"Правила дорожного движения изучаем не слегка, а всерьез, наверняка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Очень важно воспитывать и развивать навыки осознанного поведения детей в условиях улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.pdd_sr_gr.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Воспитывать потребность изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Расширять представления детей об участниках дорожного движения, правилах их поведения в условиях улицы.
Развивать умение различать некоторые дорожные знаки («Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).
Закрепить навыки осознанного поведения, использования полученных знаний в повседневной жизни.
План занятия:
I Вводная беседа - Ребята, можно ли сегодня нам представить жизнь без автомобилей, автобусов, троллейбусов и других видов транспорта? Почему это трудно представить? (Выслушиваются все варианты ответов детей). – Конечно, вы правы, ведь ежедневно нам приходится пользоваться услугами транспорта, переходить проезжую часть. Всё это делает нас участниками дорожного движения, для которых действует строгий закон и его нужно соблюдать. Как он называется? Как вы думаете? Для чего он нужен? (Ответы ребят).
-Правильно, этот закон называется «Правила дорожного движения» (показ книги) и он не прощает тех, кто его нарушает. Ребята, а вы хотите его узнать лучше? Ну, тогда, я предлагаю поиграть на нашем макете в пешеходов и водителей. Согласны?
II Обыгрывание ситуаций
1. На макете ребёнок выступает в роли водителя, воспитатель – пешеход. На управляемом перекрёстке пешеход переходит проезжую часть на красный сигнал светофора. (Дети замечают, кто нарушил правила и объясняют, как нужно поступить правильно).
2. Проезжая часть с двухсторонним движением, где нет светофора – как её перейти? (Играют несколько детей, объясняя свои действия).
3. Один ребёнок выступает в роли водителя, два – пешеходы. Первый пешеход неожиданно выбегает на проезжую часть перед близко идущим транспортом; второй – за мячом (дети обсуждают эти нарушения).
4. Ребёнок – водитель автобуса. Автобус находится на остановке, на противоположной стороне проезжей части, он скоро отправится. Действия детей в роли пешеходов:
– перебежать через проезжую часть
- перейти, соблюдая правила
- подождать следующего автобуса.
Уточняется момент: как нужно обходить автобус (спереди, сзади, или лучше подождать пока он отправится).
III Правила для пассажиров
Дети читают стихи:
Плохо в первый ряд вставать
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем успеть в больницу!
Не прислоняйся к дверям вагона
Нет нигде важней закона
Двери отворяются
Пассажир теряется
На дорогу падает
И врачей не радует.
Как бы ни был труден путь
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Пассажир! Не спи в движении,
Расквасишь нос при торможении!
IV Игра «Светофор»
Воспитатель читает стихотворение:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Её переходи.
Дети делятся на две группы – «пешеходы» и «машины», под музыку по сигналу светофора выполняют свои роли.
V Нежданный гость
Раздаётся шум и грохот, вбегает странный человек (на ногах перчатки, на голове «сковорода»).
-Всегда со мной что-то случается. Сначала я сел в вагон, который никуда не ехал, потом оказался не в том поезде и попал в этот незнакомый город. Как он вообще называется, подскажите? (Дети называют свой город, свой детский сад).
-А меня в вашем городе чуть не сбила машина, я совсем забыл все правила дорожного движения. Как теперь быть, не знаю. Может, вы мне поможете?
Выслушиваются советы детей и варианты ответов.
Воспитатель: я дарю уважаемому гостю, вот такую умную книгу о правилах дорожного движения. Изучайте и больше в плохие ситуации не попадайте.
А наши ребята уже получают вот такие замечательные значки: «пешеход - отличник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие: Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
для детей среднего дошкольного возраста...
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...
Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на улице для среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...