НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка направлена на формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах. У детей закрепляются уже имеющиеся знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, а также происходит знакомство с новыми дорожными знаками и их видами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Путешествие в страну дорожных знаков»
с детьми старшей группы
(С интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».).
(с использованием технологий ИКТ и мнемотехники)
Педагог: Сухоносенко Елена Васильевна
Дата проведения 12. 02.2018г.
Цели:
Образовательные: закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками: указательными; запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса.
Развивающие: Развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал к НОД: дидактическая игра: «Будь внимателен!», мнемотаблица для заучивания стихотворения В.Михайлова «Светофор», презентация «Дорожные знаки», макет светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков.
Ход НОД:
Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков. Но к нему надо подготовиться. Сначала отгадайте загадку.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?... (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора) А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про светофор.
Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают стихотворение В.Михайлова «Светофор».
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Вижу, что к путешествию вы готовы. Садитесь в автобус и в путь.
Музыкальная игра «Автобус»
Ребята, вы знаете уже много правил дорожного движения . Пока автобус едет, давайте вспомним некоторые из них.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Ребята, а как вы думаете, улица может разговаривать с людьми? (ответы детей)
Правильно. Для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами, люди придумали дорожные знаки. И мы с вами подъехали к стране дорожных знаков. Давайте с ними познакомимся. Они разного цвета и разной формы.
Слайд №2
Сегодня мы попробуем разобраться в языке знаков.
Слайд №3
Это указательные знаки, так как они указывают, где можно перейти дорогу, где место остановки общественного транспорта и т.д. Какие из этих знаков вам знакомы? (дети называют знаки)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Слайд №4
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.
Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Как вы думаете, какие запрещающие знаки надо запомнить детям, чтобы не попасть в беду? («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено»)
Воспитатель: А ещё есть предупреждающие знаки.
Слайд №5
Они треугольной формы с красною каймой. Эти знаки предупреждают водителей о чём-то. Подумайте, как можно назвать каждый знак.
В стране дорожных знаков случилась беда. Сильный ураган разломал некоторые дорожные знаки Нам с вами необходимо их починить .
Проводится игра «Собери знак»
Воспитатель: Вдоль дорог можно увидеть вот такие знаки.
Слайд №6
Они называются знаки сервиса. Как вы думаете, для чего нужны такие знаки? (ответы детей)
А теперь давайте отгадаем загадки про дорожные знаки.
Слайды №7-11
(Дети отгадывают загадки о дорожных знаках, после правильного ответа на экране появляется отгадка)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали.
Слайд №12
Посмотрите, к нам пришёл инспектор ДПС, он тоже хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили дорожные знаки.
Игра «Какой знак спрятался»
Слайды 13-18
(на слайдах - различные дорожные ситуации, на которых знаки закрыты. Если дети угадывают нужный знак, он по щелчку открывается)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.
Глазная гимнастика «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко. (глаза вверх )
Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)
Глазкам отдохнуть велят. (зажмуривают глаза).
-Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы побывали в стране дорожных знаков. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы, цветные карандаши и фломастеры. Дети рисуют дорожные знаки, глядя на образцы. Обсуждаем, у кого какой знак получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...