Конспект занятия по ППД «Школа дорожного движения» во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект занятия по ППД
«Школа дорожного движения»
во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
Юрьева Ю.Е.
2018г.
Цель: знакомство со светофором и правилами дорожного движения
Задачи:
- познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
- учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
- развивать мелкую моторику;
- расширять словарный запас (шофер, тротуар, проезжая часть);
- воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы с вами отправляемся в гости в город под названием «Школа дорожного движения», а там живет кукла Катя. Вдруг в зал вбегает Карлсон, Малыш. Они подходят к ребятам.
Карлсон: Ой, куда это вы идете? Мы собрались в гости к кукле Кати и….
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Карлсон, Малыш не переживай! Мы Вам поможем! Пойдемте вместе с нами.
Воспитатель: Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)
Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!
Воспитатель: Азбуку дорожную знать каждому положено!
И знаки знать обязан всякий!
Воспитатель: загадывает детям загадки. ( Дети показывают нужный знак.)
1. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено.)
2. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко — (Пешеходная дорожка, разрешается движение только пешеходам.)
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит – путь закрыт.
(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)
Воспитатель: Ребята! Представьте, что вы шоферы, мы едем с вами на машине….
Пальчиковая игра « Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?
Дети. Светофор
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок. Появляется Светофор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Воспитатель: А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
Д/и « Собери светофор»
Воспитатель: Тогда нужно починить светофор. И ты Карлсон и Малыш помогай и учись. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)
Из конструктора можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору. Нам надо поторопиться, а то мы опоздаем.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. (Кто ошибается, тот садится.)
Светофор.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Карлсон: А сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.
Игра «Кто быстрей»
- В корзине шары красного и зеленого цветов. 2 команды по 5 человек должны перетаскать шары в свои корзины ( 1 команда - красные шары, 2 команда - зеленые шары).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в гости к кукле Кати, а она нам приготовила мультфильм. (Просмотр мультфильмов «Гармония светофора» и «Светофор»).
- Давайте светофору и Карлсону скажем спасибо и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;2.Развивать внимание, память, мышление;3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагатель...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Лунтик на дороге »
Конспект занятия...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...
Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....