Занятие по социально-бытовой подготовке "Прянички".
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Дети в игровой форме учатся печь угощение: прянички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sbo_v_starshey_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по СБО в старшей группе

«ПРЯНИЧКИ»

        ЦЕЛЬ: продолжать учить работать с тестом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

      Образовательные задачи: Продолжать учить работать с технологической картой; упражнять в измерении сыпучих продуктов мерной чашкой; учить раскатывать тесто, вырезать с помощью стакана прянички, украшать их глазурью.

      Развивающие задачи: Развивать воображение. Формировать навыки коллективного труда и культуры поведения за столом.

      Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.

      Предварительная работа: разучивание пословиц, стихов о хлебе и культуре поведения, песни «Пряники», изготовление булочек из дрожжевого теста, работа со сладким тестом – изготовление печенья.

      Продукты: пакет кефира (0,5 л), 300 г сахара, 2 желтка, 2 чайных ложки гашёной соды, 5 столовых ложек растительного масла, 7 стаканов муки.

                           Для глазури: 2 белка, 1 стакан сахара, кокосовая стружка.

      Ресурсы: технологическая карта, фартуки, шапочки на каждого ребёнка, разделочные доски, скалки, стаканы, мерные ёмкости, миксер, духовка.

      Ход: Дети входят в группу, их встречает Хозяюшка.

      Дети: Здравствуй. Хозяюшка!

      Хозяйка: Здравствуйте, детки малые!

                       Я сегодня так старалась,

                       Наряжалась, убиралась!

      Дети: Не красна изба углами,

                 А красна – пирогами!

      Хозяйка: Ох, гостей я не ждала,

                      Пирогов не напекла!

                      Да, не об этом сейчас речь…

                      Может, пряничков испечь?

                                      Ну, вы гости, проходите,

                                      Ну, вы гости, посидите (идёт к столу)

                                      Всё ли у меня есть,

                                      Чтобы прянички испечь?

      Диалог с детьми:  Где начало хлебу? – В тесте.

                                      Где начало тесту? – В муке.

                                      Где начало муке? – В зерне.

                                      Где начало зерну? – В земле.

                                      Где начало земли, урожай родящей? – В рученьке работящей.

      Дети: Хозяюшка, а мы тоже умеем прянички печь и можем тебе помочь.

      Хозяйка: Ой, спасибо! Вместе-то мы намного быстрей управимся. Где-то у меня была тут книга подсказок. (Достаёт технологическую карту. Дети по очереди отмеряют продукты и Хозяюшка замешивает тесто. Раздаёт по кусочку детям, они раскатывают и вырезают кружочки, выкладывают их на поддон).

      Дети: Нет хлеба, так нет и обеда.

                Хлеб бросать, силу терять.

                Есть хлеб – будет и песня. (Отправляют прянички в духовку)

      Катя Крастина: Круглый, как солнышко,

                                 На горячем донышке.

                                 В печке подрумянится.

                                 Да там не останется.

                                 Остынет на блюде,

                                 Пожалует к людям:

                                 Ешьте на здоровье!

      Хозяйка: Чтобы украсить прянички, нам надо приготовить глазурь.

                      В пену я взобью легко яйца, сахар, молоко. Что это? (Миксер) Он поможет нам быстрее приготовить украшение для пряничков. (Готовится глазурь).Давайте немного поиграем.

      Игра «Лови ладошку».

      Дети стоят по кругу, водящий в центре.

      Хором: Мы лепили куличи,

                    Прилетели к нам грачи.

                    (На каждую фразу дети поочерёдно показывают ладони)

                    Первый грач испёк пирог,

                    А второй – ему помог.

                    Третий грач накрыл на стол,

                    А четвёртый – вымыл пол.

                    Ну а пятый – не зевал

                    И пирог у них украл.

      Водящий должен поймать одного участника игры, который занимает его место.

      Игра «Кто быстрее отвезёт зерно на мельницу?»

      Песня «Прянички» (на мотив «Из-под дуба…»)

      1. Прянички испечь решили                          3. Печь поставили в духовку,

          Тесто сдобно замесили.                                  Проявили мы сноровку.

          Вот так, этак мы месили,                                Вот так, этак положили,

          Вот так, этак мы решили.                                Вот так, этак поспешили.

      2. А потом стаканчик взяли,                           4. Вот и прянички готовы –

          Тесто все мы нарезали.                                    Будем мы всегда здоровы.

          Вот так, этак нарезали,                                    Станем дружно угощать

          Тоненький стаканчик взяли.                           К самовару гостей звать!

      Хозяйка: А вы умеете вести себя за столом во время чаепития? Чтобы окончательно в этом убедиться, я пригласила «светил учёного мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.

      Дети читают «полезные советы» (по Г. Остеру)

      Вреднуля: Если вас зовут за столик,                    А когда из-под дивана

                         Гордо прячьтесь под диван,               Будут за ноги тащить,

                         И лежите там тихонько,                      Вырывайтесь и кусайтесь,

                         Чтоб не сразу вас нашли.                    Не сдавайтесь без борьбы.

      Жаднуля:  Сесть старайтесь рядом с тортом,                 Если вдруг дадут орехи,

                        В разговоры не вступай:                                 Сыпь их бережно в карман,

                        Ты во время разговора                                    Но не прячь туда варенье –

                        Вдвое меньше съешь конфет.                        Трудно будет вынимать.

      Пачкуля: Если руки за обедом                                Опустите незаметно

                       Вы испачкали салатом,                           Их под стол, и там спокойно

                       И стесняетесь о скатерть                        Вытирайте ваши руки

                      Пальцы вытереть свои,                             Об соседские штаны.

       Хозяйка: Спасибо, спасибо господа учёные. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя за столом вести? А как? Конечно же, наоборот! А сейчас прошу украсить свои прянички и подать их на стол к самовару. Приглашайте взрослых гостей и сами занимайте места. Приятного аппетита!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»

Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»

Расширять представления детей о природе и обществе людей.  Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...

Презентация на тему: "Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста".

Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей с нарушением зрения. Занятия по социально-...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке на тему: « Путешествие в Город радости».

Программное содержание: Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.Упражняться в мимических и жестов...