Конспект занятия по ПДД в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Мордашова Лилия Ивановна

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад « Солнышко»

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе детского сада.

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

                                                     Подготовила:

        Мордашова Л.И.

        воспитатель второй

        квалификационной

        категории.

        Нижегородская область

             Р. п.        Дальнее- Константиново

                          2013-2014 учебный год.

Цель:

     Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 
МАТЕРИАЛ Ы: дорожные знаки,

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего посёлка . Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком посёлке мы живем?

Дети: Дальнее- Константиново.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш  автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». ( Чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)



Предварительный просмотр:

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

II . Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей перекрестку части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с\р игры, изучение знаков.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям. В выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.

Ход игры:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Воспитатель загадывает загадку:

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).

- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет -

И машины и народ

Отправляются вперед. (светофор)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, светофор.  Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:

Красные :

- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно !

Желтые:

- Желтый цвет предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Зеленые:

- Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт».

Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание на скорость.

«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон ? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

2 задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что - бы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир? (кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3-е задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку)

Физ. Минутка.

Воспитатель:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

4-е задание. « Домашнее задание».  (придумай свой дорожный знак).

5-е задание. «Дорожные знаки».

Воспитатель:

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Воспитатель:

- Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.

- красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности).

- зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

- желтые - информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц)

Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

6-е задание: Загадки (на скорость)

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2.Дом на рельсах тут  и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это ...(переход)

4. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется.. (машина)

5. Объяснить надо запросто

будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя... (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь.. .(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

(Вручаются грамоты и призы).

        

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                        учреждение детский сад « Солнышко»

                структурное подразделение семейный детский сад

КВН для старших дошкольников  «Я – пешеход!»

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                               Мордашова Л.И.

                                                                               воспитатель второй

                                                                               квалификационной категории.

                 Нижегородская область

                                     р.п. Дальнее – Константиново

                                          2013-2014 учебный год



Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                       учреждение детский сад « Солнышко»

                       структурное подразделение семейный детский сад

 

Развлечение

в старшей разновозрастной группе

« Светофор»

                                                Подготовила и провела:

                                     Мордашова Л. И.

                                        воспитатель второй

                                                           квалификационной категории.

Нижегородская область

р. п. Дальнее Константиново

2013-2014 учебный год  

        

Цели: 

                Напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать

        знания детей о работе светофора; познакомить детей с работой

        регулировщика; научить показывать сигналы « Остановись»,

        « Внимание», « Путь свободен» и действовать в соответствии

        с ними.

Материал:

                 Палочка регулировщика, светофор, дорожные знаки, жилет

                 работников  ДПС, автомобили и велосипеды.

Ведущий: - Ребята, мы живём в красивом посёлке с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Ребёнок в жилетке ДПС и с жезлом в руке выходит и становится на возвышении.

Выходят  двое детей.

Первый ребёнок: - Здесь на посту в любое время года

        Дежурит ловкий постовой.

            Он управляет сразу всеми,

                                     Кто перед ним на мостовой!

Второй ребёнок: - Никто на свете так не может

                                   Одним движением руки

                                   Остановить поток прохожих

                                   И пропустить грузовики.

Первый ребёнок: - Под солнышком ранним на мостовой

                                   Вдруг видит ребят - малышей постовой.

                                   Весёлым и ласковым стал его взгляд.

Постовой: - Идите, ребята, спокойно в детсад!  

Дети проходят по площадке.

Ведущий: - Наши ребята идут в детский сад,

                      Наши ребята очень спешат!

Постовой: - Хоть у вас терпенья нет,

                      Подождите – красный свет!

                      Жёлтый свет на пути-

                      Приготовьтесь в путь идти!

                      Свет зелёный впереди –

                      Вот теперь переходи!

Дети идут через перекрёсток.

Ведущий:- Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать « Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

                      Кто из вас идёт вперёд

                      Только там , где переход?

Дети: - Это я, это я,

             Это все мои друзья.

Ведущий: - Кто летит вперёд так скоро,

                      Что не видят светофора? ( Дети молчат.)

                     

                     Кто из вас , идя домой,

                     Держит путь по мостовой? ( Дети молчат.)  

                    Знает кто, что красный свет-

                   Это значит - хода нет?

Дети: - Это я , это я.

             Это все мои друзья.

Ведущий: - А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре « Зелёный, жёлтый, красный».

   Игру проводит постовой- регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок, дети идут по кругу, когда поднимает жёлтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Ведущий: - Сейчас мы с вами  споём песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поётся , - идти по тротуару, переходить улицу.

   Звучит песня « По улице, по улице» ( муз. Т. Шутенко,сл. Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с её содержанием.

Ребёнок: - Стоп, машина!

                     Стоп, мотор!

                     Тормози скорей, шофёр!

                     Красный глаз глядит в упор –

                     Это строгий светофор.

                     Вид он грозный напускает,

                     Ехать дальше не пускает.

                     Обожал шофёр немножко,

                     Снова выглянул в окошко.

                     Светофор на этот раз

                     Показал зелёный глаз,

                     Подмигнул и говорит:

                     « Ехать можно , путь открыт!»

Ребёнок: - Нужно слушаться без спора

                    Указаний светофора.

                   Нужно правила движения

                   Выполнять без возражения.

                   Это всем вам подтвердит

                   Добрый доктор Айболит!

Работник ДПС : - Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

                                Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

                               

Прослушивают « Песенку дорожных знаков». ( муз. Ю. Чичкова).

 Далее работник ДПС проверяет знания детей, спрашивая , что означает тот или иной знак.

Работник ДПС:

                           С площадей и перекрёстков

                              На меня глядит в упор

                              С виду грозный и серьёзный,

                               Очень важный светофор.

        Он и вежливый, и строгий,

        Он известен на весь мир,

        Он на улице широкой

        Самый главный командир.

Светофор: - Все внимание! Все внимание!

        Говорит вам желтый свет:

        - Объявляю вам заранее:

        Перехода больше нет!

        Не спешите, посмотрите на меня!

                       Не спешите,

        Потерпите до зелёного огня!

Работник ДПС:

 Осторожнее! Сейчас загорится красный свет.

Светофор: - Красный свет- сигнал тревоги

        В светофоровых глазах.

        Не ходите по дороге,

        Оставайтесь на местах!

        Даже если вы спешите

        На работу иль в кино,

        Подождите, подождите,

        Подождите все равно!

Работник ДПС:

                          С виду грозный и серьёзный,

        Очень важный светофор

        С перекрёстка, с перекрёстка

        На меня глядит в упор.

        Всё, что хочет он сказать,

        Я умею, я умею по глазам его читать.

        И теперь он с уважением

        Говорит мне тихо вдруг:

Светофор: - Знаешь правила движения?

        Значит, ты мой верный друг!

        Но двоих нас маловато.

        Нужно. Чтобы все ребята

        Стали дружные со мной!

        Различать ты должен ясно

        Цвет зелёный, жёлтый, красный!

                  На сигналы погляди,

        А потом переходи!

Проводится игра « Пешеходный переход», « Городской транспорт».

Работник ДПС угощает ребят и дарит им подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...