Безопасность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности
Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
- Формировать представления об опасности газа и газовой плиты
- Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Уточнить знания детей об электрических приборах, правилах обращения с ними;
- Отработать умение оказания первой помощи при порезах и уколах;
Развивающие:
- Развивать внимание, речь.
- Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход
Дети входят в зал под веселую музыку
Музыкальный руководитель приветствует детей
Музыкальная игра "Здравствуйте!" (и с гостями)
Муз.р.: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности, как остаться живым и здоровым, если вдруг вы остались дома одни, без взрослых. А пока станцуем танец и расскажем нашим гостям, какие бывают дети озорники.
танец "Вечный двигатель"
Муз.р.: Ребята, я слышу чьи-то шаги, к нам кто-то идет!
Под музыку входит Тетушка Сова
Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тетушка Сова. Я люблю, когда в доме порядок: все вещи лежат на своих местах, а еще считаю, что если соблюдать правила, например, пожарной безопасности, то пожара не случится. Как вы думаете, дети должны помогать взрослым: приводить в порядок домашние вещи: инструменты, посуду игрушки?
Дети: 1. Да, дети должны помогать взрослым приводить в порядок дом, потому что, когда в доме вещи разбросаны, можно наступить на что-то и пораниться или упасть. Порядок нужен для безопасности.
Тетушка Сова: Молодцы, ребята, некоторые правила вы знаете. В стране сказочных героев создана служба спасения, где я оказываю помощь нашим жителям, кто попал в трудную или опасную ситуацию. В последнее время в нашу службу поступает очень много обращений, поэтому я ищу себе помощников. Вы хотите стать юными спасателями?
Дети: да!
Тетушка Сова: Тогда у меня для вас есть испытания, если вы с ними справитесь, мы примем вас на службу. Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придется оставаться дома одним и поэтому необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы остаться живым и здоровым. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Итак, представим, что мы остались одни в доме.
Ребенок читает стихотворение:
Затрезвонил домофон,
Подходи не бойся.
Можешь смело говорить,
Но не вздумай дверь открыть!
Даже если это врач
Или может почта.
Дома ты сейчас один
Мама вышла в магазин.
Пусть стоят и ждут ее,
Пусть соседей позовут.
Ты же их к себе не звал,
А тихонечко играл.
Тетушка Сова: Ребята, правильно ли поступает тот ребенок, который не открывает дверь незнакомым людям? Какие правила нужно знать, чтобы избежать беды?
Дети: 1. Если позвонили в дверь, нужно посмотреть в глазок, или спросить: «Кто там?»
2. Незнакомцу дверь открывать нельзя, даже, если он говорит, что из какой-то службы (например, хочет проверить кран, или счетчик). Этот человек может оказаться преступником.
3. Если кто-то пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию по телефону 02.
Тетушка Сова: Правильный ответ, молодцы, ребята! Сегодня на электронную почту пришло письмо, отгадайте, от кого оно?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:
Мы играли дома в поварят,
Захотели приготовить салат.
Ножик взяли настоящий,
Стали резать и крошить.
Нож случайно соскользнул
И порезал пальчик вдруг!
Тетушка Сова: Ребята, давайте расскажем 3 братьям-поросятам, как нужно обращаться с ножом
Дети: 1. Ножом лучше не пользоваться без взрослых
2. Нож нужно держать острием вниз
3. Отрезая что-то ножом, нужно быть очень внимательным, чтобы не пораниться
4. Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи.
Гвоздь забивая молотком
И не ошпарюсь кипятком.
Чтоб я не делал, никогда
не причиню себе вреда.
Тетушка Сова: Молодцы. ребята! Ребята, еще одно письмо к нам пришло, давайте отгадаем,
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
Доброе утро, Незнайка! Ой, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Я сегодня мастерил поделку, взял иголку, ножницы и случайно поранился!
Тетушка Сова: Ребята, если вы поранились, что необходимо сделать?
Дети: 1. Надо взять аптечку, найти в ней вату и зеленку, бинт
2. Обработать вокруг раны зеленкой, а потом забинтовать рану
Тетушка Сова: Давайте покажем нашим героям, как правильно обработать рану!
(Оказание первой помощи. Выходят два ребенка: один – пострадавший, второй – оказывает помощь)
Тетушка сова: Молодцы, вы нам показали, как нужно правильно оказать помощь. Ребята, какие еще острые и опасные предметы есть у вас дома?
Дети: нож, игла, ножницы, булавки, спицы и т.д.
Тетушка Сова: Все эти предметы должны быть в доме, но у каждого из них должно быть свое место. Давайте поможем разложить все вещи на свои места
Дидактическая интерактивная игра «Порядок в доме»
На слайде появляются предметы: молоток, вилка, игла, ящик стола, ящик с инструментами, игольница. Дети отвечают: игла должна быть в игольнице, молоток – в ящике с инструментами, вилка в ящике стола. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места. На втором слайде: топор, ножницы, утюг, столик, ящик с инструментами, шкаф. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места. На третьем слайде: нож, книга, гвозди, книжный шкаф, кухонный стол, ящик с инструментами. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места.
Тетушка Сова: Ребята, отгадайте, кто еще написал нам письмо?
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла (Золушка)
Здравствуйте, дорогие ребята! У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как разрешить. Дело в том, что совсем скоро праздник осени! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. Подскажите, что же мне делать?
Тетушка Сова: Ребята, поможем Золушке? С помощью каких приборов, мы сможем оказать помощь Золушке, я вам загадаю загадки:
- Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед (пылесос)
- Эта прачка – автомат
Нам стирает все подряд! (стиральная машина)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник)
- Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет,
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит,
И продукты вынуть просит,
Подает звонок-сигнал,
Что же это? Кто узнал?
Не плита и не духовка,
Это, дети….(микроволновка)
- Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей (фен)
Из горячего колодца
Через нос водица льется…(чайник)
Тетушка Сова: Ребята, вы молодцы, все приборы отгадали, а как их можно назвать одним словом? (электроприборы) А вы знаете правила обращения с ними?
Дети: 1. Уходя из комнаты или дома, обязательно надо выключить электроприборы.
2. Нельзя тянуть за электрический провод руками.
3. Нельзя подходить к оголенным проводам и не дотрагиваться до них руками.
4. Нельзя играть с розеткой: толкать в нее предметы и пальцы
5. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками
Тетушка Сова:
Молодцы, ребята, все правильно!
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
Тетушка Сова: Настало время поиграть и все приборы показать!
Игра «Фиксики»
Тетушка Сова: У каждого в доме есть невидимая и неслышимая опасность, которая может привести к пожару. Это газ, он очень опасен. Скопившись на кухне, газ может взорваться. А еще им можно отравиться. Поэтому нам необходимо выучить правила:
- Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым и позвонить по телефону 04.
- Сразу же нужно открыть форточку и проветрить квартиру.
- Проверить, закрыт ли кран на плите.
- Ни в коем случае нельзя включать свет и зажигать спички.
Тетушка Сова: Молодцы, ребята, вы знаете много правил безопасности, вы отлично справились с испытаниями, и достойны быть спасателями сказочной страны! Я вручаю вам удостоверение спасателя.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...