«Школа весёлого Светофоркина»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Арутюнян Светлана Юрьевна

Цель  : продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

 Задачи:  образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная :воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_pdd.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

        

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности  

на тему: игра – викторина  по правилам дорожного движения «Школа весёлого  Светофоркина».

старшая группа

Выполнили и провели:

Арутюнян С.Ю.

Бородина Н. А.

Саратов 2018


Примерная основная общеобразовательная программа:  «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема : «Моя безопасность». 

Тема НОД : игра – викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого  Светофоркина».

Цель  : продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

 Задачи:  образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная :воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 

Ведущая образовательная область: : познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации : групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : викторина.

Оборудование: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта. 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход НОД:

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1.Вводная часть .

Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами. 

По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход.


Дети сидят на стульях полукругом.

Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светафоркин)

 

2. Основная часть.

- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы»

 
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем .


1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.


2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.


3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

4. Игра со зрителями « Светофор»
Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора).

5. Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». 
Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

. 6. Конкурс «Разложи транспорт по видам»

 

7.Игра со зрителями « Разрешается или запрещается» 
Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается .

- Светофоркин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина « Школа веселого Светофоркина». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.) 

Дети делятся на две команды.

Выбирают капитанов.

Занимают места около командных мест (столы для команд).

Дети сидят на стульях.

Дети сидят на стульях или встают за командные столы.

Участвуют только капитаны команд.

Дети подходят к Светофоркину.

Стоят в кругу или линию.

Дети расположены лицом к экрану.

От команд выдвигают по 3 человека.

Дети встают в круг или остаются за командными столами.

Слайдшоу с ответами на загадки.

Возможно провести этот конкурс с командами как физминутка.

Показ слайдов «Дорожные знаки».

Возможно провести этот конкурс с командами как отступление от викторины.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Светофоркин: 
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят. 
Шагая осторожно, 
За улицей следи 
И только там, где можно, 
И только там, где можно, 
И только гам её переходи! 
И там, где днём трамваи 
Спешат со всех сторон: 
Нельзя ходить зевая, 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, 
За улицей следи, 
И только там, где можно, 
И только там, где можно, 
И только там её переходи!
С. Михалков
- До свидания , ребята. До новых встреч!!!!!

Дети закрепляют знания вместе с героем.

Дети благодарят героя,  уходят.

Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) .

Приложение:

1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 
2.Конкурс « Загадки»

 Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 
3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
4. Игра со зрителями « Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. 
С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
5. Конкурс «Дорожные знаки»
« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
6. Конкурс «Разложи транспорт по видам» 
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы всоответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта 
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
7.Игра со зрителями « Разрешается или запрещается» 
Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается 

-Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) - 
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Уважать правила движения……(разрешается) 
-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием 


Клятва: 
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

 — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

 — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части!

—Обходить автобус— сзади!
—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины « Школа веселого Светофоркина» (оглашается победитель и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил

дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...