Тренинг для родителей " Безопасность детей в социуме"
материал по обж на тему
Разыгрывание проблемной ситуации детьми, решение ее с помощью взрослого. (рефлексия).Как обеспечить безопасность детей в социуме, на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_s_uchastiem_detey.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей- воспитанников в социуме. Ежегодно у нас проводятся мероприятия по безопасности…Здесь мы систематизируем знания детей о правилах безопасного поведения в социуме, в доме, в природе. Учим детей думать и предусматривать последствия своих действий, хотя бы на один шаг вперед; учим находить выход из сложившейся ситуации. Для того чтобы этот мир стал понятен и предсказуем, мы взрослые-родители, воспитатели, нашли интересный, увлекательный и доступный способ познакомить детей с опасностями на жизненном пути. Вместе с родителями создали книгу « Безопасность в социуме» - это как дом для игр. В ней собраны игры- ситуации, которые обучают детей в правильности принятия решения,в зависимости от проблемной ситуации.( Слайд). К примеру ( проблемная ситуация) После утренних гигиенических процедур, возвращаясь в группу, на своем пути дети встречают красивую, небольшую, яркую коробочку. Ничего не подозревая, ребята подобрав ее , проходят в групповое помещение. Между детьми происходит диалог..(Видео)
(- Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (открыв-находят знакомую над внешний вид коробочку детских витамин). Продолжая общение между собой, приходят к решению, что это по видимому потерявшаяся «аптечка»кого то из детей. Кто то из детей предлагает угоститься вкусными витаминками, ссылаясь на то , что это вкусно и полезно, тем более для детей… -Нельзя пробовать самим, даже если это витамины… -Хорошо(соглашаются с мнением товарища), тогда наверное надо отнести эту коробку медсестре, раз тут лекарства. - А может мы сами поищем того, кто ее потерял.. (подумав немного, кто то предлагает разделиться на две команды..первая- поищет того ,кто обронил коробочку, а вторя команда этим временем пойдем в медицинский кабинет… (звучит возражение)-Послушайте, ведь нельзя выходить без разрешения воспитателя из группы… - Что же нам тогда делать…
Решение проблемной ситуации: Пронаблюдав со стороны за сложившейся ситуацией, я принимаю решение прийти ребятам на помощь. В: Ребята , а что у вас здесь случилось?(Ребята оъясняют случившееся) В: Интересно , чья это « аптечка», как вы думаете Д: Наверное ( ребята предлагают свои варианты)
Рефлексия
В: Ребята , давайте присядем и вы мне расскажите, можно ли было вообще подбирать незнакомую вам коробку и тем более открывать ее? Д: (☹ ответы детей) нет В:А почему нельзя, Вы же ее все таки подняли ,да еще и принесли в группу..? Д: Она выглядела ярко и красиво..нам было интересно..Но увидев лекарство, мы поняли что нельзя…. В:Скажите пожалуйста, даже витамины для детей можно брать, а тем более кушать без разрешения взрослого ? Д: Нельзя. В: А почему вы все таки не отнесли «аптечку» медсестре? Д: Потому ,что нельзя покидать группу без разрешения воспитателя. В:А можно ли брать незнакомые предметы без разрешения взрослого ( коробки, пакеты). Даже если у них привлекательный вид( красивый, яркий) Д: Нельзя В:А что нужно делать , увидев незнакомый предмет? Д:Сказать взрослым В: Ребята , запомните, что в следующий раз, когда увидите незнакомые предметы ( даже если они выглядят весьма привлекательно) - не трогайте, близко не подходите, а найдите взрослого человека и покажите ему находку.
Перед тем , как создавалась эта проблемная ситуация, была проведена предварительная работа с детьми. Были использованы беседы: «Польза и вред от лекарств» « Опасные предметы» « Правила безопасности в детском саду» « Медицинский кабинет. Зачем он нужен» (Слайд)
Проигрывание ситуаций: «Если я нашел незнакомый предмет, что делать?» « Меня угощают витаминами» ( Слайд)
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Айболит» (Слайд) Сюжетно-ролевая игра: « Аптека»; « Детский сад»
Выполнение творческих работ дети-родители: Рисунки-поделки.
Что должен знать дошкольник по безопасности в быту, социуме, в природе.
У нас в группе есть перспективный план по формированию культуры безопасности у старших дошкольников, составленный с опорой на пособие Л.Л.Тимофеевой. В этой книге представлено несколько разделов по безопасности (Слайд, Показ пособия) Прорабатывая с детьми каждый раздел, мы создаем для детей проблемную ситуацию, и на вопрос детей , что же делать?.. мы раскрываем проблему. На помощь нам приходит Книга –игр., с использованием методов (сюрпризные моменты ; определенные игровые ситуации, обсуждения; беседы; творческие работы; наблюдения; экскурсии; прогулка –наблюдения выходного дня с семьей). В процессе работы наши дети знают и умеют применять технику безопасности в быту, дома, детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом , в лесу, вблизи водоемов.(фото) - правила ПДД -познакомить с телефонами всех экстренных служб -правила поведения с незнакомыми людьми -знать свой домашний адрес, ФИО родителей и телефон - иметь представление об опасных растениях и животных, правила общения с животными, чтобы не причинить вреда ни себе ,ни им.
Также различными методами(словесными, наглядными, игровыми, практическими), мы повышаем компетентность родителей о вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности; привлекаем семьи к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества: выпуск газеты; совместные развлечения; круглый стол; викторины…(фото)
Мы планируем продолжать проводить планомерную, методически грамотную работу в тесной взаимосвязи с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»
Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...
Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....
Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено
laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...
Игра - тренинг для родителей «Безопасность дошкольников зимой»
Зима – это радостное время года, когда можно лепить снеговика, прокатиться с горки на санках или поиграть в снежки. Все дети уже осенью с нетерпением ждут снега, чтобы насладиться зимними играми...
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним...
Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан ...