Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кашицына Надежда Ивановна

Воспитыватьу детей  культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Занятие

по ознакомлению с ПДД в средней группе

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Провела: воспитатель

 первой квалификационной

категории

Кашицына Н.И.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:        

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: ноутбуки, видеопроектор, презентация, дорожные знаки(памятка для каждого ребенка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, диски с детскими песнями, макет автобуса, письмо, магнитная доска.

Ход занятия

Дети с воспитателем смотрят  видеомультфильм: Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности».

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

(передаем воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: «Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехи- Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков! Спасем их от Помехи — Неумехи?

Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Да нам нужно спасти дорожные знаки, но чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, ребята, что Помеха сделала с автобусом. (показывает разрезные картинки с изображением автобуса)

Воспитатель: Давайте попробуем из нескольких частей сложить целую картинку.(дети подходят к столу и восстанавливают картинку).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и спасли первый  знак! Что он обозначает? (Показывает знак «автобусная остановка»)

Воспитатель: А вот и автобус  - транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места. (дети входят в автобус. Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Дорожных знаков. Давайте продолжем наше путешествие. Ребята, а что помогает людям переходить улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный, (светофор)

Воспитатель: Наверное нужно по другому по пробовать спасти светофор . А спасем мы этот знак веселыми частушками.

  1. У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

  1. Мы его, конечно знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

  1. Если красный свет горит-

Это значит путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз....

Вдруг открыл зеленый глаз.

  1. Вот теперь другое дело,-

Цвет зеленый говорит-

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! На светофоре зажглись все положенные цвета. Какие?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ой, ребята , что я вижу. К нам спешит Помеха- Неумеха. П-Н разве можно играть на дороге в мяч?

П-Н: Ну и что, а разве нельзя, где хочу там и играю, здесь просторно и ровненько.

Воспитатель: Помеха ты не шуми! А лучше посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад , а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а не воспитанная! Вот посмотри и послушай?

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть с мячом на проезжей части, как это делала Помеха- Неумеха?(Нет нельзя) А что может произойти?

Дети: Авария.

Воспитатель: Может произойти авария.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие по стране Дорожных знаков.

П-Н: А меня возьмете? (Конечно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встречается снова знак? Скажите, пожалуйста, что это за знак?

Дети: Это знак «Осторожно Дети».

Воспитатель: Правильно, ребята! Это знак « Осторожно Дети». А где располагается этот знак. Это знак располагается около детских садов, около школы. Посмотрите повнимательней вы видите еще такой знак.  Здесь находится школа светофорных наук!  Зайдем в нее.

Воспитатель: Вот мы и с вами в школе светофорных наук. (Стоят столы. На них лежат по количеству детей альбомные листы, наборы для аппликации, черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей карандаш, салфетки.)  Ребята посмотрите, что это такое? Это наверное были светофорчики. Эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы  помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха- Неумеха все перемешала.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает нашим светофорчикам?

Дети: Разных сигналов светофора.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как правильно располагаются сигналы светофора?

Дети:-Если свет зажегся красный

Значит двигаться, опасно.

- Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

- Свет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Приступаем к работе.(дети выполняют аппликацию, звучит музыка)

П- Н: Ой ребята какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием? Я больше не буду ломать светофоры и выучу все дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили хороший поступок. Мы спасли светофор, дорожные знаки...

Воспитатель: Ребята, а чему мы научили П-Н?

Дети: переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: А что мы сделали для малышей?

Дети : Маленькие светофорчики.        

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу, но не забывайте взять с собой светофорчики, которые мы починили.

Воспитатель: Дети скажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: А вот и наш автобус, занимаем места и возвращаемся в детский сад. А сейчас дети пойдем и подарим эти светофорчики маленьким ребяткам. (Дети уходят к младшим ребятам и дарят им светофорчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.  Задача по развитию познавательных способностей:закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;закрепить названия осн...

сценарий театрализованного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

сценарий был придуман и использован для участия в конкурсе "Дорога и мы", Ералаш на тему"Дорожные опасности",подготовительная группа...