Сказочная безопасность "Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам"
консультация

Сысоева Надежда Григорьевна

Доклад содержит информацию о том, как в игровой форме с опорой на любимые сказки обучить детей дошкольного возраста безопасному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказочная безопасность20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная безопасность

"Как обучать ребенка правилам безопасности

по народным сказкам"

Сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Слушая и "обсуждая" со взрослыми народные сказки, играя в них, ребёнок легко усвоит, что в другом, большом мире необходимо соблюдать определённые правила.

Первые сказки, которые слышат наши дети,  в самом деле, в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за малышом, кто целиком и  полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен?

Возьмите любую сказку, и вы найдете в ней массу полезных советов, напоминаний по технике безопасности.

Для примера возьмём самые знакомые сказки для детей младшего дошкольного возраста. Я вас подвожу к названию какой-либо сказки, а вы ее называет сами.

- В какой сказке погибает хвастунишка? (подсказка: «Хвастунишка был из муки, на сметане мешен, на окне стужен…»)

Верно, сказка "Колобок". Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух. Например, после встречи с зайчиком скажите: "И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай, ай, вернись домой, колобок!" Или можно так: "Ну разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай, ай. Нельзя, потому что... всегда найдется тот, кто хитрее тебя. И не ругайте колобка.

Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки! Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребенка предупреждают, прежде чем пойти, убежать куда-то, надо подумать, как следует, подготовиться, а еще лучше взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму. По сути, вам надо насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. Малыш должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

- Главные герои этой сказки: Лиса и Заяц (подсказка: «У Зайца избушка лубяная, а у Лисы избушка – ледяная»).

Верно, сказка "Заюшкина избушка". Кто поселился в доме у зайчика? Кто хотел помочь зайчику, да не смог. Почему убежали и собачка, и медведь? Кто выгнал лису? (Петушок.) Почему лиса петушка испугалась и убежала? (Он смело и громко кричал.)

- В какой сказке «Петух хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался» (подсказка: Петух жил с котом.)

Сказка "Кот, петух и лиса". Что делал петушок, когда его тащила лиса за темные леса? А как ты думаешь, почему он не заплакал, а стал громко кричать, звать на помощь?

-В какой сказке девочка шла по лесу одна? (подсказка: у девочки была корзинка с гостинцами). Правильно, сказка "Красная Шапочка." Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)  Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

-В какой сказке дети не послушали маму? (подсказка: детей было семеро?) Верно, сказка "Волк и семеро козлят."- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? - Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

Думаю, общий принцип "сказочных занятий" вам понятен, поэтому я не буду подробно останавливаться на каждой сказке,  просто обращу ваше внимание на те полезные сказочные советы и выводы, которые должны  усвоить малыши:

 

Когда дома один:

-"не выглядывай в окошко".

- Доверяй, но проверяй.

- Зови на помощь и помощь придет.

- Удирать не стыдно, когда речь идет о твоей жизни, когда на тебя напал тот, кто сильнее тебя.

- Помогай другим, и тебе помогут.

Выход всегда есть. Безвыходных ситуаций не бывает.

В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя

делать, пока ты ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам"

Сказочная безопасностьПервые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно сле...

«Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

laquo;Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам» Выполнила:Старший воспитатель 1 кв. категорииМоисеева С.И.   В наше время про...

Как обучать ребёнка правилам безопасности по народным сказкам

Наверняка все родители читали детям сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и потом задавали себе вопрос: «Почему сказки для маленького ребенка та...

Сказочная безопасность "Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам"

Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам...