Викторина "Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Один дома»
Составили воспитатели: Неклюсова Ю.В. И Соловьева А.В.
Воспитатель:
Мы с вами много говорили про опасные и неопасные предметы, которые окружают нас дома и мы предлагаем вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета.
Начнем с разминки:
1.Разминка(Доскажи словечко)
Первая команда
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из …(розетки)
Вторая команда
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…(сообщить).
2.Выбери машину.
Перед детьми находятся машины разных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины, находят карточку с номером телефона данной службы.
3. Частушки (в исполнении детей).
4.Составь рассказ по картинке.
Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту.
Например:
На первой картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.
На второй картине. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную площадку.
5.Д/игра «Назови предметы»
Дети называют по очереди опасные предметы в быту. Чья команда закончит называть последней, становится победителем этого задания.
6.Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу».
Воспитатель: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, потому что живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику(канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей мы все вместе посмотрим.
(У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла –друг, которому это лекарство надо доставить).
7. Нарисуй.
Каждой команде предлагается лист бумаги, где они должны изобразить правила безопасного поведения в быту.
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....