«Сказочная безопасность»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 – х до 4 - х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnaya_bezopasnost.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 – х до 4 - х лет
Тема: «Сказочная безопасность»
Цель: Закрепить знания детей об основных правилах личной безопасности.
Не запугивать ребенка, а объяснить, почему нужно поступить так, а не иначе.
Учить ребенка четкому алгоритму действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.
Развивать мышление, память, связную речь, внимательность, осторожность.
Воспитывать уверенность у детей в том, что в опасных ситуациях они могут приложить усилия, чтобы защитить и обезопасить себя.
Словарный запас: угощение, пещера, клубочек, незнакомый, глазок, посторонних.
Материал: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром, клубок, сказка «Колобок» на фланелографе, кукла Белоснежка, шапочки для гномиков, юбка для Белоснежки, сказка «Волк и семеро козлят» - настольный театр.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы по теме,
обсуждение проблемных ситуаций,
индивидуальные занятия по каждому из правил,
сюжетно ролевые игры,
дидактические игры «Угадай-ка», «Полезные сказочные советы»,
беседа «Что делать, когда потерялся?»,
подвижная игра «Гномики»,
объединяющая игра «Клубочек».
Методы и приемы: художественные слова, музыкальное сопровождение, игровые ситуации, тсо, дидактическая игра, объединяющая игра, игровое упражнение, проблемная ситуация, объяснение, показ, подвижная игра.
Ход занятия
Организационный момент: Дети заходят под музыку «Солнечные зайчики».
- Присаживайтесь, ребята!
- Смотрите, как ярко солнышко светит, к нам пришла весна.
- А еще пришли к нам … (Гости)
- Давайте с ними поздороваемся.
Игровая мотивация: А вы любите путешествовать? (Да)
Здорово, тогда я вам предлагаю сегодня путешествовать. А путешествовать мы будет по сказкам. Согласны?
Объединяющая игра «Клубочек»
Но прежде чем отправится в путь, давайте поиграем. Что это ребята? (Клубочек)
Звучит спокойная музыка.
Я беру ниточку и обматываю указательный пальчик правой руки, потом передаю клубочек Алине, она тоже обматывает пальчик и передает дальше. И клубочек опять вернулся ко мне. Получилось, что нас ниточка соединила всех вместе, не порвалась, она крепкая, так и ребята в нашей группе всегда будут так же крепко дружить, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны, мы и сейчас дружные. Правда, ребята? И можем смело отправляться в путь.
Игровая мотивация. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На фланелографе сказка «Колобок»
- Как называется сказка? (Колобок.)
- Куда колобок убежал? (В лес).
- И что с ним случилось? (Его съели).
- Кто съел? (Лиса).
- А почему так произошло? (Потому что он ушел без спросу, был непослушным).
- Хорошо, ребята, а вы всегда слушаете родителей? (Да).
- А можно отойти или убежать от родителей? (Нет).
- Почему? (Потому что могут украсть, мы можем потеряться).
- А если потерялись, что нужно сделать? (Стоять на месте, обратиться в милиционеру).
- А еще, что надо знать, ребята, когда потерялись? (Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес).
Игровое упражнение: «Скажи свой адрес», «Скажи свое имя и фамилию», «Скажи как зовут твоих родителей».
- Кто знает свой домашний адрес?
- А как зовут маму, папу, знаете?
- Ребята, чему нас учит эта сказка? Расскажи нам Марина
«Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от всех скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…»
- Я знаю, что наши ребята послушные, они не уходят без спросу, не разговаривают с незнакомыми людьми и не уходят с незнакомыми людьми.
(Вывешивание картинок-иллюстраций)
Звучит песня Белоснежки
- Ребята, слушайте, кто-то поет. Кто же это? (Белоснежка).
- Что случилось с ней в сказке? (Она заснула).
- Почему заснула? (потому что съела отравленное яблоко).
- Кто угостила ее отравленным яблоком? (Старушка).
- А разве можно брать у незнакомых людей что-то поесть, попить? (Нет, нельзя).
- Почему нельзя? (Потому что продукты могут быть плохого качества).
- А игрушки, книжки, вещи можно брать? (Нет, нельзя).
- Да, ребята, вы правы, как обычно это плохие люди, которые хотят вас обхитрить, обмануть, подарив тебе какую-то игрушку, потом может обвинить тебя в воровстве и угрожать тебе, что-то можно брать только у знакомого человека и только в присутствии родителей.
- Ребята, а эта сказка чему нас учит? (Не принимать подарки и угощения от посторонних людей). (Вывешивание картинок-иллюстраций)
Физическая минутка
Давайте поиграем. Вы будете гномики, надевайте колпачки, а я Белоснежкой.
Звучит музыка «Песенка гномиков»
Вышли на полянку маленькие гномики, как вы. Бывают еще меньше, покажите, какие они маленькие. (Дети приседают). Вот какие маленькие бывают гномики.
Есть у них длинная-предлинная борода, покажите какая.(Дети показывают на себе какая у них борода).
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками).
А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-Динь». (Дети надевают шапочки и качают головой).
Живут гномики в лесной пещере. Здесь гномики любят играть в хлопушки с Белоснежкой. Давайте поиграем.
Когда я буду хлопать в ладоши, а вы будете ко мне шагать. А если я запою «ля-ля-ля», вы станните прыгать. Попробуем?
- Ребята, а это какая сказка? (На столе настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»)
- Про кого это сказка? (Про волка, козу и козлят).
- Куда мама уходила? (В лес).
- Что мама наказывала козлятам? (не открывать дверь никому).
- А они послушались маму? (Нет).
- И что произошло? (Волк их съел).
- А почему так случилось? (Потому что они были непослушными и открыли дверь).
- Разве можно открывать дверь незнакомцу? (Нет).
- Прежде чем открыть дверь, что надо сделать? (спросить кто там, чтобы узнать по голосу, посмотреть в глазок, чтобы увидеть кто).
- А если никого дома нет, можно открывать дверь? (Нельзя даже если говорят, что они с милиции).
- Ребята, что мы должны запомнить после чтения этой сказки? Расскажи нам Лиза
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!»
Запомнили ребята правила: «Не впускать посторонних в свою квартиру».
(Вывешивание картинок-иллюстраций).
Проблемная ситуация – а если незнакомый человек за дверью просит принести попить или разрешить позвонить, а ты дома один, что вы будете делать? (Не будем открывать).
Дидактическая игра «Найди картинку»
Я называю правила, а вы найдите и покажите всем картинку-иллюстрацию.
- Не впускать посторонних в свою квартиру.
- Не принимать подарки и угощения от посторонних людей.
- В незнакомой обстановке не отходить от взрослого.
- Не вступать в разговор с незнакомцами.
- Никуда не уходить с незнакомыми людьми.
- Не садись в чужую машину.
Анализ: Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
- А какие правила вы запомнили?
Итог: Мне понравилось, как вы занимались и как вы себя вели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная безопасность
Основы безопасности на примерах сказок....
Сказочная безопасность
Обж по сказкам для малышей...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе "Сказочная безопасность"
Цель данного мероприятия обобщить знания детей по теме "ОБЖ" с помощью сказок....
Сказочная безопасность
Сказочная безопасность...
«Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»
laquo;Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам» Выполнила:Старший воспитатель 1 кв. категорииМоисеева С.И. В наше время про...
Сказочная безопасность "Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам"
Доклад содержит информацию о том, как в игровой форме с опорой на любимые сказки обучить детей дошкольного возраста безопасному поведению....