Родительское собрание "Огонь-наш друг, огонь- наш враг"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Повышать педагогическую компетентность родителей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в форме совместного досуга
по теме: пожарная безопасность
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения пожарной безопасности детей.
Задачи:
- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка, - обучения детей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,
- воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Повестка собрания:
1.Актуальность проблемы.
«Безопасность детей в Новогодние праздники и каникулы – воспитатель, Мищенко Н.М
2. Формирование основ пожарной безопасности – воспитатель,
Промская М.В
3. Выступление детей подготовительной группы , игры с родителями – воспитатели: Мищенко Н.М, Промская М.В
4.Разное- Организационные вопросы по проведению Новогоднего праздника в ДОУ - воспитатели: Мищенко Н.М и Промская М.В
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Эта совместная встреча родителей и детей посвящена важной теме « пожарная безопасность детей».
1.Актуальность проблемы. Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они – часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.
Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.
Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Приближаются Новогодние праздники и Рождественские каникулы.
«Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций:
- Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации;
- Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
- Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.
- Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.
- Если в доме дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.
- Не оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.
Категорически запрещается пользоваться при детях пиротехническими изделиями, бенгальскими огнями, петардами!
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01
2. Формирование основ пожарной безопасности.
Формирование основ пожарной безопасности у детей осуществляется в разных направлениях.
Основные : работа с детьми, родителями. В нашей группе оборудован специальный уголок ОБЖ , где находятся плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр.
Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей – дать каждому ребёнку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них.
Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.
Воспитание навыков пожарной безопасности дошколят мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.
Вся работа ведётся через:
- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;
-свободную самостоятельную деятельность детей сюжетно-ролевые игры.
Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребёнка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о само ценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминаются и усваиваются детьми. Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.
3. Выступление детей и игры с родителями. Сегодня мы представляем свой опыт работы по данной проблеме, дети подготовили для вас небольшой концерт.
Дети исполняют подготовленные номера.
«Нам без доброго огня,
Обойтись никак нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет».
«Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся, и огонь жуёт палас нужно мужество найти
к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры
от нуля до девяти. Смело трубку в руку взять, «ноль-Один» суметь набрать,
И назвать ещё потом Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «даю вам фамилию свою, Также номер телефона,
У которого стою» Забенина Н
Воспитатель: Наши девчушки-хохотушки пропоют для вас частушки.
Частушки.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай,
И другим не позволяй. Даже крошка огонёк,
От пожара недалёк.
Ленту гладила Анюта,
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты, И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки.
Вот что значит три минутки;
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый, Наш надёжный старший друг.
Пусть мы маленького роста,
только рост здесь ни при чем,
Мы всегда готовы взрослым, Помогать в борьбе с огнём.
Воспитатель: Предлагаю родителям и детям разделиться на две команды. Команда родителей – «Знайки», команда детей – «Умейки». Выбор жюри (педагоги, родители).
Первое задание – игра «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ красная фишка)
1.Эта профессия важная самая отважная.
Злой огонь он побеждает,
Правилами предупреждает.
Он на помощь всем придет,
И спасет из тьмы угарной, Кто он? (он пожарный)
2.И в школе, в больнице,
И в детском саду.
Стоит он на страже,
Стоит на посту.
О нем знает каждый житель,
Называется он? (огнетушитель)
З. Не «кишка
И не «шланг» называется.
Прячется он в шкаф пожарный,
Он упругий как удав
Что же это, дети? (пожарный рукав)
4. Защитит он кожу,
Защитит глаза.
В нем ты на слона похожий
Ив дыму с ним ты уверен всегда.
Не пропустит удушливый газ,
А называется он? (противогаз)
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь, (огонь)
- поиграем в игру «Что нужно при пожаре?»
Перед вами набор картинок. Игрок должен быстро выбрать предмет нужный при пожаре и возвратится к своей команде.
Материал: Два набора картинок – каска, противогаз, огнетушитель, пожарный рукав (шланг) и другие и не имеющие отношения к этой профессии.
Молодцы, все справились с заданием.
- Следующая игра – дидактическая – «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Команда выбирает сюжетную картинку на которой изображен огонь в разных вариантах применения (положительное – приготовление пищи, обогрев жилья и т.д, отрицательное – пожар в лесу, горение дома и т.д.) и объясняет, почему она ее выбрала.
- Теперь игра на внимание, «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте». Я буду называть вам предметы, а вы, как только услышите название предмета, который может привести к пожару, громко хлопайте, а если этим предметом можно играть, то громко топайте (варианты слов: свечка, кубики, зажигалка, телевизор, фломастер, утюг, конструктор, трансформер, компьютер, спички, бенгальские огни).
Мы с вами похлопали и потопали, а сейчас покричим. Игра называется «Громко «да» и громко «нет»». Если предложение правильное кричим «да», если предложение не правильное, кричим «нет»:
При возникновении пожара звони «01»;
Если в квартире пожар, нужно громко плакать чтобы тебя услышали соседи;
Не паникуй, если начался пожар;
Если горит телевизор, залей его водой;
Если горит утюг, отключи его;
Всегда надо самому бороться с огнём;
Спичками можно играть, не зажигая их;
Оставлять включенные электроприборы после их использования;
Если случился пожар, то нужно спрятаться.
Покричали, потопали, а теперь поговорим. Я буду вам предлагать ситуации для обсуждения и задавать вопросы. А вы внимательно слушайте.
1 ситуация. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костёр.Какие правила безопасности могут нарушить дети?
Вопрос для детей: почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?
Вопрос для родителей: как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)
2 ситуация. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Значит, его надо погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.
Вопросы для родителей: Как можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребёнка одного, в розетках должны быть заглушки)
Вопрос для детей: Что неправильно сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, нельзя оставлять включенный утюг без присмотра).
Вопрос для родителей: Каким правилам и действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (не оставлять без присмотра утюг, позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных).
3 ситуация . Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были бенгальские огни и хлопушки, свечи. Но тут зазвонил телефон, мама подошла к телефону, ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
Вопрос для детей: почему нельзя самостоятельно зажигать огни возле ёлки?
(в ели и сосне много смолы, они легко зажигаются, новогодние игрушки очень легко загораются и быстро горят. На ёлке, как правило, висит электрическая гирлянда).
Вопрос для родителей: Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождается едким дымом? (вызвать пожарных, ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой, накрыть голову, дышать через мокрую ткань. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение).
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов,
Домашнее задание: Творческая мастерская.
Предложить родителям изготовить дома рукописную книгу «Огонь наш друг, огонь – наш враг».
Слова благодарности, вручение родителям.
4. Разное. Уважаемые родители приближается Новый Год и Рождественские каникулы, просим Вас оказать нам посильную помощь в украшении группы и приемной, изготовление поделок, в организации Новогоднего утренника (подбор костюмов, изготовление атрибутики.)
Воспитатель: Очень важно быть внимательным и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть ваши дети будут здоровы и счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/02/picture-14558.jpg)
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/06/picture-2992.jpg)
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-191870-1619434493.jpg)
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Программное содержание:· Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;· Формировать у детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-159498-1355113771.gif)
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-604337-1426054349.jpg)
Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...