Сюжетно - ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Детям дошкольного возраста очень важно ежедневно обогащать свой социально - игровой опыт на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Это позволяет воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_syuzhetno_rolevaya_igra_semya_-_kovalyova_olga_dmitrievna.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: организация социально – личностного развития детей старшей группы на основе сюжетно – ролевой игры.
Задачи: способствовать обогащению социально – игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,
развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама – ребёнок, папа – фармацевт),
поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли,
воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Атрибуты: игровой уголок «семья», кукла – пупс, машина, белый халат для фармацевта.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, фармацевт.
Ход совместной деятельности
(слышится плач ребёнка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достаёт из коляски куклу – пупса. Кто это?
Дети: Малыш.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: Малышу нужна мама, папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит ему нужна семья.
1. Дети высказывают желания по распределению ролей. Каждый ребёнок рассказывает о выбранной в игре роли. Например:
*ребёнок – мама. Я буду заботиться о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду..
*ребёнок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому, следить за своей машиной, ездить за покупками.
*ребёнок – бабушка. Я буду внукам читать сказки, воспитывать их, печь пироги, вязать тёплые носочки.
Воспитатель: А что делают дети в семье?
*ребёнок – дочь. Я буду играть и помогать взрослым.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у малыша есть семья: мама, папа, бабушка и сестричка. А как зовут малыша? (дети придумывают имя малышу)
2. Б. : Доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
М.: Доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только вот сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
П. : Я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Б.: Может, ещё что – нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
М.: Да, вот ещё закончилось детское питание и купи витаминки для Аринки.
П.: Бабушка, а вам, что купить?
Б.: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот рецепт. Доча, запиши ему весь список. (мама пишет список, перечисляя что надо купить и протягивает папе)
Папа идёт в гараж, заводит машину и едет в аптеку.
Фармацевт: Здравствуйте, слушаю вас.
Папа: Здравствуйте, можно мне детское питание, новую соску для малыша, витаминки для дочки и очки для бабушки по рецепту.
Фармацевт: Это будет стоить 4 денежки и складывает покупки в пакет.
Папа: расплачивается и благодарит. Далее садится в машину и едет домой.
В это время дома:
Б.: Доча, посмотри, маленький опять капризничает.
Р.: Да он мокренький. (мама раскрывает ребёнка, меняет памперс, дочка помогает)
Папа вернулся домой из аптеки.
Б.: Доча, проверь, Демид ничего не забыл купить?
М.: Вот новая соска, очки, детское питание и витаминки.
М.: Аринка, помойте с бабушкой новую соску для малыша.
(бабушка берёт кружку, из эл. чайника наливает воду, а ребёнок моет новую соску и даёт её малышу)
Р.: Мама, скоро пойдём на прогулку?
М.: Папа, может ты погуляешь с детьми, а я по дому приберусь.
(папа соглашается, мама собирает малыша, а бабушка собирает старшую сестрёнку и они уходят на прогулку, мама готовит и накрывает на стол, бабушка ей помогает и садится вязать)
Сюжет может быть развёрнут и дальше на усмотрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
- Мне нравится (1)