Формирование основ безопасности в группе раннего возраста
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.
Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что хочется и что интересно им. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_ | 279.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.
Цель - сохранить жизнь и здоровье малышей и формировать навыки безопасного поведения в окружающей среде. Задачи: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно —нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
объяснения; напоминания; беседа; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации; ролевые и дидактические игры и упражнения; наблюдения; художественное слово. Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению:
Безопасное поведение в природе
Безопасность на дорогах
Безопасность собственной жизни
Главными приемами формирования навыков безопасного поведения у малышей является тренировка и обучение правилам целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА : необходимо создание душевного тепла и эмоционального благополучия, и в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным, устойчивым к стрессам ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА: в первую очередь это безопасная зона, в которой имеется место для ознакомления ребенка с основами безопасности (альбомы, дидактические игры, книги, макеты. атрибуты для игр и др.). Игровое пространство необходимо обогатить элементами, стимулирующими познавательную активность малыша. Обеспечить безопасное пребывание детей в групповых помещениях.
Сотрудничество с родителями. В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, фотовыставках. Своевременно информировать родителей о тех или иных мероприятиях в группе, ДОУ.
папки–передвижки; консультации; выпуск буклетов; выставки рисунков; мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС; показ открытых мероприятий; памятки для родителей; видеофильмы; тематические родительские собрания; анкетирование. Формы работы с родителями.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста...
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»
В данном материале описаны элементарные правила безопасности жизнедеятельности,которые необходимо прививать детям 2-3 лет....
Формирование основ безопасности в группе раннего возраста
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; и...
«Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; и...
Презентация " Формирование основ безопасности в группе раннего возраста посредством изучения ПДД "
Формирвание основ безопасности в группе раннего возраста посредством изучения ПДД...
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»
Воспитание безопасного поведения малышей в социальной среде....
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»
Воспитание безопасного поведения малышей в социальной среде имеет важное значение и связано с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; ро...