"Правила дорожного движения изучаем не слегка, а всерьез, наверняка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Творогова Елена Андреевна

Очень важно воспитывать и развивать навыки осознанного поведения детей в условиях улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.pdd_sr_gr.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Воспитывать потребность изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Расширять представления детей об участниках дорожного движения, правилах их поведения в условиях улицы.

Развивать умение различать некоторые дорожные знаки («Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

Закрепить навыки осознанного поведения, использования полученных знаний в повседневной жизни.

План занятия:

I Вводная беседа - Ребята, можно ли сегодня нам представить жизнь без автомобилей, автобусов, троллейбусов и других видов транспорта? Почему это трудно представить? (Выслушиваются все варианты ответов детей). – Конечно, вы правы, ведь ежедневно нам приходится пользоваться услугами транспорта, переходить проезжую часть. Всё это делает нас участниками дорожного движения, для которых действует строгий закон и его нужно соблюдать. Как он называется? Как вы думаете? Для чего он нужен? (Ответы ребят).

-Правильно, этот закон называется «Правила дорожного движения» (показ книги) и он не прощает тех, кто его нарушает. Ребята, а вы хотите его узнать лучше? Ну, тогда, я предлагаю поиграть на нашем макете в  пешеходов и водителей. Согласны?

II Обыгрывание ситуаций

1. На макете ребёнок выступает в роли водителя, воспитатель – пешеход. На управляемом перекрёстке пешеход переходит проезжую часть на красный сигнал светофора. (Дети замечают, кто нарушил правила и объясняют, как нужно поступить правильно).

2. Проезжая часть с двухсторонним движением, где нет светофора – как её перейти? (Играют несколько детей, объясняя свои действия).

3. Один ребёнок выступает в роли водителя, два – пешеходы. Первый пешеход неожиданно выбегает на проезжую часть перед близко идущим транспортом; второй – за мячом (дети обсуждают эти нарушения).

4. Ребёнок – водитель автобуса. Автобус находится на остановке,  на противоположной стороне проезжей части, он скоро отправится. Действия детей в роли пешеходов:

– перебежать через проезжую часть

- перейти, соблюдая правила

- подождать следующего автобуса.

Уточняется момент: как нужно обходить автобус (спереди, сзади, или лучше подождать пока он отправится).

III Правила для пассажиров

Дети читают стихи:

Плохо в первый ряд вставать

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем успеть в больницу!

Не прислоняйся к дверям вагона

Нет нигде важней закона

Двери отворяются

Пассажир теряется

На дорогу падает

И врачей не радует.

Как бы ни был труден путь

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Пассажир! Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении!

IV Игра «Светофор»

Воспитатель читает стихотворение:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно

Её переходи.

Дети делятся на две группы – «пешеходы» и «машины», под музыку по сигналу светофора  выполняют свои роли.

V Нежданный гость

Раздаётся шум и грохот, вбегает странный человек (на ногах перчатки, на голове «сковорода»).

-Всегда со мной что-то случается. Сначала я сел в вагон, который никуда не ехал, потом оказался не в том поезде и попал в этот незнакомый город. Как он вообще называется, подскажите? (Дети называют свой город, свой детский сад).

-А меня в вашем городе чуть не сбила машина, я совсем забыл все правила дорожного движения. Как теперь быть, не знаю. Может, вы мне поможете?

Выслушиваются советы детей и варианты ответов.

Воспитатель: я дарю уважаемому гостю, вот такую умную книгу о правилах дорожного движения. Изучайте и больше в плохие ситуации не попадайте.

А наши ребята уже получают вот такие замечательные значки: «пешеход - отличник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»

Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на  улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...