Конспект занятия по ППД «Школа дорожного движения» во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Юрьева Юлия Евгеньевна

Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnogo_dvizheniya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект занятия по ППД

«Школа дорожного движения»

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

Юрьева Ю.Е.

2018г.

Цель: знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

  • познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
  • учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
  • развивать мелкую моторику;
  • расширять словарный запас (шофер, тротуар, проезжая часть);
  • воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы с вами отправляемся в гости в город под названием «Школа дорожного движения», а там живет кукла Катя. Вдруг в зал вбегает Карлсон, Малыш. Они подходят к ребятам.

Карлсон: Ой, куда это вы идете? Мы собрались в гости к кукле Кати и….

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Карлсон, Малыш не переживай! Мы Вам поможем! Пойдемте вместе с нами.

Воспитатель: Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

Воспитатель: Азбуку дорожную знать каждому положено!

 И знаки знать обязан всякий!

Воспитатель:  загадывает детям загадки. ( Дети показывают нужный знак.)

1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено.)

2. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко — (Пешеходная дорожка, разрешается движение только пешеходам.)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт.

(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

Воспитатель: Ребята! Представьте, что вы шоферы, мы едем с вами на машине….

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель: Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

Дети. Светофор

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок. Появляется Светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Воспитатель: А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

Д/и « Собери светофор»

Воспитатель: Тогда нужно починить светофор. И ты Карлсон и Малыш помогай и учись. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)

Из конструктора можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору. Нам надо поторопиться, а то мы опоздаем.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. (Кто ошибается, тот садится.)

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Карлсон: А сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Кто быстрей»

- В корзине шары красного и зеленого цветов. 2 команды по 5 человек должны перетаскать шары в свои корзины ( 1 команда - красные шары, 2 команда - зеленые шары).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в гости к кукле Кати, а она нам приготовила мультфильм. (Просмотр мультфильмов «Гармония светофора» и «Светофор»).

- Давайте светофору и Карлсону скажем спасибо и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;2.Развивать внимание, память, мышление;3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагатель...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...

Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....