НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Сухоносенко Елена Васильевна

Данная методическая разработка направлена на формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах. У детей закрепляются уже имеющиеся знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, а также происходит знакомство с новыми дорожными знаками и их видами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому   развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

«Путешествие в страну дорожных знаков»

с детьми старшей группы

(С интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,   «Физическое развитие».).

 (с использованием технологий ИКТ и мнемотехники)

                  Педагог: Сухоносенко Елена Васильевна

                                                              Дата проведения  12. 02.2018г.

Цели:

Образовательные: закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками: указательными; запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса.

Развивающие: Развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать  потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал к НОД: дидактическая игра: «Будь внимателен!», мнемотаблица для заучивания стихотворения В.Михайлова «Светофор», презентация «Дорожные знаки»,  макет светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков.

Ход НОД:

Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков. Но к нему надо подготовиться. Сначала отгадайте загадку.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?... (Светофором.)


Воспитатель (показывает макет светофора)  А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про светофор.

Дети  с помощью мнемотаблицы рассказывают стихотворение  В.Михайлова «Светофор».

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Вижу, что к путешествию вы готовы. Садитесь в автобус  и в путь.

Музыкальная игра «Автобус»

Ребята, вы знаете уже много правил дорожного движения . Пока автобус едет, давайте вспомним некоторые из них.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

 Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Ребята, а как вы думаете, улица может разговаривать с людьми? (ответы детей)

Правильно. Для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами, люди придумали дорожные знаки. И мы с вами подъехали к стране дорожных знаков. Давайте с ними познакомимся. Они разного цвета и разной формы.

Слайд №2

Сегодня мы попробуем разобраться в языке знаков.

        Слайд №3

Это указательные знаки, так как они указывают, где можно перейти дорогу, где место остановки общественного транспорта и т.д. Какие из этих знаков вам знакомы? (дети называют знаки)

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Слайд №4

Воспитатель:  Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.

 Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Как вы думаете, какие запрещающие знаки надо запомнить детям, чтобы не попасть в беду? («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено»)

 

Воспитатель:  А ещё есть предупреждающие знаки.         

Слайд №5

Они треугольной формы с красною каймой. Эти знаки предупреждают водителей о чём-то. Подумайте, как можно назвать каждый знак.

В стране дорожных знаков случилась беда. Сильный ураган разломал некоторые дорожные знаки  Нам с вами необходимо их починить .

Проводится игра «Собери знак»

Воспитатель: Вдоль дорог можно увидеть вот такие знаки.


Слайд №6

Они называются знаки сервиса. Как вы думаете, для чего нужны такие знаки? (ответы детей)

 А теперь давайте отгадаем загадки про дорожные знаки.

Слайды №7-11

(Дети отгадывают загадки о дорожных знаках, после правильного ответа на экране появляется отгадка)

        Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали.

        Слайд №12

Посмотрите, к нам пришёл инспектор ДПС, он тоже хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили дорожные знаки.

        Игра «Какой знак спрятался»

Слайды 13-18

(на слайдах - различные дорожные ситуации, на которых знаки закрыты. Если дети угадывают нужный знак, он по щелчку открывается)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. 

Глазная гимнастика «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)

Глазкам отдохнуть велят. (зажмуривают глаза).

        

-Вот мы и вернулись в детский сад.  Сегодня мы побывали в стране дорожных знаков.  А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы, цветные карандаши и фломастеры. Дети рисуют дорожные знаки, глядя на образцы. Обсуждаем, у кого какой знак получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...