Азбука дорожного движения
проект по обж на тему
Цель программы «Азбука дорожного движения»: знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.
Задачи:
- Учить правилам обеспечения безопасности дорожного движения: дорожное движение и его участники.
- Продолжать знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах;
- Познакомить с дорожными знаками;
- Формировать чувство ответственности, т.е. готовности отвечать за свои поступки.
- Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Развивать у детей навыки контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_mart.docx | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука дорожного движения»
Программа по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
(срок реализации: 2 года)
(возраст детей: 5 – 7 лет)
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно–транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно–транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии, педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача воспитателей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы ребенок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
В группе. Воспитанники в возрасте от 4 до 5 лет посещают детский сад. Воспитание и обучение детей старшей и подготовительной групп, т.е., детей 5 -7 лет. Воспитанники имеют разный уровень интеллектуального, речевого и сенсомоторного развития.
Воспитательная работа с дошкольниками старшей и подготовительной групп осуществляется через реализацию программы дошкольного образования воспитанников «Готовимся к школе» для старшей и подготовительной групп комбинированной направленности, разработанную на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Каждый возрастной период дошкольника характеризуется возрастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением самостоятельности, что приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
В МАДОУ № 42 обучение культуре поведения на улице тесно связано с общими задачами воспитания детей: развитием внимания, собранности, ответственности, осторожности, адекватной уверенности в себе и способности ориентироваться в пространстве.
В «Программе воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой для дошкольников предусмотрено 9 занятий в год по обучению и профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Цель программы «Азбука дорожного движения»: знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.
Задачи:
- Учить правилам обеспечения безопасности дорожного движения: дорожное движение и его участники.
- Продолжать знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах;
- Познакомить с дорожными знаками;
- Формировать чувство ответственности, т.е. готовности отвечать за свои поступки.
- Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Развивать у детей навыки контроля и самоконтроля.
Методические рекомендации.
Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести на улице, необходима продуманная учебно–воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:
- Доступности
- Научности
- Сознательности
- Последовательности
- Наглядности
- Связи теории с практикой
- Прочности усвоения знаний, умений, навыков
- Индивидуального подхода
Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:
1. Прежде чем начинать обучение дошкольников, воспитателям самим необходимо знать и соблюдать ПДД.
2. Сделать подборку разнообразных информационных данных:
* Разработки занятий, целевых прогулок, игр…
* Демонстрационного и раздаточного материала.
3. Продумать оформление информационного стенда.
4. Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце учебного года).
К концу дети должны знать:
Приобретенные ранее знания, умения и навыки по ПДД необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия:
1. Дети должны уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и на улице;
2. Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный;
3. Знать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Разнообразные формы деятельности с детьми (групповая, индивидуальная) способствуют успешной реализации поставленных целей и задач.
Методы воспитательной работы:
-словесный
-наглядный
-игровой
-практический
-исследовательский
Основные формы работы:
- Занятия
- Беседы
- Экскурсии
- Целевые прогулки
- Чтение художественной литературы
- Работа с наглядным материалом
- Викторины
- Разучивание наизусть
- Инструктажи
- Решение ситуационных задач
- Моделирование проблемных ситуаций
- Конкурсы рисунков
- Творческое рассказывание
- Игры-сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкально – дидактические, игры по словообразованию.
- Оформление стендов
- Пальчиковая гимнастика
- Тестирование
- Участие в досугах, праздниках, развлечениях и творческих конкурсах
Для достижения цели программы нами сделано следующее:
* определено содержание работы по проблеме;
* разработаны формы организации работы с детьми, с узкими специалистами;
*обеспечено методическое сопровождение данного направления работы;
Педагогический процесс включает в себя организованное обучение (занятия).
Количество занятий: 2 занятия в месяц.
Продолжительность занятий: для дошкольной старшей группы - 25-30 минут, для подготовительной -30 мин. (в соответствии с требованиями СанПиН).
Срок реализации: 2 года.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Большое значение в работе с детьми старшей и подготовительной групп играет организация экскурсий и прогулок, где дети овладевают практическими навыками пешеходов.
Экскурсии и наблюдения позволяют сформировать у детей представления:
- о трехмерном пространстве окружающего мира;
- о форме и величине реальных объектов (это необходимо для становления знаний
об улице, транспорте, для развития адекватной реакции и правильного понимания степени опасности на дороге);
- о свойствах и отношениях, существующих в реальном пространстве; на участке детского учреждения, на улице села, то есть в окружающем ребенка «мире улицы»;
- об ориентировках в естественных условиях улицы, соответствующих тому или иному времени года, части суток и т.д., и особенностях движения транспорта и пешеходов по дороге в различные временные периоды.
В зависимости от задач экскурсии могут быть ознакомительными, уточняющими ранее полученные представления, закрепляющими, то есть итоговыми.
В дошкольном возрасте также эффективными являются практические игры–тренинги для детей с целью овладения практическими знаниями и умениями. Интересной и эффективной формой работы является организация подвижных и ролевых игр, в которых дети до автоматизма доводят навыки безопасного поведения на улице.
В игре могут принимать участие дети дошкольного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития. В работе с «проблемными» детьми (с отставанием в интеллектуальном развитии)главное внимание обращается на решение коррекционно – развивающих задач. Например, для игры, участниками которой будут дети с задержкой психического развития, объем формируемых представлений отбирается не из паспортного возраста детей, а из особенностей их психофизического развития , хорошие результаты дает использование этой игры в работе с детьми в условиях интегрированного обучения.
Цели дидактических и подвижных игр и игровых упражнений:
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге;
- Развивать пространственную ориентировку ( в пространстве помещения, на улице, на листе бумаги)
- Формировать навыки ролевого поведения;
- Обогащать пассивный и активный словарь детей;
- Развивать зрительное внимание, произвольное регулирование движения руки и зрительно- двигательную координацию в процессе игр.
Материально-техническое обеспечение программы
Наглядные пособия:
- картинки близлежащих улиц;
- развивающая игра «Учим дорожные знаки»;
- развивающая игра «Транспорт»;
- развивающая игра «Умный шнурок»;
- развивающая игра «Законы улиц и дорог»;
- фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;
- переносной действующий механический светофор;
- игрушки транспортные;
- конструкторы (строительный, металлический);
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр:
- жезлы, свистки, фуражки милиционера;
- флажки для перехода улицы;
- планшеты с перекрестком;
Дорожные знаки нагрудные и переносные:
- «Пешеходный переход»;
- «Движение пешехода запрещено»;
- «Круговое движение»;
- «Остановка автобуса»;
- «Осторожно – дети»;
- «Телефон»;
- «Пункт медицинской помощи»;
- «Пункт питания»;
- «Движение направо, налево»;
Дополнительные материалы:
- компьютер, видеофильмы;
- раздаточный материал по теме;
- детская художественная, методическая литература, диски;
Список литературы для педагогов.
- Баряева Л.Б, Загребаева Е.В., Жевнеров В.Л. . Дошкольникам о правилах дорожного движения. "Азбука дорожного движения». – СПб,2007
- Голыцина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. Москва 2010.
- Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.,Детство – ПРЕСС, 2009.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н.; Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. – М.6 ТЦ Сфера, 2007. – 64. – (Вместе с детьми).
- Кобзева Т.Г. и др. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. -Волгоград, Учитель, 2010.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -М., ТЦ сфера, 2010.
Список литературы для детей.
1. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М., 1975.
2. Михалков С. Бездельник светофор. М., 1987.
3. Михалков С. Моя улица. М., 1985.
4. Пишумов Я. Машины. М., 1980.
5. Пишумов Я. Это моя улица. Л., 1981.
6. Прокофьева С., Сапгир Г. Мой приятель-светофор. М., 1980.
7. Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 1979.
8. Туртин О. Для чего нам светофор. М., 1976.
Учебно – тематический план 1 год обучения
Цель: Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях;
- Формировать и расширять у детей целостное восприятие окружающей среды;
- Формировать знания о назначении дорожных знаков;
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице; взаимоуважение в игре;
Развивающая: Развитие познавательных способностей, ответственности, уверенности в себе;
N | Название тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие «Правила дорожного движения» | 0,5 | 0,5 | 1 |
2 | Дорожные знаки | 0,5 | 0,5 | 1 |
3 | Профессия - водитель | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Правила пешехода | 0,5 | 0,5 | 1 |
5 | Опасный перекресток | 0.5 | 0,5 | 1 |
6 | Моя дорожная грамота | 0,5 | 0,5 | 1 |
7 | Безопасная улица | 0,5 | 0,5 | 1 |
8 | Пассажиры | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | Кто самый грамотный | 0,5 | 0,5 | 1 |
| Итого | 4,5 | 4,5 | 9 |
Учебно – тематический план 2 год обучения
Цель: Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, на улице.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать знания о дорожной грамоте:
- Закреплять правила дорожного движения;
- Расширять знания, научить четко выражать свои мысли, говорить чет ко;
Воспитательная: Воспитывать детей безопасному поведению на улице.
Развивающая: Развивать творческие и познавательные способности;
N | Названия тем
| Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Знай и выполняй правила дорожного движения | 0,5 | 0,5 | 1 |
2 | Безопасный перекресток | 0,5 | 0,5 | 1 |
3 | Как вести себя в транспорте | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Моя дорожная грамота | 0,5 | 0,5 | 1 |
5 | О чем говорят дорожные | 0,5 | 0,5 | 1 |
6 | Дорога в школу | 0,5 | 0,5 | 1 |
7 | Опасный перекресток | 0,5 | 0,5 | 1 |
8 | Сигналы регулировщика | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | Ребенок и улица | 0,5 | 0.5 | 1 |
| Итого | 4,5 | 4.5 | 9 |
К концу 1 года обучения воспитанники должны:
Знать (теорию), понимать | Уметь (практика) |
Общие положения правил дорожного движения. | Навыки безопасного движения по улицам и дорогам |
Назначение информационно –указательных, запрещающих и предупреждающих дорожных знаков. | |
Как вести себя в общественном транспорте. Виды транспорта: пожарной машины, полицейской машины, машины скорой помощи и т.д. | Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на улице. Иметь представления о профессии водителя и сотрудника ГИБДД. |
Что такое светофор и назначение (светофор для пешеходов и для машин) | Ориентироваться в пространстве. |
Основные термины и слова. | Применять на практике и игровых ситуациях полученные знания. |
К концу 2 года обучения воспитанники должны знать:
Знать (теорию), понимать | Уметь (практика) |
Общие положения правил дорожного движения | Пользоваться элементарными правилами дорожного движения |
Назначение светофора, дорожных знаков(предупреждающих, предписывающих, запрещающих, информационно указательных), особенности передвижения транспорта. | Правильно вести в общественном транспорте, хорошо ориентироваться в пространстве
|
Что такое «островок безопасности» | Иметь представление о назначении дорожных знаков
|
Об особенностях работы сотрудников ГИБДД | О назначении поста ГИБДД |
| Использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях |
Критерии оценки уровня усвоения программы(1 год обучения):
Низкий уровень: знает, какой транспорт передвигается по дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, знает какой транспорт передвигается по автодороге. Знаком с работой водителя.
Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знает назначение транспорта. Хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; имеет представление о «регулируемом перекрестке»; знаком с правилами передвижения пешеходов машин с помощью светофора. Знает, называет и объясняет назначение информационно – указательных знаков. Запрещающих и предупреждающих знаков.
Критерии оценки уровня усвоения программы(2 год обучения):
Низкий уровень: знает, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; какой транспорт передвигается на дороге; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.
Средний уровень: Знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; о назначении светофора и всех его сигналов. Хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о различных видах транспорта. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать. Знает о том, что на дороге есть « островок безопасности», имеет представление о его назначении; о том, в каком поселке живет, какой у него адрес.
Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах водителей на дороге; имеет представление о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, называет и объясняет назначение информационно – указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих знаков. Знает о назначении поста ГИБДД на дороге; об особенностях работы сотрудников ГИБДД. Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях.
Содержание программы «Азбука дорожного движения», 2 год обучения (таблица N 1)
Nп/п | Название темы | Теория | Практика | Оборудование. оснащение | Литература | Место проведения |
1 (таблица N1) | Вводное занятие «Знай и выполняй правила уличного движения» | Знакомство с правилами поведения на улице. Знакомство со стихотворением Н. Кончаловского «Самокат». Знакомство с понятиями «проезжая часть», обочина | Творческие игры «Моя улица», «Поездка за город», экскурсия на улице, составление последовательного рассказа по серии картинок | Серия картинок из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников» (М., Скрипторий 2003, 2008) | Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова. | Групповая и игровая комната, игровая площадка |
2 | Безопасный перекресток | Уточнение значения дорожных знаков. Знакомство с произведениями А.Дороховой. понятия «площадь», «перекресток» | Игра – развлечение «В стране светофории»: 1.«Светофор», | Различные виды транспорта (игрушки), светофор, дорожные знаки, дорожная разметка, компьютер, проектор, экран, тесты | Н.С.Голицына, С.В.Люзина. Е.Е. Бухарова. ОБЖ для старших дошкольников. | Игровая площадка, групповая и учебная комната |
3 (продолжение таблицы N 1)
| Как вести себя в транспорте | Краткое сведение из истории транспорта. Знакомство с произведениями А.Усачевой «Домик у перехода», «Законы уважения». | Моделирование дорожных ситуаций. Викторина «Что мы знаем о транспорте», отгадывание загадок, развивающая игра «Умный шнурок» | Картинки из комплекта «Правила и безопасность дорожного движения для
дошкольников», игрушки, материалы развивающей игры «Умный шнурок» | Н.С.Голицина, С.В.Люзина, | Групповая и учебная комната |
4 | Моя дорожная грамота | Знакомство с картинами из комплекта «Правила дорожного движения». Знакомство с произведениями И.М. Серяковой «Дорожная грамота» | Круглый стол «Как переходить дорогу зимой», | Картинки из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников», | Интернет – сервис, фотоаппарат, | Групповая и учебная комната, игровая площадка |
5 (продолжение таблицы N 1) | О чем говорят дорожные знаки | Закрепление и повторение знаний по теме: «Дорожные ситуации» | Моделирование дорожных ситуаций, дидактические игры «Найди | Игрушки, 2 комплекта дорожных знаков, основание дорожных знаков (треугольники, круги, прямоугольники, квадраты). Геометрические фигуры, силуэты, фотоаппарат | Н.С.Голицына,
| Групповая и |
6 | Дорога в школу | Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с информацией о состоянии и причинах детского травматизма. Знакомство с новыми понятиями и терминами | Конкурс рисунков, викторина «Пешеход на улице», творческие игры «Школа», «ГИБДД», | Альбом для рисования, краски, гуашь, акварель, кисточки, цветные карандаши, ластики, диск с песней «Мы идем по тротуарам», атрибуты для игр, фотоаппарат | И.А.Извекова, А.Ф.Медведева,
| Групповая и учебная комната |
7 | Опасный перекресток | Показ видеофильма | Заучивание стихотворения О.Бедарева «Если бы…»наизусть. Обсуждение видеофильма.Конкурс детских поделок и аппликаций
| Компьютер, видеопродукция фильма «Улица полна неожиданностей», материалы для конкурса | Интернет –видео, | Групповая комната |
8 (продолжение таблицы N 1) | Сигналы регулировщика | Припоминание видов дорожных знаков: предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, приоритета. | Игра – развлечение «Школа светофорных наук», коллективное рисование «Фигурки регулировщика», «Сигналы светофора», коллективное придумывание рассказа (сказки) по картинкам | Кукла Незнайка, светофор действующий (с механическим переключателем), тематические плакаты, жезл, атрибуты формы милиционера – регулировщика, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, автобус сделанный из конструктора | Сост. Н.А.Извекова, | Музыкальный зал |
9 | Ребенок и улица (итоговое занятие) | Путешествие по свету. Объяснение правил игры | Викторина «Знатоки правил безопасности», игра «Это я, это я, это все мои друзья» | Атрибуты для викторины, наглядные пособия ,плакаты, аудиозаписи (диск с песней «Мы идем по тротуарам»), фотоаппарат | Н.С.Голицына, | Групповая комната |
Содержание программы «Азбука дорожного движения», 1 год обучения (таблица N 2)
N | Название темы | Теория | Практика | Оборудование, | Литература | Место проведения |
1 (таблица N 2) | Вводное занятие «Правила дорожного движения» | Знакомство с основными понятиями «Правила дорожного движения, «улица», «дорога», «переход», «перекресток». Знакомство с художественной литературой по теме. Инструктаж «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров». | Рассказ по картинкам, целевая | Выставка книг на тему «Безопасная дорога», «Не играйте на дороге», картинки из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников» | Книги: | Групповая комната и игровая площадка |
2 | Дорожные знаки | История возникновения дорожных знаков.
| Развивающая игра «Учим дорожные знаки», обсуждение дорожных ситуаций по картинкам, составление связного, последовательного описания картины; самостоятельно придумывать ситуацию предшествующую изображенному по картине. Рисование по теме. | Развивающая игра – самоделка «законы улиц и дорог» для детей 4 – 10 лет, комплект дорожных знаков, плакаты, игры, рисунки | Н.С.Голицына, | Групповая и учебная комната |
3 (продолжение таблицы N 2) | Профессия - водитель | История возникновения машин. Знакомство с такими понятиями , как «профессия», «водитель», «транспорт». Знакомство с профессией «водитель». Ознакомление с видами транспорта и художественной литературой. Знакомство с правилами поведения пассажиров. | Дидактическая игра «Кто чем управляет», «Читаем вместе» | Предметные картинки с изображениями различного вида наземного транспорта; игрушки, атрибуты для игры, стихотворение «Мой грузовик» | Т.А.Шорыгина.
| Групповая и учебная комната, ый музыкальный зал |
4 | Правила пешехода | Знакомство с понятием «пешеход». Демонстрация сложившейся ситуации на дороге, улице. Знакомство с частями улицы. Правила для пешеходов. | Моделирование ситуаций на дороге, игра «Лучший пешеход», целевая прогулка, рисование по теме.
| Плакаты, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка Незнайка, рисунки
| Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева. Л.Б.Полякова, | Групповая комната, игровая площадка
|
5 | Опасный перекресток | Знакомство с понятием «перекресток». Знакомство с художественной литературой. Показ слайдов, презентации. Инструктаж безопасное поведение на улице. | Творческие игры, дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно неправильно», моделирование дорожных ситуаций | Компьютер, диски, картинки с изображением примеров различного поведения детей на улице города | Н.С.Голицына, | Групповая комната |
6 (продолжение таблицы N2) | Моя дорожная грамота | Закрепление знаний о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. | Чтение стихотворений наизусть, игра «Школа пешеходных наук», игра «Пассажиры», конкурс загадок, исполнение песни «Веселые путешественники», формулирование правил по теме | Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, | Н.С.Голицына, | Музыкальный й зал |
7 | Безопасная улица | Знакомство улицами поселка | Выполнение заданий (нарисуйте наземный пешеход, машину, автобус, трамвай),обсуждение сказки | Картинки, наглядные пособия, рисунки, альбом, краски, гуашь, цветные карандаши, ластики, акварель, кисточки, уголок «Безопасности дорожного движения», фотоаппарат, «Правила дорожного движения» | Интернет – ресурс,Т.А.Шорыгина. | Групповая комната |
8 | Пассажиры | Знакомство с правилами дорожного движения. | Сюжетно – ролевая игра «Летняя прогулка по Москве», наблюдение за пешеходами и транспортом в естественных условиях. | Предметные картинки: трамвай, троллейбус, автобус, поезд, грузовик и т.д., атрибуты сюжетно – ролевой игры, выносной строительный материал | В.В.Коноваленко, | Групповая комната |
9 (продолжение таблицы N 2) | «Кто самый грамотный» (итоговое занятие) | Диагностика результатов освоения программы воспитанниками | Круглый стол, | Атрибуты для игры, фотоаппарат, диск с детскими песнями, вопросы викторины
| Сост.Н.А.Извекова, | Спортивный зал |
Методическое обеспечение программы «Азбука дорожного движения», 1 год обучения (таблица N 3)
N | Тема занятия | Форма занятия игровая: | Методы и приемы организации учебно – воспитательного процесса | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие «Правила дорожного движения» | Игра «Мы едем, едем, едем» | Объяснение, беседа, демонстрация, показ, проверка знаний | Тестирование |
2 | Дорожные знаки | Игра - развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | Рассказ, объяснение, обсуждение | Соревнование |
3 | Профессия - водитель | Игры «Кто чем управляет», «Найди лишнее, найди общее» | Рассказ, беседа, объяснение, наглядный | Соревнование |
4 | Правила пешехода | Игра – развлечение «Лучший пешеход» | Объяснение, демонстрация | Конкурс - выставка детских рисунков |
5 | Опасный перекресток | Занятие -видеопрезентация | Демонстрация, показ | Педагогическое |
6 | Моя дорожная грамота | Игры «Школа пешеходных наук», «Пассажиры» | Рассказ, чтение стихов, объяснение | Соревнование |
7 | Безопасная улица | Традиционная | Чтение, рассказ, объяснение | Фронтальный опрос |
8 | Пассажиры | Путешествие «Летняя прогулка по Москве» | Рассказ, объяснение | Самооценка |
9 | Кто самый грамотный | Игра «Что? Где? Откуда?» | Объяснение, проверка знаний | Конкурс команд |
Методическое обеспечение программы «Азбука дорожного движения», 2 год обучения (таблица N 4)
N | Тема занятия | Форма занятия игровая: | Методы и приемы организации учебно – воспитательного процесса | Формы подведения итогов |
1 | Знай и выполняй правила уличного движения | Игра – развлечение «Поездка за город» | Проверка знаний(ответы на вопросы педагога), рассказ, обсуждение, экскурсия, наглядный, демонстрация |
Фронтальный опрос |
2 | Безопасный перекресток | Игра «В стране светофории», презентация ММП
| Показ, демонстрация, чтение, обсуждение | Тестирование |
3 | Как вести себя в транспорте | Игра «Что мы знаем о транспорте» | Показ, демонстрация, чтение, объяснение, обсуждение | Викторина |
4 | Моя дорожная грамота | Круглый стол «Как переходить улицу» | Показ, демонстрация, чтение | Фронтальный опрос |
5 | О чем говорят дорожные знак | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | Беседа, объяснение, проверка знаний | Соревнование |
6 | Дорога в школу | Встреча с сотрудником ГИБДД
| Беседа, экскурсия | Конкурс рисунков |
7 | Опасный перекресток | Беседа с демонстрацией видеофильма «Улица полна неожиданностей» | Беседа, заучивание | Конкурс детских поделок и аппликаций |
8 | Сигналы регулировщика | Игра - развлечение «Школа светофорных наук» | Беседа, объяснение | Конкурс |
9 | Ребенок и улица | Конкурсная игра -развлечение «Знатоки правил безопасности» | Объяснение | Викторина |
Сводная таблица диагностики по правилам безопасности дорожного движения, 1 год обучения(таблица N5)
Фамилия, имя ребенка | Общие положения правил дорожного движения | Назначение информационно-указательных, запрещающих , предписывающих дорожных знаков | Виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте | Знает назначение светофора и всех его сигналов | Основные термины и слова | Имеет навыки безопасного движения по улицам и дорогам | Имеет навыки правильного поведения в автобусе | Имеет навыки ориентироваться в пространстве | Имеет представление о профессии водителя | ||||||||||||||||||
| С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения этапы диагностики: «С» - стартовый, «П» - промежуточный, «И» - итоговый
Уровень усвоения программы: «Н» - низкий, «С» - средний, «В» - высокий
Сводная таблица диагностики по правила безопасности дорожного движения, 2 год обучения (таблица N6)
Фамилия, имя ребенка | Общие правила дорожного движения | Назначение светофора | Назначение дорожных знаков и знаков сервиса | Что такое «островок безопасности» | Особенности работы сотрудников ГИБДД | Применять правильно элементы | Уметь правильно вести себя в автобусе (автомашине) | Правильно читать дорожные знаки | Применять теорию знания на практике | |||||||||||||||||||
| С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | С | П | И | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: этапы диагностики: «С» -стартовый, «П» -промежуточный, «И» - итоговый
Уровень усвоения программы: «Н» - низкий, «С» - средний, «В» - высокий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...