НОД "Природные катаклизмы." (Наводнение, Гроза)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Занятие по теме «Наводнение» для детей 5 лет
Цель: познакомить детей с понятием «наводнение», рассказать о приемах спасения на водах.
1. Воспитатель читает отрывок из повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Затем задает детям вопросы: «Что стало причиной потопа? Кто оказался в опасности? Где были Пятачок и Пух, когда начался потоп? Какие меры по спасению принял Пятачок? Как спасался Пух? Правильно ли он сделал, взяв запас меда и забравшись на дерево? Как друзья спасали Пятачка? Как спасаются люди во время наводнения?»
2. Рассказ воспитателя: «Наводнение — это значительное затопление местности в результате таяния снега или сильных дождей. Иногда вода затапливает даже жилые дома. Почва под водой может быть подмыта водным потоком и быть скользкой. Упав в появившуюся на знакомом ровном месте яму, можно захлебнуться. Кроме того, уровень воды постоянно меняется. Поэтому даже при небольшом наводнении выходить на улицу следует только со взрослыми, соблюдая осторожность».
3. Рисование на тему «Спасение Пятачка».
4. Проведение игры «Доплыву — не доплыву».
Воспитатель называет предметы (горшочек из-под меда, лодка, плот, диван, бочка, бревно, телевизор, наволочка, заполненная пустыми пластиковыми бутылками и надувными мячами, зонтик), а дети говорят, можно ли воспользоваться ими, чтобы выплыть из зоны затопления.
Рассматривание репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Цель: продолжить знакомить детей с атмосферными явлениями природы, мерами безопасности поведения во время грозы.
Ход: Воспитатель загадывает детям загадки про дождь и грозу. Затем обращает внимание детей на репродукцию картины художника К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Предлагает вспомнить, чем отличается репродукция от подлинника, сообщает, что подлинник находится в очень большом музее — Третьяковской галерее в Москве.
Вопросы воспитателя детям: «Какое явление природы изобразил художник? Почему вы так думаете? Когда бывают такие облака? Что указывает на сильный ветер? Где были дети, если у девочки в фартуке грибы? Почему девочка несет брата? Какие чувства испытывают дети? Почему у них испуганный вид? Чем опасна гроза? Что бы вы посоветовали сделать детям, чтобы избежать беды? Если бы вы оказались рядом с детьми, какими словами вы бы успокоили и поддержали их? Как бы вы помогли им? Что будут делать дети после грозы? Как они будут выглядеть (внешний вид, поза, мимика)? Как, по-вашему, можно назвать эту картину? Что еще вы хотели бы узнать об этой картине?»
Воспитатель приглашает детей подойти к репродукции картины и предлагает рассмотреть ее с близкого расстояния. Дети рассматривают картину самостоятельно, обмениваются мнениями.
Воспитатель обобщает высказанные мнения детей.
ЗАГАДКИ
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гроза
гроза рекомендации...
Гроза
Правила поведения при грозе...
Презентация к стихотворению "Весенняя гроза" Ф. Тютчева
Данная презентация является вспомогательным материалом для разучивания стихотворения Ф.Тютчева "Весенняя гроза". Опора на картинный план способствует быстрому запоминанию стихов детьми....
Краткосрочный проект "Опасные природные явления. Гроза"
Сейчас за окном жаркое лето, и мы любим отдыхать на природе. А на отдыхе нас с вами поджидают опасности. А вот какие это опасности и что необходимо делать в опасной ситуации на природе, мы с вами и по...
"Когда тебе грозит опасность"
Интегрированое занятие в подготовительной группе....
Пластилинография "Гроза"
Продуктивная деятельность...
конспект НОД "Гроза"
Программное содержание:Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.Продолжать учить детей анализировать, сравнив...