Игра-тренинг для детей и родителей «Домой без ДТП».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Рослова Лидия Викторовна

Игра-тренинг для детей и родителей «Домой без ДТП»

 

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Уточнить и закрепить знание о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мышление, память, речевую активность. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_domoy_bez_dtp.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-тренинг для детей и родителей «Домой без ДТП».

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Уточнить и закрепить знание о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мышление, память, речевую активность. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа: Знакомство со знаками дорожного движения. Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок о транспорте. Рассматривание альбомов «Виды транспорта». Наблюдение за проезжей частью, за поведением пешеходов. Дидактическая игра «Что не правильно?», «Мы пешеходы». Беседа «Мой друг-светофор». Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение». Собеседование с родителями. Подборка музыки.

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране. Игровое поле, дорожные знаки, ребусы, слайды к игре « Что не правильно», мультфильмы из серии смешариков «Азбука безопасности». Лототрон с шарами, жезл, чёрный ящик. Костюм светофора. Бейджики участникам команд.

Ход игры:

Дети входят в зал. Под музыку появляется светофор, здоровается.

Чудо я трёхглазое на одной ноге

И  стою на улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы узнали меня? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович, А пришёл я к вам для того, чтобы проверить хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

Вед: - Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том что мы знаам и соблюдаем прввила дорожного движения, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, которая называется «Домой без ДТП».Согласны?. Тогда занимайте свои места. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? ( Пешеходы и водители).

- Ваша команда называется «Пешеходы». Уважаемый Светофор Светофорович, где же команда наших соперников? И как она называется?

С.С.- Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот-вот появятся, чтобы принять участие в вашей викторине.

- Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей».Входит команда «Водителей».

Вед: Все команды в сборе, можно начинать нашу викторину.

Правила нашей викторины очень просты: у меня на столике стоит лототрон с шарами. На каждом шарике обозначена цифра, какое выполнять нам задание и на экране игровое поле, на котором что- то спрятано. Чтобы узнать что там спрятано, нам необходимо открыть каждый сектор, для этого по очереди каждый из команды подходит к лотолтрону, вытаскивает шарик с цифрой, ищем соответствующую цифру на поле, выполняем задание и открываем сектор.

Начинаем нашу викторину с разминки. Сектор: «Домашние задание»

Команда « Пешеходов»- читают стихи. Команда «Водителей»- поют частушки.

- Итак, мы начинаем!

1 сектор « Загадочные знаки»

1.Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (знак « Осторожно дети» )

2.Землю роет человек

Почему проезда нет.

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? (знак «Дорожные работы»)

3. Белый треугольник, красная кайма

Чудный паровозик с дымом у окна

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?  (знак « Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

4. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (знак «Въезд запрещён»)

5. Под этим знаком, как нестранно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (знак « Автобусная остановка»)

6. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. (знак «Пешеходный переход»)

Открывается первый сектор.

2 сектор «Площадь ребусов»

Команда «Пешеходов»- знак, переход.

Команда «Водителей»- зебра, светофор.

Открывается второй сектор.

Вед: Ну а теперь мы поиграем с нашими болельщиками. Они помогут заработать  каждой команде дополнительное очко. Давайте разделимся на две команды. Девочки будут за команду «Водителей» а мальчики за команду «Пешеходов». Светофор Светофорович  передаю эстафету тебе.

С.С.- я приготовил для болельщиков небольшой «Блиц вопрос»:

М. 1.Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Д. 2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

М. 3. Что означает красный сигнал светофора? (остановись, стоп)

Д. 4. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зелёный)

М. 5. Если нет светофора, как переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Д. 6. Что такое перекрёсток? (соединение дорог)

Открывается шестой сектор.

3 сектор «Чёрный ящик»

Под музыку выносят два чёрных чемодана. Один для команды «Пешеходов», другой для команды  «Водителей». Светофор Светофорович загадывает загадки.

Команда «Водителей»

Слог мой первый спать велит,

Средний -в музыке звучит,

А последний меру знает,

ЦЕЛЫМ скорость измеряют (Спидометр)

Команда «Пешеходов»

Это палка с полосой

Её держит постовой

На широкой мостовой (Жезл)

После того как отгадали «чёрные ящики», открывается третий сектор.

4 сектор: «Что неправильно?»

На экране появляется сюжетная картинка по ПДД. Командам необходимо рассмотреть её и рассказать что неправильно.

Открывается четвёртый сектор.

5 сектор «Мультпарад»

Просмотр мультфильмов

Открывается пятый сектор.

Вед: Уважаемые участники нашей викторины, обратите внимание на то, что все сектора нашего игрового поля мы открыли, все задания выполнили. И открылся у нас спрятанный предмет.

Как вы думаете, Что это за предмет и для чего он предназначен (светоотражатель).

Вед: Правильно. Светофор Световорович пора подводить итоги. Вам слово.

С.С.- Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такие светоотражатели. В нашей сегодняшней игре победила ДРУЖБА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры детей с родителями дома.

Движение, движение...     Ребёнок - дошкольник с удовольствием рисует, лепит, с интересом слушает книжки, рассматривает картинки. Но не редко можно наблюдать как после спокойных занятий...

« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

       « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

Организация совместной исследовательской деятельности детей и родителей дома

Консультация для родителей" Организация совместной исследовательской деятельности детей и родителей дома"...

Подвижные игры для детей и родителей дома

Игры для развития координации движения и ловкости...