«Сказочная безопасность»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 – х до 4 - х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazochnaya_bezopasnost.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 – х до 4 - х лет

Тема: «Сказочная безопасность»

Цель: Закрепить знания детей об основных правилах личной безопасности.

Не запугивать ребенка, а объяснить, почему нужно поступить так, а не иначе.

Учить ребенка четкому алгоритму действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.

Развивать мышление, память, связную речь, внимательность, осторожность.

Воспитывать уверенность у детей в том, что в опасных ситуациях они могут приложить усилия, чтобы защитить и обезопасить себя.

Словарный запас: угощение, пещера, клубочек, незнакомый, глазок, посторонних.

Материал: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром, клубок, сказка «Колобок» на фланелографе, кукла Белоснежка, шапочки для гномиков, юбка для Белоснежки, сказка «Волк и семеро козлят» - настольный театр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы по теме,

обсуждение проблемных ситуаций,

индивидуальные занятия по каждому из правил,

сюжетно ролевые игры,

дидактические игры «Угадай-ка», «Полезные сказочные советы»,

беседа «Что делать, когда потерялся?»,

подвижная игра «Гномики»,

объединяющая игра «Клубочек».

Методы и приемы: художественные слова, музыкальное сопровождение, игровые ситуации, тсо, дидактическая игра, объединяющая игра, игровое упражнение, проблемная ситуация, объяснение, показ, подвижная игра.

Ход занятия

Организационный момент: Дети заходят под музыку «Солнечные зайчики».

- Присаживайтесь, ребята!

- Смотрите, как ярко солнышко светит, к нам пришла весна.

- А еще пришли к нам … (Гости)

- Давайте с ними поздороваемся.

Игровая мотивация: А вы любите путешествовать? (Да)

Здорово, тогда я вам предлагаю сегодня путешествовать. А путешествовать мы будет по сказкам. Согласны?

Объединяющая игра «Клубочек»

Но прежде чем отправится в путь, давайте поиграем. Что это ребята? (Клубочек)

Звучит спокойная музыка.

Я беру ниточку и обматываю указательный пальчик правой руки, потом передаю клубочек Алине, она тоже обматывает пальчик и передает дальше. И клубочек опять вернулся ко мне. Получилось, что нас ниточка соединила всех вместе, не порвалась, она крепкая, так и ребята в нашей группе всегда будут так же крепко дружить, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны, мы и сейчас дружные. Правда, ребята? И можем смело отправляться в путь.

Игровая мотивация. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На фланелографе сказка «Колобок»

- Как называется сказка? (Колобок.)

- Куда колобок убежал? (В лес).

- И что с ним случилось? (Его съели).

- Кто съел? (Лиса).

- А почему так произошло? (Потому что он ушел без спросу, был непослушным).

- Хорошо, ребята, а вы всегда слушаете родителей? (Да).

- А можно отойти или убежать от родителей? (Нет).

- Почему? (Потому что могут украсть, мы можем потеряться).

- А если потерялись, что нужно сделать? (Стоять на месте, обратиться в милиционеру).

- А еще, что надо знать, ребята, когда потерялись? (Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес).

Игровое упражнение: «Скажи свой адрес», «Скажи свое имя и фамилию», «Скажи как зовут твоих родителей».

- Кто знает свой домашний адрес?

- А как зовут маму, папу, знаете?

- Ребята, чему нас учит эта сказка? Расскажи нам Марина

«Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от всех скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…»

- Я знаю, что наши ребята послушные, они не уходят без спросу, не разговаривают с незнакомыми людьми и не уходят с незнакомыми людьми.

(Вывешивание картинок-иллюстраций)

Звучит песня Белоснежки

- Ребята, слушайте, кто-то поет. Кто же это? (Белоснежка).

- Что случилось с ней в сказке? (Она заснула).

- Почему заснула? (потому что съела отравленное яблоко).

- Кто угостила ее отравленным яблоком? (Старушка).

- А разве можно брать у незнакомых людей что-то поесть, попить? (Нет, нельзя).

- Почему нельзя? (Потому что продукты могут быть плохого качества).

- А игрушки, книжки, вещи можно брать? (Нет, нельзя).

- Да, ребята, вы правы, как обычно это плохие люди, которые хотят вас обхитрить, обмануть, подарив тебе какую-то игрушку, потом может обвинить тебя в воровстве и угрожать тебе, что-то можно брать только у знакомого человека и только в присутствии родителей.

- Ребята, а эта сказка чему нас учит? (Не принимать подарки и угощения от посторонних людей). (Вывешивание картинок-иллюстраций)

Физическая минутка

Давайте поиграем. Вы будете гномики, надевайте колпачки, а я Белоснежкой.

Звучит музыка «Песенка гномиков»

Вышли на полянку маленькие гномики, как вы. Бывают еще меньше, покажите, какие они маленькие. (Дети приседают). Вот какие маленькие бывают гномики.

Есть у них длинная-предлинная борода, покажите какая.(Дети показывают на себе какая у них борода).

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками).

А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-Динь». (Дети надевают шапочки и качают головой).

Живут гномики в лесной пещере. Здесь гномики любят играть в хлопушки с Белоснежкой. Давайте поиграем.

Когда я буду хлопать в ладоши, а вы будете ко мне шагать. А если я запою «ля-ля-ля», вы станните прыгать. Попробуем?

- Ребята, а это какая сказка? (На столе настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»)

- Про кого это сказка? (Про волка, козу и козлят).

- Куда мама уходила? (В лес).

- Что мама наказывала козлятам? (не открывать дверь никому).

- А они послушались маму? (Нет).

- И что произошло? (Волк их съел).

- А почему так случилось? (Потому что они были непослушными и открыли дверь).

- Разве можно открывать дверь незнакомцу? (Нет).

- Прежде чем открыть дверь, что надо сделать? (спросить кто там, чтобы узнать по голосу, посмотреть в глазок, чтобы увидеть кто).

- А если никого дома нет, можно открывать дверь? (Нельзя даже если говорят, что они с милиции).

- Ребята, что мы должны запомнить после чтения этой сказки? Расскажи нам Лиза

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!»

Запомнили ребята правила: «Не впускать посторонних в свою квартиру».

(Вывешивание картинок-иллюстраций).

Проблемная ситуация – а если незнакомый человек за дверью просит принести попить или разрешить позвонить, а ты дома один, что вы будете делать? (Не будем открывать).

Дидактическая игра «Найди картинку»

Я называю правила, а вы найдите и покажите всем картинку-иллюстрацию.

  1. Не впускать посторонних в свою квартиру.
  2. Не принимать подарки и угощения от посторонних людей.
  3. В незнакомой обстановке не отходить от взрослого.
  4. Не вступать в разговор с незнакомцами.
  5. Никуда не уходить с незнакомыми людьми.
  6. Не садись в чужую машину.

Анализ: Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- А какие правила вы запомнили?

Итог: Мне понравилось, как вы занимались и как вы себя вели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная безопасность

Основы безопасности на примерах сказок....

Сказочная безопасность

Обж по сказкам для малышей...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе "Сказочная безопасность"

Цель данного мероприятия обобщить знания детей по теме "ОБЖ" с помощью сказок....

Сказочная безопасность

Сказочная безопасность...

«Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

laquo;Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам» Выполнила:Старший воспитатель 1 кв. категорииМоисеева С.И.   В наше время про...

Сказочная безопасность "Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам"

Доклад содержит информацию о том, как в игровой форме с опорой на любимые сказки обучить детей дошкольного возраста безопасному поведению....