Информация о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках «Внимание – дети!» в сентябре.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Проведенные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках «Внимание – дети!» в сентябре
в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 117» г. Воронеж, группа № 8, Воспитатель: Грибанова С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках «Внимание – дети!» в сентябре.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 117» г. Воронеж, группа № 8, Воспитатель: Грибанова С.В.
№ | Название мероприятия | Тема | Сроки проведения | Кол-во участников | ||
Проведено занятий, бесед, инструктажей по БДД | Занятия | «Правила дорожного движения для пешеходов» Цель: познакомить с понятиями – «тротуар», «подземный переход», «зебра»; научить безопасному поведению при переходе через проезжую часть. Лепка: «Светофор» Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый. Рисование: «Светофор» Цель: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию. Развитие всех компонентов устной речи: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему « Как я иду в детский сад». Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре, закреплять представления о назначении дорожных знаков, о назначении светофора. Конструирование: «Грузовой автомобиль» Цель: формировать умение называть части машин, изображённых на картинках, и предлагать детали конструктора, из которых можно сделать колёса, кабину, кузов. Поддерживать стремление к творчеству. Аппликация: «Автомобили на нашей улице» Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивания. Развивать умение составлять композицию. Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие. Чтение художественной литературы: «Чтение стихотворения С.Михалкова « Скверная история». Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге, закрепить знания о понятиях: «ПЕШЕХОД», «ПЕРЕХОД» и др., закреплять представления о назначении дорожных знаков. Викторина | 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | дети группы дети группы дети группы дети группы дети группы дети группы дети группы | ||
Беседы с детьми | 1. «Пора, не пора – не ходи со двора» Цель: Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке). 2. «Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» Цель: Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов); продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. 3. «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» Цель: Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» 4. «Красный, желтый, зеленый» Цель: Уточнить у детей знание значений сигналов светофора; развивать внимание. 5. «Что такое перекресток?» Цель: Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 6. Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | дети группы дети группы дети группы дети группы дети группы дети группы | |||
Беседы с родителями | Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Консультация для родителей «Рекомендации по обучению детей ПДД» Консультация для родителей «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта» Беседа «Правила дорожного движения для дошкольников» Беседа «Правила перехода улиц и дорог» Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения» Беседа «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части» Беседа «Сигналы светофора» Беседа «Сигналы регулировщика» Беседа «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта» Беседа «Правила перехода улиц и дорог» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | Родители группы | |||
Инструктажи | Буклет «Воспитываем грамотного пешехода»; Буклет «О правилах движения всем без исключения «По дороге в детский сад»; Буклет «Безопасность на дорогах»; Памятка родителям «Правила дорожного движения»; Памятка для взрослых «Правила поведения на дороге» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | Родители группы | |||
Организовано и проведено профилактических мероприятий | Праздники | «Красный, желтый, зеленый» | 3 неделя | дети группы | ||
Проекты | Выставка совместных творческих работ родителей и детей: «Правила движения для всех без исключения» | 1 – 4 недели | Родители и дети группы | |||
Викторина в ДОУ | «Красный, желтый, зеленый» | 2 неделя | дети группы | |||
Развлечения | «Знакомство с Правилами дорожного движения» Цель: Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице); систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. | 2 неделя | дети группы | |||
Оборудование по БДД | вновь оборудованных кол-во | уже находящихся в эксплуатации кол-во | ||||
Методические материалы | 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004 2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» - Москва: Дрофа, 2007 3. Баряева Л.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности «Дошкольник» Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий старшего дошкольного возраста» 4. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников»: Волгоград: Учитель, 2010 5. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры» - Волгоград: Учитель, 2011 | |||||
Детская литература | Н. Мамина «Безопасность на дороге» | С. Волков «Про правила дорожного движения»; М. Дружинина «Дорожная азбука»; Д. Денисова «Как перейти дорогу»; Н. Мигунова «Светофор»; Т.Н. Морозова «Машины»; А.В.Петров «Я бегу(?) через дорогу: дорожные знаки, поведение на проезжей части»; Л.Радзиевская «Азбука безопасности «Ты и дорога»; А. Усачев «Правила дорожного движения»; Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей» | ||||
Игровое и дидактическое оборудование | 1. Картотека дидактических игр по обучению детей правилам дорожного движения; 2. Картотека игр «Правила дорожного движения»; 3. Обучающие карточки «Правила дорожного движения»; 4. Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»; 5. Комплект карточек Беседы с ребенком: «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» 6. Комплект карточек Беседы с ребенком: «Азбука дороги»; 7. Карточки для занятий в детском саду и дома: «Расскажите детям о транспорте»; 8. Карточки для занятий в детском саду и дома: «Расскажите детям о специальных машинах»; 9. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила дорожного движения»; 10. Наглядно-дидактическое пособие И.Ю. Бордачевой «Дорожные знаки»; 11. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ И.Ю. Бордачевой «Безопасность на дороге»; 12. Настольная развивающая игра для дошкольников «Путешествие пешехода»; 13. Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки»; 14. Демонстрационный материал для занятий: часть 1 «Транспорт наземный, воздушный, водный»; 15. Демонстрационный материал для занятий: часть 2 «Транспорт наземный, воздушный, водный»; 16. Тематический словарь в картинках: Мир человека. ОБЖ. «Правила поведения на дороге» | Автомобили разного назначения (средних размеров); Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта; Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.); Развивающий коврик-пазл «Город»; Макет проезжей части; Игрушечный гараж с дорогой; Игрушка-руль; Жезл регулировщика; Настольная игра «Светофор» Правила дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих водителей»; Настольная игра «Правила дорожного движения» серия 5 фигур; Настольная развивающая игра-лото «Внимание! Дорога!»; Настольная развивающая игра «Дорожные знаки»; Развивающая игра «Учим дорожные знаки»; Развивающая игра-лото «Умный светофор»; Обучающая детская игра-лото ПДД «Юный пешеход»; Игры в папке «Дорожные знаки»; Дидактические карточки «Дорожные знаки»; Обучающие карточки «Дорожная азбука»; Комплект карточек Беседы с ребенком: «Безопасность на дороге»; Иллюстрации по ПДД; Тематический словарь в картинках: «Транспорт» | ||||
Уголков по БДД | Набор дорожных знаков; Светофор; Специальные машины: Газель «Скорая помощь 03»; УАЗ «Газовая служба 04»; УАЗ «Полиция 02»; УАЗ «Пожарная служба 01» | В группе оформлен уголок безопасности с учетом возрастных программных требований:
| ||||
Детских площадок | На территории ДОУ | |||||
Информационных стендов | 1. «Правила дорожного движения. Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок» 2. «О правилах поведения детей в транспорте» 3. «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле» 4. Информационно-деловое оснащение ДОУ: «Правила дорожного движения для дошкольников» 5. Ширмочки информационные: «Правила поведения на дороге»; 6. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ И.Ю. Бордачевой «Безопасность на дороге»; 7. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО К.Ю. Белой «Основы безопасности» 8. Тематический уголок для ДОУ «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» | 1. Газета для любознательных родителей -2 «Безопасность на дороге»; 2. Информационные стенды для ДОУ: «Безопасность дорожного движения» | ||||
Наличие фотоматериалов о проведенных мероприятиях | 1. Фото с выставки совместных творческих работ родителей и детей: «Правила движения для всех без исключения» 2. Фото с праздника «Красный, желтый, зеленый» | |||||
Перечень используемых пособий, которые имеются в группе | Картотека игр «Правила дорожного движения»; Картотека дидактических игр по обучению детей правилам дорожного движения; Мини-плакат «Правила дорожного движения»; Макет улицы с дорожными знаками; Плакаты, картины;
Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями: учебно-наглядное пособие «Правила - наши помощники» Горская А.В.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках «Внимание – дети!»
Информация о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках "Внимание - дети!"...
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей на 2016-2017 учебный год в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» (подготовительная группа).
Цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной сред...
Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с №38 в 2019-2020 учебном году.
Декада детской дорожной безопасности...
Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе ДОУ
В данном отчете отражен перечень мероприятий, проводимых в средней группе ДОУ по профилактике деткого дорожно-транспортного травматизма...
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей на 2020-2021 учебный год в МБДОУ «ЦРР - детский сад «Радуга»
Цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей - обучение детей основам безопасного дорожного движения, формирование осознанного, положительного, устойчивого ...
План мероприятии по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Внимание дети!».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:•Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;•Развивать у детей умение ориентироваться в ...