Как устроена улица
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ворон Ольга Николаевна

Цель: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_ulitsa.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Как устроена улица»

Конспект открытого НОД

по познавательно-речевому развитию в средней группе

                                                                                                              Разработала и провела воспитатель

                                                                      группы № 9 «Звездочки»

                                               Ворон О.Н.

г. Санкт-Петербург

2018г

Цель: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи:  

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материал: макет автобуса, как в автобусе, макет улицы города с домами, дорожные знаки, карточки-ситуации, светофор, машинки, пешеходы.
               

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением улицы города, дорожных знаков, светофора, транспорта; чтение стихотворений, отгадывание загадок по ПДД.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:                 Собрались все дети в круг

                                Я твой друг и ты – мой друг.

                                Крепко за руки возьмемся

                                И гостям мы улыбнемся!

        Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Правильно, а мы с вами отправимся в путешествие на автобусе по улицам нашего города.

Ребята где останавливается автобус? (на остановке)

А как мы найдём остановку? (по знаку, где нарисован автобус)

Смотрите, здесь какой-то знак! А вот и он.

Занимайте места в автобусе, а пока мы едем, давайте немного побеседуем. Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей)

  1. В автобусе нельзя бегать и шуметь. Как вы думаете почему?

(Потому что в автобусе едет много пассажиров. Кто-то себя плохо чувствует, кто-то разговаривает по телефону, а мы своим криком помешаем им).

  1. Держаться крепко за поручень. Почему?

(Если водитель повернет или резко затормозит, то автобус остановится и те пассажиры, которые не держались могут упасть и больно удариться).

  1. Уступать места старшим.
  2. Не высовываться из окна.

Воспитатель:  - Ой, посмотрите, что там за окном? (подъемный кран).

          А как вы думаете, что там происходит? (строят дома, стройка).

           А вот как раз мы подъезжаем. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку, мы будем сегодня строителями. Давайте мы с вами поможем достроить улицу города.

 Посмотрите ребята, дома уже построены, что ещё нам надо достроить? (дороги, проезжую часть, тротуар). Правильно дороги!

           Как называется дорога по которой движется транспорт? (проезжая часть).

(дети строят проезжую часть)

        Ребята, а что такое перекресток? (Перекресток – это когда одну улицу пересекает другая) – воспитатель предлагает сделать перекресток. 

Вы конечно знаете, что по городским улицам движется огромное количество автомобилей. Где же ходят пешеходы? (По тротуару). Давай сделаем тротуар.

Где можно переходить улицу? (Зебра, пешеходный переход). Какой знак нам подскажет, где можно переходить улицу. (Дети устанавливают знак «Пешеходный переход). Эта дорожная разметка – верный помощник на улице.

У пешехода есть ещё один помощник.

Отгадайте, какой:

  У меня всего три глаза: разноцветные они.

                                Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.

                                                                                       (Светофор)

(Дети ставят светофор)

Физминутка «Светофор»

Утром встанешь ты, выходишь из дома (идут по кругу)

На перекрестке твой старый знакомый (останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставят руки на пояс, делают повороты  

                                                                                                                             туловища)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Жёлтый зажегся – чуть-чуть подожди. (останавливаются, руки внизу)

Вспыхнет зелёный – свободно иди». (идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, можем приступать дальше к постройке улицы.

(Дети возвращаются к макету улицы)

        Ребята, мы на каком транспорте подъехали на строительную площадку (ответы детей).

        А по нашей улице будут ходить автобусы? (Да)

        Тогда давайте обозначим место, где будет остановка на нашей улице (дети ставят знак)

        Чтобы улица была красивой и был чистый воздух, добавим деревья вдоль проезжей части. (Дети расставляют деревья и кустарники). У каждой улицы есть название. На нашей улице много зелени. Придумайте название для неё. (Зелёная, Цветочная, Весёлая, Добрая).

Ребята, мы сегодня с вами проделали большую работу обозначили проезжую часть, дорогу для пешеходов тротуар, про пешеходный переход не забыли, все знаки расставили. Теперь давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Возьмите по одной карточке и объясните, правильно ли поступают пешеходы или неправильно на ваших карточках. (Дети объясняют ситуацию)

- Эти правила должен знать и выполнять каждый пешеход.

Подведение итогов:

Сегодня мы были пассажирами автобуса, на котором путешествовали по улицам города, строителями.

- Что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось, как вы сегодня хорошо справились с заданием и за это я вам дарю брелки. Кто знает для чего они нужны? (Фликеры – светоотражатели).

Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.

Вы можете поиграть, на улице которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Творческая встреча с родителями "Устроим детям праздник"

Конспект развлечения с родителями, который поможет сплотить родителей и детей, устроить детям настоящий праздник....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Как устроить для ребёнка необычный новый год".

Для художественно-эстетического воспитания  детский праздник это сказка, сделанная нашими руками, дорогие взрослые. Для любого ребёнка праздник – целое событие, которого он ждёт с нетерпением и р...

Метадическая разработка занятия по программе "Кругозор": Тема: "Как устроена улица".

Метадическая разработка занятия по программе кругозор. Тема: "Как устроена улица"....