Конспект по ПДД "Путешествие на автобусе" (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан как игра-моделирование с элементами музыкальной деятельности в рамках обеспечения безопасного и грамотного поведения ребенка-пассажира общественного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_puteshestvie_na_avtobuse.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда»
Конспект
«Игра-моделирование с элементами музыкальной деятельности «Путешествие на автобусе»
(Средняя группа)
В рамках методической недели «Знаем, соблюдаем – жизнь ребенку сохраняем»
Выполнила: воспитатель Попова В.В.
Волгоград, 2017.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
- содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
- поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности,
- имеющих разные особенности, способности и интересы;
- использование проблемных ситуаций в процессе игры;
- использовать усложняющие задания для развития детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Методы и приёмы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения.
2. Игровой – использованы сюжет, игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. физическое развитие,
4. музыкальное развитие
Атрибуты к игре:
Письмо, билеты, проездной, сумка кондуктора, «деньги», руль, стулья для автобуса, игровой маркер «Автобус», музыкальное сопровождение Е.Железнова «Автобус»
Предварительная работа:
- циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
- наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
- рассматривание дорожных знаков;
- загадывание загадок о транспорте;
- дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
- придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения, составление к ним иллюстраций.
Ход игры «Путешествие на автобусе».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем к Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус. Воспитатель готовит игровой маркер, имитирующий кабину автобуса.
Воспитатель: А, кто нам нужен, чтобы автобус отправился в путь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?
(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было весело ехать давайте споем песенку «Автобус» (Игра-инсценировка под музыкальное сопровождение).
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка). Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный сигнал дети стоят, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый сигнал, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа . Он очень рад гостям.
Воспитатель: А, теперь пойдёмте на прогулку на площадку ПДД и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Пешеходный переход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.
Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки ...
Аппликация "Автобус" средняя группа
Конспект по художественно - эстетическому развитию апплиация "Автобус" средняя группа Т.С.Комарова....
Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» средняя группа
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя р...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» средняя группа.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» средняя группа....