"По следам сказки Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие
на тему: «По следам сказки Гуси-лебеди»
для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш »комбинированного вида
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие
на тему: «По следам сказки Гуси-лебеди»
для детей старшей группы.
Составила воспитатель
группы оздоравливающей
направленности
Донгак О.К.
Самагалтай-2018
Тема: По следам сказки «Гуси - лебеди»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», « Речевое»», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей старшей подгруппы.
Обучающие:
- закрепить знания детей о цвете, форме предметов;
- повторить свойства воды, способы ее очистки;
- совершенствовать навыки лепки: катание, раскатывание, придавливание;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, отзывчивость и желание помочь героям сказки;
Развивающие:
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение, познавательные способности детей.
Материалы и оборудование: куклы (Аленушка и Иванушка), плоскостные изображения печки, яблони, Бабы-Яги, ширма, лавочки, круги (яблоки), соленое тесто, тренажер для дутья «Горячий чай», банка с водой, с маслом с песком и чистой водой, стаканы, воронки, ватные диски, голубая ткань(речка), влажные салфетки.
Музыкальные средства: заставка к передаче «В гостях у сказки», фонограмма к песне «Дудочка».
Словарная работа: сим салабим абракадабра, братец, придавливание, прищипывание, раскатывание, водица, воронка, ватный диск, масляная вода
Предварительная работа: чтение сказок, пение
Ход:
Организационный момент
- Здравствуйте дети. Приведите все себя в порядок. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте все подарим им свои улыбки. Ребята вы любите сказки?
- …
Вводная часть: Вижу, что любите. Давайте дети мы пойдем в гости к сказкам. И сейчас я скажу волшебные слова, закройте все глазки « Сим салабим, абракадабра» Посмотрите, что это за дверь? А, я догадалась – это волшебный дверь в страну сказок. Но видите, он не открывается, давайте назовем знакомые сказки – может дверь и откроется (дети называют).
- «Красная-Шапочка», « Золушка», « Три поросенка»…
( Звучит заставка к передаче «В гостях у сказки»).
Основная часть: Молодцы дети, видите, дверь открылась. Вот мы и попали в сказку. Ой, слышите, кто-то плачет. Посмотрите это Аленушка из сказки «Гуси- лебеди» и у нее в руке книжка сказки «Гуси-лебеди» узнаете?
-…
- Аленушка, о чем ты плачешь?
А: - Не уберегла я братца. Унесли его гуси - лебеди. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете?
-…
- Вот следы впереди, может нам по ним пойти? Пойдемте (дети идут, подходят к печке).
- Ой, ребята, что мы видим?
- Печку.
- Давайте все вместе спросим, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели?
-Печка, печка, не видели ли вы, куда Гуси - лебеди полетели?
- Да я видела, но сначала слепите для меня румяные пирожки, тогда скажу.
-Давайте дети слепим для печки пирожки.
(Лепка из теста пирожков, повторяя приемы лепки: катание, раскатывание, придавливание, прищипывание).
- Дети, а что можно из теста еще испечь?
- Вы печете пирожки дома? С какой начинкой? Из каких продуктов делают тесто?
- Пироги готовы. Давайте попросим наших поваров испечь наши пирожки.
- А сейчас возьмите салфетки и вытрите руки. Давайте спросим у печки, куда полетели Гуси-лебеди
- Печка, скажи, куда полетели Гуси - лебеди?
- Спешите по следам к волшебной Яблоне, она вам дальше путь укажет.
- Спасибо Печка.
(Дети идут по следам и доходят до яблони).
- Вот мы и дошли до Яблони. Давайте спросим у нее не видела ли она куда Гуси - лебеди полетели.
- Яблоня, яблоня не видели ли вы, куда полетели Гуси- лебеди?
- Ребята, я скажу, куда полетели Гуси - лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и яблоки упали. Соберите мне, пожалуйста, яблоки (дети собирают яблоки).
Игра «Собери яблоки»
- Сколько на земле яблок упало? А на яблоне сколько осталось?
- Яблоня, мы собрали все яблоки, скажи, куда полетели Гуси - лебеди?
- Спасибо, отправляйтесь к речке, она вам путь укажет (дети благодарят яблоню).
Дети идут по «следам» и доходят до речки.
- Вот мы и до Речки добрались. Давайте спросим, не видала ли она, куда
Гуси - лебеди полетели.
- Речка, речка, не видели ли вы куда Гуси - лебеди полетели?
- Видела я, куда они полетели, но сначала помогите мне очистить воду моей речки. Гуси помыли в водице свои лапки и загрязнили ее.
- Дети давайте поможем речке очистить воду. Посмотрите, какая стала грязной водица. Чем она загрязнилась?
- Песком, маслом.
- А какая должна быть вода?
- Чистой, прозрачной, без вкуса и цвета.
- Давайте поскорей попробуем очистить ее. Возьмем пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, понемногу будем лить масляную воду. Видите на ватном диске песок и масло?
Опыт: очистка воды
- Молодцы дети, очистили мы воду. Давайте отнесем ее к речке и попросим указать, куда полетели Гуси-лебеди.
- Речка, вот вам чистая вода. Скажите нам, куда полетели Гуси-лебеди?
- Ой, спасибо детки, отправляйтесь по «следам» до избушки Бабы-Яги. Это ее гуси (дети благодарят речку и идут дальше по следам).
- Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-Яги. А теперь можно попросить Бабу-Ягу, может она отдаст нам Иванушку.
- Баба-Яга, отдай нам Иванушку.
- Отдам я вам Иванушку, если вы остудите мне и гусям-лебедям горячий чай.
Упражнение на тренажере для дутья «Горячий чай» - правильно вдыхая и выдыхая воздух, сидя на лавочках.
- Вот Баба-Яга ваш чай. Отдайте нам Иванушку.
- Что ж , иди Ваня!
- Как хорошо, что вы меня нашли, мне так грустно было у Бабы-Яги.
- И мы скучали без тебя Ванечка. Давай мы споем твою любимую песенку «Дудочку» (звучит фонограмма песни «Дудочка»)
- Ой, ребята, а не пора ли нам обратно в детский сад, давайте вернемся.
Рефлексия
- Что мы делали для Бабы-яги?
- Чем мы помогли Речке?
- А Яблоня что попросила нас собрать?
- Для Печки, что мы лепили?
- Чему нас учит сказка дети?
- Сказка учит слушаться взрослых, помогать младшим, выручать от беды, быть добрым.
- Умницы дети, вы поняли суть сказки. Мне понравилось с вами работать, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам сказки "Гуси - лебеди".
выполнять измерения объёма воды с помощью условной мерки; выполнять деление предмета на несколько частей....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Занятие для подготовительной группы : По следам сказки" Гуси-Лебеди!"
Математическое занятие : " По следам сказки Гуси Лебеди!"...
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...