«Красный, жёлтый, зелёный!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Спортивное развлечение для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Спортивное развлечение для детей старшей группы
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
- Упражнять детей в выполнении основных движений
- Развивать силу, ловкость, скорость движений.
- Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: Эмблемы команд: "Красный сигнал светофора", "Зелёный сигнал светофора", "Жёлтый сигнал светофора"; три руля; три больших конверта: в них 3 знака целых, 3знака разрезанных на 4 части; три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; три обруча большого диаметра; запись песни Шаинского «Чему учат школе»; медали.
Ход проведения развлечения
В зал входят три команды детей:
- Красные; Жёлтые: Зелёные.
Инструктор На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд.
1 команда: Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда: На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка (движения под музыку)
Неожиданно вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Чуть под автобус не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущий: Кто ты, мальчик?
Незнайка: Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.
Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?
Незнайка: Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами? Дети: Да!
Игра - эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.
Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Животное, названием которого
Обозначают, участок проезжей части? Дети: Зебра
Ведущий: Молодцы!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Эстафета"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Ведущий: Молодцы, наши команды!
А, теперь, ребята не зевайте,
Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!
Эстафета «Автобашня»
В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат
-Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат
-Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы, ребята!
Будем мостик строить с вами
Головой, спиной, руками.
По нему нельзя идти,
Под ним можно проползти.
Игра - эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Инструктор Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... Дорожный знак.
Инструктор Капитаны лучше всех,
Вас, конечно, ждёт успех!
Дорожный знак из частей соберите,
Нам покажите и назовите!
Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.
А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать, Жёлтый свет – в ладошки хлопать, Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
Незнайка: А у меня для вас, ребята, новая загадка:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус
Незнайка: Молодцы, ребята, правильно!
А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»
Игра-эстафета «Автобус»
Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.
Незнайка: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте правила дорожного движения!
Песня о дорожных знаках.
( на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый – 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машина, стоп машина, Это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины – 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет, Цвет зелёный говорит нам, проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай.
Не шали ты- 3 раза
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты, Руки, ноги.
4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – 3 раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать –
Ты всезнайка – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".
Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».
В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"
Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

"Красный, жёлтый, зелёный!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"Красный, жёлтый, зелёный!"...