растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите. И если можно, расскажите, дорогу как переходить?

У  нас в Цветочном городе постоянно случаются аварии. Старуха Шапокляк украла все дорожные знаки и большую книгу «Правила Дорожного Движения». Может быть, вы сумеете разобраться, почему это происходит, и поможете нам?

Вед. Да, Незнайка, попал ты в сложную ситуацию. Но наши ребята знакомы с  некоторыми правилами дорожного движения.

И как правильно переходить дорогу они уже знают, а кто им в этом помогает, послушай- загадку:

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у мена

Как зовут меня друзья? (Светофор)

-Правильно. А вот теперь послушайте следующую:

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …пешеходный переход.

Вед: ребята так что незнайка должен сделать? Как правильно перейти дорогу?

Ребенок:  чтобы перейти улицу нужно посмотреть на светофор, и переходить улицу, только на зеленый, сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

(На экране появляется изображение улиц. Вместо дорожных знаков на обочинах  дорог стойки с белыми кругами, треугольниками и квадратами.)

Вед. Посмотрите  что необычного вы видите на картинке? А как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы помочь жителям города?

Дети: Нужно нарисовать новые знаки. А какие знаки вы знаете?

Вед:   а, чтобы исправить ситуацию и помочь незнайке, я предлагаю вам отправится в путешествие.   Хотите? А скажите на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: ( на самолете, машине на автобусе).  

Вед. : предлагаю вам отгадать загадку на каком транспорте нам удобно путешествовать?

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином. (автобус). К какому виду транспорта он относиться? А где же нам его взять?   А хотите сегодня побывать конструкторами? А кто будет у нас водителем? А кто все остальные (пассажиры). А почему вы построили возле этого знака что он обозначает? Отправляемся в путешествие (музыка)

Ой ребята посмотрите на экран. Что- то  здесь изображено?

(На экране появляется изображение круга, квадрата и треугольника, геометрические фигуры!)

Вед:

А какой они формы? А скажите на что они похожи? Дорожные знаки бывают разной формы: круглые, треугольные и квадратные.

Круглые знаки с красной окантовкой  -  запрещают движение.

(На экране появляется изображение знаков «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходное движение запрещено».)

Этот знак (указывает)запрещает проезд грузового транспорта. Аэтот знак что запрещает? А этот? Дети объясняют значение знаков. При необходимости воспитатель помогает.

Вед: Молодцы! С запрещающими знаками вы разобрались.

А есть  синие круглые знаки- какие?– разрешающие

Что же они обозначают?

(На экране появляется изображение знаков

«Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» Пешеходная дорожка». Дети с помощью воспитателя объясняют их значение.)

Вед .:  А есть Знаки треугольные предупреждающие, чтобы водитель был внимательнее на дороге. (На экране появляется изображение знаков, «Дети», «Дорожные работы», «Дикие животные»).Как вы думаете, о чём говорят эти знаки? (Ответы детей.)

Вед:А есть знаки синие четырёхугольные называются  информационными, потому что они сообщают нам полезную информацию.  А что бы узнать эти знаки давайте поиграем?

(На экране появляется изображение знаков квадратной формы ,«Больница

«Пункт питания», «Телефон»).

Вед.:Мы продолжаем наше путешествие .  Посмотрите что на мне не обычного? (Одеваю халат) а у нас на пути знак информационный.  Предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Айболит: Вот и зайка чуть живой. Где скакал?

Зайка: на мостовой Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

(Показывает на лапу).

Айболит: твоей беде я помогу лапу вновь пришью.

Зайка: спасибо!

(Появляется кот)

Кот: здравствуй доктор Айболит

Голова моя болит

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет,

Налетел на бегемота

Поломал велосипед.

Айболит Тебе котик помогу

Голову твою я полечу

Должен думать где гулять.

Ну, а правила движения

Ты не должен забывать

Кот спасибо.

Айболит правило знаешь ходи себе смело. Будут лапки и хвостики целы. Дорожные правило нужно всем знать.

 Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Вед:  Значит, круглые знаки с красной окантовкой запрещают, а треугольные с красной окантовкой предупреждают об опасности.

синий цвет даёт разрешение или советует. Значит, синие знаки разрешают движение или о чём-то сообщают. Чтоб не случилась с тобою беда.

Мы так долго с вами путешествовали давайте отдохнем.

«Дорожные знаки».

(Дети выходят на середину зала, выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.)

Вед.

Все мы знаки изучаем, (Маршируют на месте.)

Много знаний получаем.(Хлопают в ладоши.)

Знак «Дорожные работы» - Человек копает что-то.(Имитируют работу лопатой.)

«Пешеходный переход» - Человек идёт вперёд,(Маршируют с продвижением вперёд.) А «Подземный переход» По ступенькам вниз ведёт. (Выполняют приседания.)

Там, где школа, детский сад, - Знак на стойке «Дети».(Выполняют наклоны вправо-влево.)

Много знаков будут знать взрослые и дети!(разводят руки в стороны).

Вед: Ребята  вы так много узнали о знаках .Мы с вами отправились в путешествие чтобы помочь Незнайке, давайте соберём  дорожные знаки. Выберете те -которые вам больше всего понравились которые вы считаете важными! Мы их подарим незнайке он отнесет их в свой цветочный город и научит правилам движения.

Незнайка : спасибо !

 Вед: Незнайка ну а чтоб ты не забыл все знаки я предлагаю тебе вместе с ребятами их нарисовать и расставить на макете цветочного города!

(Дети садятся за         столы берут листы бумаги круглой, треугольной и квадратной формы, шаблоны символов, используемых в изображении знаков. Воспитатель уточняет, какой знак будет рисовать каждый ребёнок и что он обозначает. Дети обводят шаблоны, раскрашивают изображение и объясняют, какие знаки у них получились.)

Вед:. Ребята, теперь помогите расставить дорожные знаки на улицах нашего города.

Вед. Нужно разобраться, какие знаки куда поставить, и прикрепить их к стойкам.

(Дети подходят к макету «Улицы Цветочного города» и самостоятельно (или с помощью воспитателя) решают, куда следует поставить каждый знак. Затем берут соответствующие картинки с изображением дорожных знаков (на липучках) и размещают их на картине.)

Вед.

Как хорошо у вас получилось.

Улицы сразу преобразились.

Полный порядок - знаки на месте.

Дружно трудились дети все вместе!

Вы правильно установили все знаки. Теперь дорожное движение на улицах Цветочного города будет безопасным.

Вед.: Ребята, вы сегодня узнали много нового и помогли Незнайке. Трудно было? Интересно? А что понравилось больше всего? (Ответы детей.) Как вы думаете, что теперь изменится в Цветочном городе? Почему?

Дети. Там машины будут ездить по правилам. Не будет аварий, потому что мы нарисовали дорожные знаки. Поставили знаки в нужных местах.

Вед. Молодцы! А знаки, которые вы сами нарисовали, пригодятся нам для игр. Расставим их в группе. Наши куклы смогут переходить через дорогу там, где стоит знак «Пешеходный переход». И игрушечные машинки вы будете катать с соблюдением правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...