Игры по правилам дорожного движения
картотека по обж (подготовительная группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Картотека игр по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на обучение детей  с нарушением интеллекта дошкольного возраста дорожной грамотности

   

Светофор

   Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.  

Описание игры: дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

Автобус

   Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья; руль.

Описание игры: с помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

Чтобы не случилось беды

  Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Описание игры: детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

 Дорожные знаки

  Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Описание игры: 

«Играем сами» - детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам.

«Улица города» - детям предлагается выступить в роли инспекторов дорожного движения в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Трамвай

Цель: закреплять знания  о сигналах светофора,     правилах поведения в общественном транспорте.

Описание игры: дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится  зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия  трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и  останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»

Если детям более знаком   автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами   транспорта.

Цветные автомобили

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Описание игры: дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».

Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

Найди свой знак

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

Описание игры: дети получают знаки  и группируются по 2- 4 человека в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на   подставке геометрически фигуры  (круг, квадрат, треугольник). По сигналу воспитателя «Знаки разбежались»  Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.    

 Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.   

Птицы    и    автомобиль

  Цель: знакомить с правилами  дорожного движения.

Описание игры: дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель  говорит:

Прилетели  птички,

Птички  невелички,          

Все летали,   все летали,                                               (Дети бегают, плавно взмахивая руками).

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,    

(Присаживаются,  постукивают пальцами  по коленям).

Зернышки  клевали.

Воспитатель  берет в  руки  игрушечный автомобиль  и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля.

«Поезд»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения через  поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь

Вариант 1.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.  Первый стоящий  в  колонне — паровоз,  остальные — вагоны. Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель    регулирует    темп    и    продолжительность    движения   детей,  ставит  впереди  более активного ребенка.

Вариант 2.

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене)  и строятся  в  колонну.

   Рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями,  проложенными  шнурами  и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....