Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Воспитыватьу детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»
Занятие
по ознакомлению с ПДД в средней группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Провела: воспитатель
первой квалификационной
категории
Кашицына Н.И.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: ноутбуки, видеопроектор, презентация, дорожные знаки(памятка для каждого ребенка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, диски с детскими песнями, макет автобуса, письмо, магнитная доска.
Ход занятия
Дети с воспитателем смотрят видеомультфильм: Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности».
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
(передаем воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя)
Воспитатель: «Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехи- Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков! Спасем их от Помехи — Неумехи?
Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Да нам нужно спасти дорожные знаки, но чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, ребята, что Помеха сделала с автобусом. (показывает разрезные картинки с изображением автобуса)
Воспитатель: Давайте попробуем из нескольких частей сложить целую картинку.(дети подходят к столу и восстанавливают картинку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? (Показывает знак «автобусная остановка»)
Воспитатель: А вот и автобус - транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места. (дети входят в автобус. Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Дорожных знаков. Давайте продолжем наше путешествие. Ребята, а что помогает людям переходить улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный, (светофор)
Воспитатель: Наверное нужно по другому по пробовать спасти светофор . А спасем мы этот знак веселыми частушками.
- У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
- Мы его, конечно знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
- Если красный свет горит-
Это значит путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз....
Вдруг открыл зеленый глаз.
- Вот теперь другое дело,-
Цвет зеленый говорит-
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! На светофоре зажглись все положенные цвета. Какие?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ой, ребята , что я вижу. К нам спешит Помеха- Неумеха. П-Н разве можно играть на дороге в мяч?
П-Н: Ну и что, а разве нельзя, где хочу там и играю, здесь просторно и ровненько.
Воспитатель: Помеха ты не шуми! А лучше посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад , а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а не воспитанная! Вот посмотри и послушай?
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть с мячом на проезжей части, как это делала Помеха- Неумеха?(Нет нельзя) А что может произойти?
Дети: Авария.
Воспитатель: Может произойти авария.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие по стране Дорожных знаков.
П-Н: А меня возьмете? (Конечно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встречается снова знак? Скажите, пожалуйста, что это за знак?
Дети: Это знак «Осторожно Дети».
Воспитатель: Правильно, ребята! Это знак « Осторожно Дети». А где располагается этот знак. Это знак располагается около детских садов, около школы. Посмотрите повнимательней вы видите еще такой знак. Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее.
Воспитатель: Вот мы и с вами в школе светофорных наук. (Стоят столы. На них лежат по количеству детей альбомные листы, наборы для аппликации, черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей карандаш, салфетки.) Ребята посмотрите, что это такое? Это наверное были светофорчики. Эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха- Неумеха все перемешала.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает нашим светофорчикам?
Дети: Разных сигналов светофора.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как правильно располагаются сигналы светофора?
Дети:-Если свет зажегся красный
Значит двигаться, опасно.
- Желтый свет - предупреждение
Жди сигнала для движения.
- Свет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Приступаем к работе.(дети выполняют аппликацию, звучит музыка)
П- Н: Ой ребята какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием? Я больше не буду ломать светофоры и выучу все дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили хороший поступок. Мы спасли светофор, дорожные знаки...
Воспитатель: Ребята, а чему мы научили П-Н?
Дети: переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: А что мы сделали для малышей?
Дети : Маленькие светофорчики.
Воспитатель: Ну, а сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу, но не забывайте взять с собой светофорчики, которые мы починили.
Воспитатель: Дети скажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети: пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Воспитатель: А вот и наш автобус, занимаем места и возвращаемся в детский сад. А сейчас дети пойдем и подарим эти светофорчики маленьким ребяткам. (Дети уходят к младшим ребятам и дарят им светофорчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в младшей группе «Автомобили на дороге»...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в младшей группе «Автомобили на дороге»...
занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения
занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы...
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Задача по развитию познавательных способностей:закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;закрепить названия осн...
сценарий театрализованного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
сценарий был придуман и использован для участия в конкурсе "Дорога и мы", Ералаш на тему"Дорожные опасности",подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....