Занятие по социально-бытовой подготовке "Прянички".
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Дети в игровой форме учатся печь угощение: прянички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sbo_v_starshey_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по СБО в старшей группе
«ПРЯНИЧКИ»
ЦЕЛЬ: продолжать учить работать с тестом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Образовательные задачи: Продолжать учить работать с технологической картой; упражнять в измерении сыпучих продуктов мерной чашкой; учить раскатывать тесто, вырезать с помощью стакана прянички, украшать их глазурью.
Развивающие задачи: Развивать воображение. Формировать навыки коллективного труда и культуры поведения за столом.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.
Предварительная работа: разучивание пословиц, стихов о хлебе и культуре поведения, песни «Пряники», изготовление булочек из дрожжевого теста, работа со сладким тестом – изготовление печенья.
Продукты: пакет кефира (0,5 л), 300 г сахара, 2 желтка, 2 чайных ложки гашёной соды, 5 столовых ложек растительного масла, 7 стаканов муки.
Для глазури: 2 белка, 1 стакан сахара, кокосовая стружка.
Ресурсы: технологическая карта, фартуки, шапочки на каждого ребёнка, разделочные доски, скалки, стаканы, мерные ёмкости, миксер, духовка.
Ход: Дети входят в группу, их встречает Хозяюшка.
Дети: Здравствуй. Хозяюшка!
Хозяйка: Здравствуйте, детки малые!
Я сегодня так старалась,
Наряжалась, убиралась!
Дети: Не красна изба углами,
А красна – пирогами!
Хозяйка: Ох, гостей я не ждала,
Пирогов не напекла!
Да, не об этом сейчас речь…
Может, пряничков испечь?
Ну, вы гости, проходите,
Ну, вы гости, посидите (идёт к столу)
Всё ли у меня есть,
Чтобы прянички испечь?
Диалог с детьми: Где начало хлебу? – В тесте.
Где начало тесту? – В муке.
Где начало муке? – В зерне.
Где начало зерну? – В земле.
Где начало земли, урожай родящей? – В рученьке работящей.
Дети: Хозяюшка, а мы тоже умеем прянички печь и можем тебе помочь.
Хозяйка: Ой, спасибо! Вместе-то мы намного быстрей управимся. Где-то у меня была тут книга подсказок. (Достаёт технологическую карту. Дети по очереди отмеряют продукты и Хозяюшка замешивает тесто. Раздаёт по кусочку детям, они раскатывают и вырезают кружочки, выкладывают их на поддон).
Дети: Нет хлеба, так нет и обеда.
Хлеб бросать, силу терять.
Есть хлеб – будет и песня. (Отправляют прянички в духовку)
Катя Крастина: Круглый, как солнышко,
На горячем донышке.
В печке подрумянится.
Да там не останется.
Остынет на блюде,
Пожалует к людям:
Ешьте на здоровье!
Хозяйка: Чтобы украсить прянички, нам надо приготовить глазурь.
В пену я взобью легко яйца, сахар, молоко. Что это? (Миксер) Он поможет нам быстрее приготовить украшение для пряничков. (Готовится глазурь).Давайте немного поиграем.
Игра «Лови ладошку».
Дети стоят по кругу, водящий в центре.
Хором: Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
(На каждую фразу дети поочерёдно показывают ладони)
Первый грач испёк пирог,
А второй – ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый – вымыл пол.
Ну а пятый – не зевал
И пирог у них украл.
Водящий должен поймать одного участника игры, который занимает его место.
Игра «Кто быстрее отвезёт зерно на мельницу?»
Песня «Прянички» (на мотив «Из-под дуба…»)
1. Прянички испечь решили 3. Печь поставили в духовку,
Тесто сдобно замесили. Проявили мы сноровку.
Вот так, этак мы месили, Вот так, этак положили,
Вот так, этак мы решили. Вот так, этак поспешили.
2. А потом стаканчик взяли, 4. Вот и прянички готовы –
Тесто все мы нарезали. Будем мы всегда здоровы.
Вот так, этак нарезали, Станем дружно угощать
Тоненький стаканчик взяли. К самовару гостей звать!
Хозяйка: А вы умеете вести себя за столом во время чаепития? Чтобы окончательно в этом убедиться, я пригласила «светил учёного мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.
Дети читают «полезные советы» (по Г. Остеру)
Вреднуля: Если вас зовут за столик, А когда из-под дивана
Гордо прячьтесь под диван, Будут за ноги тащить,
И лежите там тихонько, Вырывайтесь и кусайтесь,
Чтоб не сразу вас нашли. Не сдавайтесь без борьбы.
Жаднуля: Сесть старайтесь рядом с тортом, Если вдруг дадут орехи,
В разговоры не вступай: Сыпь их бережно в карман,
Ты во время разговора Но не прячь туда варенье –
Вдвое меньше съешь конфет. Трудно будет вынимать.
Пачкуля: Если руки за обедом Опустите незаметно
Вы испачкали салатом, Их под стол, и там спокойно
И стесняетесь о скатерть Вытирайте ваши руки
Пальцы вытереть свои, Об соседские штаны.
Хозяйка: Спасибо, спасибо господа учёные. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя за столом вести? А как? Конечно же, наоборот! А сейчас прошу украсить свои прянички и подать их на стол к самовару. Приглашайте взрослых гостей и сами занимайте места. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Печенье для Карлсона». Раздел «Приготовление пищи»
Занятие по социально-бытовой ориентировке - печем печенье!...
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»
Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле....
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».
Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»
Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...
Презентация на тему: "Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста".
Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей с нарушением зрения. Занятия по социально-...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке на тему: « Путешествие в Город радости».
Программное содержание: Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.Упражняться в мимических и жестов...