Программа по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"
рабочая программа по обж на тему

Григорьева Светлана Михайловна

В программе имеется учебно-тематический план для детей 3-7 лет, а также перспективный план работы с детьми,перспективный план работы с родителями и диагностический материал. Программа расчитана для детей от младшей и до подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Принята на заседании педагогического совета                                   Утверждаю

  «___» ________________ 2017 г.                                                            Заведующий МБДОУ № 104

   Протокол №____                                                                                      __________ Е. Ю. Курсанова

                                                                                                                       «___» ____________ 2017 г.

                                                                                                                       Приказ №_____

ПРОГРАММА

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ

ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 104»


                                       программа составлена

                                                                                          авторским коллективом педагогов МБДОУ № 104:

                                                                                          Курсанова Е.Ю.

                                                                                          Абдрахманова О. Н.

                                                                                          Григорьева С.М.

                                                                                         

Перечень нормативно - правовых актов.

  • Конституция РФ.
  •  Закон РФ «Об образовании».
  •  Конвенция « О правах ребенка».
  •  Правила дорожного движения.
  • Федеральный закон от 15.11.1995г., принятый Гос. Думой «О безопасности дорожного движения».
  • Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей посещающих дошкольные учреждения разработанные Министерством здравоохранения СССР, НИИ Соц.гигиены и организации Здравоохранения им. Семашко, центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова 1986 г.

Актуальность

Программа «Правила дорожные детям знать положено»,  разработана в силу особой актуальности проблемы  - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Работая по программе «Детство» мы определили, что недостаточно глубоко представлен раздел по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Нет критериев оценки знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста. Не сформированы навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге (так как только знание правил не может обеспечить безопасность ребенка-дошкольника).

Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что   знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии,  становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача программы «Правила дорожные детям знать положено»     состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.  Реализация программы рассчитана на четыре  года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные  усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Правила дорожные детям знать положено»  включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй  младшей группы.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

 4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Программа создана на основе принципов:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

 Направления работы по реализации программы

  1. Создание условий:
  • оформление уголков безопасности;
  • подбор литературы, фотографий по ПДД;
  • изготовление атрибутов к играм
  • оформление макетов

  1. Формы организации совместной  деятельности с воспитанниками:
  •  Экскурсии.
  •  Наблюдения.
  •  Прогулки.
  •  Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
  •  Продуктивные виды деятельности.
  •  Игровая деятельность.
  •  Знакомство с художественной литературой.
  •  Развлечения, досуги.
  • Проектная деятельность.
  • Посещение МУК «Детская городская библиотека».
  •  Наставничество (первоклассники МОБУ СОШ № 54).

Преемственность со школой

  1. Диагностика
  1. Взаимодействие  с родителями:
  • консультации
  • беседы
  • буклеты, памятки
  • родительские собрания
  • совместные развлечения
  • проектная деятельность
  • встречи, беседы с инспектором ГИБДД

Взаимодействие с родителями

I этап  

(вторая младшая группа  -  первый год обучения )

Задачи:

1.Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем.

2.Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор.

3.Познакомить с различными  видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.

4.Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Ожидаемый результат:

ребенок, имеющий представление об окружающем пространстве, ориентирующийся в нем; знаком с понятием улица, дорога, светофор, с некоторыми видами транспорта; имеющий  первичные представления о работе водителя, о правилах поведения на дороге.

II этап (средняя группа – второй год обучения)

Задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и  прилегающей к  детскому саду местности.
  2. Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
  3. Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта.
  4. Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  5. Закрепить понятие пешеход, пассажир.
  6. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.

Ожидаемый результат:

ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности; имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор,  дорожные знаки.

III Этап (старшая группа – третий год обучения)

Задачи:

  1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
  2. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  3. Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
  4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ожидаемый результат

ребенок, умеющий свободно ориентироваться  вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

IV Этап (подготовительная к школе группа  - четвертый год обучения)

Задачи:

  1. Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  2. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Механизм реализации программы

        Механизм реализации программы «Правила дорожные детям знать положено» предусматривает:

  • проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;
  • программа рассчитана на 4 года первый год – для воспитанников 3-4 лет (вторая младшая группа), второй год – для воспитанников – 4-5 лет (средняя группа), третий год – для воспитанников – 5 -6 лет (старшая группа), четвертый год – для воспитанников 6-7 лет (подготовительная к школе группа);
  • продолжительность совместных мероприятий во  второй младшей группы  10  - 15минут, в  средней группе  – 15-20 минут, в старшей группе  – 20-25 минут, подготовительной  к школе группы до 30 минут;
  • поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;
  • диагностика усвоения воспитанниками программы «Правила дорожные детям знать положено» проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения  ребенком программы «Правила дорожные детям знать положено».

                             

Учебно-тематический план (младшая группа)

Наименование разделов

Содержание тем учебного курса

                                                       Улица

Социально – коммуникативное развитие: Д/и «Собери транспорт», «Что летает, плавает, ездит», игры на ориентировку в пространстве: «Что изменилось?», «Лабиринт»,(1, с. 61), П/И «Кто быстрее?» (1, с. 61), «Трамвай», игра-драматизация «Путешествие в деревню» (1, с. 236). Образовательные ситуации на игровой основе «Что такое проезжая часть дороги» (4, с. 34), «Пешеходный переход» (4, с. 40), «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах» (4, с. 25), «Новогоднее путешествие Колобка и Лешего» (4, с. 11)

Речевое развитие: составление рассказа «Как я переходил улицу». Разгадывание загадок по ПДД. Заучивание стихотворения «Мяч» (С.Я.Маршак). Рассматривание и составление описательного рассказа по картине «Улица города». Рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам дорожного движения. Чтение и обсуждение сказки В. Клименко «Происшествие с игрушками», стихотворения: «Самый лучший переход», (3, с. 55), «Моя улица» С. Михалков (9, с. 45)

Художественно – эстетическое развитие: «Рисуем зебру и «пешеходный переход»; изготовление макета улицы. Разучивание песни «Мы по городу идем» муз. А.Островского, сл. З. Петровой.

Физическое развитие: П/и «Нарисуем дорогу», п/и «Умелый пешеход»(3, с. 37)

Работа с родителями: Заочный родительский университет «Минутка безопасности»(4, с. 48). Тест для родителей «Грамотный пешеход»(4, с. 64). Родительское собрание «Ребенок переходит улицу»(4, с. 65)

                Сигналы светофора

Социально – коммуникативное развитие: Д/и «Собери светофор», «Найди свой цвет», п/и «Светофор и скорость», «Самый быстрый»(3, с. 36,37), «Светофорчик – светик»(4, с. 6), «Наш друг – светофор»(4, с. 8),«Безопасное поведение на улице»(4, с. 43). Образовательная ситуация: «Светофорчик – светик»(4, с. 6), «Наш друг – светофор»(4, с. 8), «Безопасное поведение на улице»(4, с. 43).

Речевое развитие:  беседа на тему «Что обозначают сигналы светофора?», «Где обычно установлены светофоры». Разучивание стихотворения «Светофор» С.Маршак(4, с. 56), •        мини-спектакль «Теремок»(4, с. 20), чтение «Дорожная сказка о непослушных братьях-поросятах»(3, с. 66), «Происшествие с игрушками» В. Клименко(3, с. 28), отгадывание загадок(4, с. 17)

Художественно – эстетическое развитие: •        рисование «Светофор», слушание сказки «Про Вову, Колю и Федю» на музыку Григория Гладкова к песне «Пластилиновая ворона» (3, с. 26)

Физическое развитие: физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый»

Работа с родителями: консультация «Красный, желтый, зеленый»(10, с. 5).

              Транспор

Социально – коммуникативное развитие: разрезные картинки «Собери автомобиль», д/и (на ориентировку в пространстве) «Что изменилось?», «Лабиринт», п/и «Цветные автомобили», «Такси», с/р игра «Шофер»(конспект) .Образовательная ситуация: «Рассматривание грузового автомобиля»(8,с.15), «Кого называют пешеходами, водителями и пассажирами, что такое транспорт?»(4, с. 13)

Речевое развитие: •        беседа «Берегись автомобиля»(8, с. 9), рассматривание и составление описательного рассказа «Об автобусе»; рассматривание альбома «Виды транспорта», отгадывание загадок о транспорте(3, с. 59). стихотворения: «Машина моя» Я. Пишумов (8, с. 46), «Стоп, машина» М. Плятсковский(8, с. 50)

Художественно – эстетическое развитие: (из напольного конструктора): «Автобус», «Гаражи», •рисование «Самолет в облаках», аппликация «Отремонтируем машину»

Физическое развитие: п/и «Гонки на велосипедах», «Автомобиль»(3, с. 37)

Работа с родителями: тест для водителя-родителя (4, с. 61), консультация «Это должен знать малыш» (4, с. 46)

                                     

Учебно-тематический план (средняя группа)

Наименование разделов

Содержание тем учебного курса

                             Улица

Социально – коммуникативное развитие: д/и «Наш город»(12, с. 231), «Хорошо – плохо», игра «Повторяй за мной» (1, с. 60), игры на развитие внимания: «Что изменилось?», игра «Подскажи словечко». Игра-драматизация «Правила уличного движения»(12, с. 233), с/р игра «Путешествие по городу» (12, с. 228), творческая игра «Автобус» (12, с. 231). Образовательная ситуация: старая сказка на новый лад «Приключение Белоснежки и ее друзей» (2, с. 25), «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» (2, с. 42), «Ёжка и дорожка» (3, с. 67 или 4, с. 24).

Речевое развитие: •        рассматривание плакатов по ПДД, составление описательного рассказа по иллюстрациям, заучивание стихотворений: «Через дорогу я с мамой иду…», «Тротуар – моя дорога!» С.Михалков (11, с. 48), сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (2, с. 34), чтение и обсуждение рассказов А.Дорохова «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», (9, с. 58,59). Стихотворения: «Постовой, постовой, встал на нашей мостовой» Я.Пишумов (9, с. 47), «Гололед» И.Лешкевич (9, с.51).

Художественно – эстетическое развитие: аппликация (коллективная): «Наш город», постройка из настольного конструктора: «Улицы города», «Железнодорожный переезд». Разучивание песни на стихи С.Михалкова «Шагая осторожно» (9, с. 21).

Физическое развитие: п/и «Тише едешь – дальше будешь», (3, с. 37), физкультурный досуг «Пешеходы – вездеходы».

Работа с родителями: анкетирование по профилактике ДДТТ (2, с. 87).

                                    Сигналы светофора

Социально – коммуникативное развитие: д/и «Найди свой цвет», «Хорошо – плохо», игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Кто ушел?». П/и «Займи свое место»(3, с. 68). Образовательная ситуация: «Светофор», игра «Бегущий светофор», «Уроки светофорчика» (2, с. 38), по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» (1, с. 52).

Речевое развитие: литературная викторина «В гостях у сказки» (2, с. 110). Рассказывание по серии сюжетных картинок, отражающих работу светофора, оценка правильности или ошибочности действий участников дорожного движения. заучивание стихотворения «У любого перекрестка нас встречает светофор». Загадки о дорожном порядке (2, с. 107). Чтение стихотворения «Пешеходный светофор» В.Кожевникова (9, с. 50).

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Светофоры бывают разные», инсценировка с частушками (2, с. 111)

Физическое развитие: п/и «Три чудесных цвета» (3, с. 68). Физкультурный досуг «Наш друг светофор».

Работа с родителями: рекомендации родителям «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» (8, с. 33)

                    Дорожные знаки

Социально – коммуникативное развитие: настольно-печатная игра: домино «Дорожные знаки», д/и «Найди такой же знак» (3, с. 37), «К своим знакам» (4, с. 37). Образовательная ситуация: «Дорожные знаки» (3, с. 24), «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС» (2, с. 108).

Речевое развитие:        рассматривание и рассказывание по сюжетным картинкам, отражающих работу светофора, расположение дорожных знаков. Разгадывание загадок о дорожных знаках (3, с. 60), чтение сказки «Умные человечки» (2, с. 102), заучивание стихотворения «Правила движения» В.Головко (9, с. 46)

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Раскрашивание дорожных знаков», «Путешествие Незнайки в город дорожных знаков».

Физическое развитие: : п/и «Найди свой знак», спортивная игра «Чья команда быстрее соберет знак»

Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Дорожные знаки» (10, с. 19)

                              Транспор

Социально – коммуникативное развитие: д/и «Собери транспорт», «Угадай по описанию», п/и «Цветные автомобили». с/р игра «Автобус», «Гаражи». Образовательная ситуация: «Какие бывают машины?» (8, с. 15).

Речевое развитие: беседа «Правила поведения в общественном транспорте» (11, с. 54), рассматривание альбома «Виды транспорта» (3, с. 59-64), чтение и обсуждение сказки «Запасное колесо» (2, с. 21), стихотворения: Я.Пишумов «Все мальчишки, все девчонки…» (9, с. 49).

Художественно – эстетическое развитие: лепка «Самолет», аппликация «Грузовик», постройки с обыгрыванием: «Автобус», «Гаражи», праздник «Букварь пешехода. Правил дорожные – знать каждому положено» (3, с. 40)

Физическое развитие: п/и «Гонки на велосипедах», п/и «Автомобиль» (3, с. 37)

Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Учите – играя» (3, с. 70) (10, с. 22)

                                     Учебно-тематический план (старшая группа)

Наименование разделов

Содержание тем учебного курса

Улица

Социально – коммуникативное развитие: Настольная игра «Я по улице иду» (15, с.49), Д.И. «Наша улица», «Разрезные картинки». П.И. «Будь внимательным», «Хозяин перекрестка», игра-драматизация: «Правила уличного движения». Экскурсии по микрорайону. Образовательная ситуация: «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»(15, с. 7), «О ступеньках – под землю и полосатой зебре»(15, с. 7), «Посмотри налево, посмотри направо»(15, с. 13)

Речевое развитие: Беседа «Пора не пора – не ходи со двора»(15, с. 6), рассказывание по серии сюжетных картинок,  отражающих правильное  поведение  пешеходов. Моделирование ситуаций по картинкам-нелепицам и оценка правильности или ошибочности действий участников дорожного движения. Разгадывание загадок по ПДД. Заучивание стихотворения И.Гончарова   «Азбука города». Чтение и обсуждение рассказа «Улица где все спешат».

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Машины на нашей улице», «Пожарные спешат на помощь» постройки из большого конструктора с обыгрыванием: «Перекресток», «Улицы города».

Физическое развитие: подвижные игры: «Хозяин перекрестка», «Эстафета автомобилей».

Работа с родителями: Анкетирование:  «Ваш ребенок и дорога», консультация «Пешеходом быть наука».

Сигналы светофора

Социально – коммуникативное развитие: Игра «Светофор»(15, с. 55), Д.И. «Продолжи ряд слов», «Загадай загадку, покажи отгадку», «Логические дорожки»; «Огни светофора», «Дорожное-не дорожное», «Внимание пешеход». Экскурсия на перекресток, наблюдение за работой светофора. Образовательная ситуация: «Три глаза – три наказа. Игра «Хозяин перекрестка»(15, с. 20), «Светофор ко всем ребятам обращается с плакатом» (различные ситуации на плакатах).

Речевое развитие: беседа «Красный, желтый, зеленый»(15, с. 14). Моделирование ситуаций по картинкам-нелепицам и оценка правильности или ошибочности действий участников дорожного движения. Разгадывание загадок по ПДД. Чтение стихотворений «Если бы...» О.Бедарев., «Стоп машина» М. Пляцковский.

Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Веселые  светофорчики», конструирование из бумаги разных видов светофора. Разучивание песни «Песенка светофора и пешеходов» (15, с. 56)

Физическое развитие: П.И. «Сигналы светофора», «Три чудесных цвета»(15, с. 15).

Работа с родителями: папка-передвижка: «Советы родителям старших дошкольников».

Дорожные знаки

Социально – коммуникативное развитие: Нестандартные логические игры «Мой друг надежный – знак дорожный»(15, с. 65), Д.И. «Угадай какой знак», «Повторяй за мной», «Поставь дорожный знак», «Веселый трамвайчик», игра «Теремок». Задачи Пети Светофорова(15, с. 32). Образовательная ситуация: «Знаки разные нужны, знаки каждые нужны» (15, с. 16)

Речевое развитие:        Рассказывание в последовательности и рассказывание по серии сюжетных картинок. Разгадывание загадок по ПДД. «Чтение и обсуждение рассказов и сказок: Дорожная сказка», «Ученый дружок».

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Дорожный знак: прочие опасности» (рисование с натуры), изготовление атрибутов для настольной игры «Дорожное движение», постройки с обыгрыванием: «Перекресток».

Физическое развитие: физкультурный досуг «Правила дорожного движения», П.И. «Займи свое место», «Тише едешь - дальше будешь».

Работа с родителями: оформление стенда «Правила дорожные, знать каждому положено».

Безопасное поведение на дороге

Социально – коммуникативное развитие: Игра «Поле чудес» (8, с. 16), «Викторина», «Разрезные картинки», «Наша улица», «Логические дорожки». П.И. «Будь внимательным», «Автоинспектор и водители», «Внимание пешеход». Образовательная ситуация: «Правила поведения на улице» (15, с. 27), «Школа пешеходных наук» (8, с. 17).

Речевое развитие: Викторина по ПДД(15, с. 57). Моделирование ситуаций по картинкам-нелепицам и    оценка правильности или ошибочности действий участников дорожного движения на проезжей части дороги и на тротуаре. «Дорожная математика»(15, с. 61). Чтение и обсуждение рассказов и сказок: «Приключение Белоснежки и ее друзей», «Улица, где все спешат».

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Пожарные спешат на помощь». Разучивание песни «Веселые путешественники».

Физическое развитие: Конкурс «Лучший пешеход» (15, с. 37).

Работа с родителями: Родительское собрание «Всегда ли виноваты дети?».

                                   Транспор

Социально – коммуникативное развитие: Д.И. «Кто на чем ездит», «Угадай по описанию», «Автомобиль». П.И.  «Автобусы»,  «Веселый трамвайчик»,  «Гараж». Образовательная ситуация: «Если ты пассажир»(15, с. 77), наблюдение за транспортом.

Речевое развитие: Рассказывание по серии сюжетных картинок, отражающих  правильное  поведение  пешеходов, водителей, регулировщика, движение на улице. Разгадывание загадок по ПДД(15, с. 47). Чтение стихотворений: «Стоп машина», М. Пляцковский, «Самокат» Н. Кончаловская.

Художественно – эстетическое развитие: лепка из пластилина «Грузовик». Праздник «Делаем ребятам предостережение – выучите срочно правила движения».

Физическое развитие: Физкультурный досуг «Автомобили» (15, с. 53)

Работа с родителями: изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности. План- схема «Безопасный путь в детский сад».

Учебно-тематический план (подготовительная группа)

Наименование разделов

Содержание тем учебного курса

Улица

Социально – коммуникативное развитие: Н/п игра «Законы улиц и дорог», д/и «Помоги Незнайке перейти улицу», лото «Пешеходы – вездеходы», игра – бродилка «По улицам города», (7, с. 30). п/и «Паутинка», «Перекресток» (7, с. 26-27) Образовательная ситуация из истории развития ПДД (16, с. 7), «Улица» (18, с. 105), «Наш город и его транспорт» (19, с. 10), «Дорога» (18, с. 78), «Я иду - через дорогу» (18, с. 50, 91), «викторина «Пешеход на улице» (8, с. 25), тесты «Юный пешеход» (6)

Речевое развитие: рассказывание по серии сюжетных картинок, фотографий, отражающих правильное и неправильное поведение пешеходов. Оценка правильности или ошибочности участников дорожного движения. Чтение стихотворений о ПДД (11,18, с. 48), чтение и обсуждение рассказа И.Серяков «Ученый дружок» (8, с. 59)

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Перекресток», аппликация «Улица нашего города»

Физическое развитие:  п/и «Ловкий пешеход» (1, с. 59) «Нарисуем дорогу» (14, с. 75), «Умелый пешеход» (14, с. 75)

Работа с родителями: «Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» (14, с. 64)

Сигналы светофора

Социально – коммуникативное развитие: д/и «Светофор» (14, с. 78), игра «Пешеходы» (1, с. 61), п/и «Светофор» (1, с. 60, 66), п/и «Займи свое место», «Три чудесных цвета» (16, с. 22), обыгрывание ситуаций на напольном макете «Перекресток». Образовательная ситуация: «Как ослик в школу пошел» (14, с. 15), мини-КВН «Волшебное путешествие» (17, с. 50), по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» (1, с. 54),праздник «Красный, желтый, зеленый».

Речевое развитие: Моделирование ситуации на магнитной доске «Азбука дорожного движения» и оценка правильности или ошибочности действий участников дорожного движения. Разгадывание загадок по ПДД (1, с. 66). Чтение сказки «Приключения Бабы Яги» К.Малеванная (14, с. 92). Чтение стихотворений: «Светофор» А.Северный (8, с. 49), заучивание стихотворения «У любого перекрестка», Я.Пишумов (8, с. 55)

Художественно – эстетическое развитие:  аппликация (из цветных шерстяных ниток) «Светофорчик». Разучивание песни «Красно-желто-зеленая» (16,с.57)

Физическое развитие: п/и «Светофор и скорость» (14, с. 74), «К своим флажкам» (14, с. 74), «Мяч в корзину» (14, с. 75) «Красный, желтый, зеленый» (1, с. 59)

Работа с родителями:  консультация «Воспитание грамотного пешехода» (14, с. 66)

Сигналы регулировщика

Социально – коммуникативное развитие:   д.и. «Угадайка» (14, с. 76), «Наша улица» (14, с. 77), «Угадай, какой знак» (14, с. 79), «Моделируемые знаки» (14, с. 79), «Поставь дорожный знак» (14, с. 80), «Теремок» (14, с. 81), «Лишние предметы» (1, с. 62), игра «Кого назвали – тот и ловит» (17, с. 25), игра «Найти жезл» (17, с. 25), «Перекресток» (17, с. 27), «Поиски жезла» (17, с. 27), игра «Регулировщик» (17, с. 28). Образовательная ситуация: «ГАИ» (18, с. 87)

2.Образовательная ситуация: «Хозяин перекрестка» (16, с. 20)

3.Образовательная ситуация:  «Влиятельная палочка (18, с. 90), (14, с. 21)

4.Образовательная ситуация: «Перекресток, площадь» (18, с. 100)

5.Образовательная ситуация: Конкурс «Эстафета зеленого огонька» (конспект)

Речевое развитие:  Рассказывание в последовательности и рассказывание по серии сюжетных картинок, отражающих работу регулировщика. Разгадывание загадок по ПДД. Чтение рассказа «Светофор» Е.Житкова (14, с. 94). Заучивание стихотворения: «Посмотрите, постовой…» (8, с. 55)

Художественно – эстетическое развитие:  лепка «Регулировщик». Разучивание песни «Веселые путешественники» (17, с. 75)

Физическое развитие:  п.и. «Хозяин перекрестка» (17, с. 32), «Тише едешь-дальше будешь» (17, с.30), «Запомни сигналы регулировщика».

Работа с родителями:  консультация «Три «закона» безопасности пешеходов на дороге» (17, с. 81)

Дорожные знаки

Социально – коммуникативное развитие: игра м.п. «Иду по дорожке» (17, с. 25), д/и «Необычный дорожный знак» (17, с. 26), «Сдаем на права шофера» (17, с. 29) Образовательная ситуация: «Мой друг надежный – знак дорожный» (16, с. 10), «Дорожные знаки» (18, с. 74), «Знаки дорожные помни всегда» (14, с. 27), «В мире дорожных знаков» (7, с. 117).

Речевое развитие: рассказывание в последовательности по серии сюжетных картинок, отражающих работу светофора, расположение дорожных знаков. Чтение сказки «Крутой поворот» (14, с. 91), стихотворение «В мире знаков» (18, с. 3), заучивание стихотворения «Азбука города» Я.Пишумов (1, с. 73)

Художественно – эстетическое развитие: «Дорожный знак». Разучивание танца «Дорожные знаки».

Физическое развитие: п/и «К своим знакам» (14, с. 73). Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (14, с. 57)

Работа с родителями: консультация «Дорожные знаки».

Безопасное поведение на дороге

Социально – коммуникативное развитие: д/и «Наша улица» (14, с. 77), «Викторина» (14, с. 76), «Логические дорожки» (14, с. 78), «Улица города» (14, с. 80), п/и «Умелый пешеход» (14, с. 75), «День правил дорожного движения» (1, с. 30). Образовательная ситуация: «Безопасность на дороге» (14, с. 39), КВН «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья» (17, с. 18), викторина «Что? Где? Когда?» (14, с. 50), «Безопасное поведение на улице и в транспорте (8, с. 24) (7, с. 127), «Юз. Тормоза» (18, с. 93, 100), «Опасные участки на пешеходной части улицы» (7, с. 125), «Игры во дворе» (7, с. 122), Решение и обсуждение различных ситуаций на магнитной доске «Азбука дорожного движения» (5, с. 20), «Знаешь ли ты?» - моделирование ситуаций с использованием мультимедиа.

Речевое развитие: •        рассказывание по серии сюжетных картинок, иллюстраций, отражающих поведение пешеходов, водителей, регулировщика, движение на улице. Разгадывание загадок по ПДД (14, с. 89). Чтение рассказа «Правила дорожного движения» (18, с. 30). Чтение стихотворений: «Если бы» О. Бедарев (14, с. 83), «Читает книжку глупый слон» (18, с. 88)

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Опасные ситуации на дороге»

Физическое развитие: развлечение «Эстафета зеленого огонька»

Работа с родителями: круглый стол: «Родителям о правилах движения» (15, с. 70)

Транспор

Социально – коммуникативное развитие: игра «Поездка в Москву» (17, с. 27), игра «Разные машины» (17, с. 27), лото «Водители – пассажиры», п/и «Такси» (17, с. 29), «Тише едешь – дальше будешь» (17, с. 29). Образовательная ситуация: «В городском транспорте» (7, с. 114), «Дорога в школу» (14, с. 33), «Маленький шофер. Велосипед» (14, с. 44) (18, с. 85), «Сегодня все мы – пассажиры» (16, с. 27), «Автомобиль» (18, с. 82), «Грузовики» (18, с. 94), по сказке К.Гинзбург «Колесо» (1, с. 57)

Речевое развитие: беседа «Не играйте в прятки с водителем» (15, с. 83). Разгадывание загадок о транспорте. чтение сказки «Кто важнее всех на улице» В.Клименко (14, с. 93), стихотворений: «Говорящая машина» Я.Пишумов (14, с. 85), «В транспорте» (11, с. 51), рассказ «Трамвай и его семья» Л.Гальперштейн (9, с. 59), игра «Подскажи словечко» (16,с. 60)

Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Транспорт бывает разный».

Физическое развитие: «Эстафета автомобилей» (17, с. 30), п/и «Веселый трамвайчик» (17, с. 21), «Грузовики» (17, с.22)

Работа с родителями: консультация «Ваш ребенок ходит в детский сад» (15, с. 73)

Учебный план

Для детей 3-4, 4-5 лет по изучению программы «Правила дорожные детям знать положено»

Содержание работы

Кол-во мероприятий

в месяц

в год

Мероприятия по тематическому плану

1

9

Учебный  план

Для детей 5-6, 6-7  лет по изучению программы «Правила дорожные детям знать положено»

Содержание работы

Количество мероприятий

в месяц

в год

Мероприятию по тематическому плану

1

9

Перспективный план работы

во второй   младшей  группе (I  год обучения)

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

 

 

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

 

Слайды, магнитная доска,  макеты светофора и дороги.

 

Показ слайдов, вопросы по диагностике.

Беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте.

 

Светофор, правила поведения,водитель, пассажир, транспорт , пешеходный переход.

Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада»

Драматизация сказки «Веселый светофор»

Октябрь

«Светофор – друг ребят и зверят».

 

Образовательная:

Познакомить со значением светофора и его сигналами, закрепить названия красного, желтого и зелёного цветов;

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

Воспитывающая:

Воспитание культурного поведения детей на дороге.

Маски для подвижной игры «Воробьи и кот».

Флажки для сопровождающих. 

 

Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин. Заучивание стихотворения А.Северного «Светофор».Рассматривание картин»Улица города».

 

 

Пешеход, сигналы светофора, пешеходный переход. 

 

Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы.

 

Изготовление дидактической игры «Светофор»

Ноябрь

«Прогулка по улице»

 

Образовательная: Учить детей различать проезжую часть и тротуар.

  1. Развивающая: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице.

Макет улицы, грузовик и легковой автомобиль,рули, игрушка Медвежонок,листочи, цв. карандаши.

 беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.

 

Тротуар, проезжая часть. 

Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса

Рисование карандашами. Беседа, комментирование, коммуникативная игра.

Декабрь

« Путешествие в страну Транспорторию»

 

 Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте..

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.

-  Развивать умение работать с планом-схемой.

Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта.

 

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.


 

Пассажирский транспорт, грузовая машина.

 

Сюжетно-ролевая игра, используя опыт детей

«Поездка в автобусе»

Рисование на тему: «Грузовая машина», из опыта детей.

Январь

«Водители и пешеходы».

Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице.

Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.

Воспитывать культуру поведения на улице.

 

Иллюстрации различных видов транспорта, рули для игры,макет улицы, сказочный персонаж,цветная бумага, клей, листочки. 

Экскурсия на прилегающие  к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы.

Название улиц Транспортная, Берёзка, Нефтяников, Новая, Пр. Дзержинского

Составление маршрутов до песочницы, клумбы.

Строительство и обыгрывание территории детского сада, аппликация «Люди и машины».

Февраль

«Транспорт. Поезд».

 

 Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.

Воспитывать дисциплинированность на дороге.

Иллюстрации разных видов транспорта, в том числе поезда.

Конверт с заданиями.

Листочки, краски, кисточка.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, дидактические игры .

Пассажирский поезд,станция, вокзал, вагон,машинист.

Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение.

Рисование «Дружные вагоны»,постройки из крупного строителя.

Март

«Приключения Лунтика на Земле»

 

Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать

 умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.

Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.

 

Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД.

 

Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.

 

Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз».

Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Апрель

«За покупками»

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;

Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.

 

 

Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

 

 

Аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

 

Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения».

Май

«Путешествие в голубую страну»

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

 

Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага

Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие

Закрепление  овладения понятиями в соответствии с программными требованиями.

 

Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

Перспективный план работы

в средней группе (II  год обучения)

Тема занятий

Дата

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Знакомство с уголком ПДД

 

Предварительная диагностика

 

 

 

2. Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.

 

 

 

 

 3.Городской общественный транспорт.

 

 

 

 

4. Я еду в транспорте.

 

 

 

 

 

 

 5.Железнодорожный транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 6. Знаки, сопутствующие железной дороге.

 

 

 

7. Гужевой транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

8. На перекрестках и площадях.

 

 

 

 9. Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог.

Итоговая диагностика

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 Февраль

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

 

Познакомить детей с автоклассом, его оснащением, функциями. Совершенствование навыков ориентации на местности.

 

 

 Понимание, значение цвета  в дорожном движении, чередование и расположение цветов.

 

 

 

 

 Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний о его

видах.

 

 

Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта; его особенности; кто управляет поездом?; правила поведения железной дороге).

 

Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге.

 

 

Расширение знаний о видах транспорта (Для чего служит? Кто управляет? Правила движения гужевого транспорта)

 

Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице.

 

 

Расширение знаний о поведении на улицах и дорогах.

 Демонстрационные картины, макеты, схемы, диафильмы, разнообразные игрушки, необходимые атрибуты для управления движением и т.п.

 

 

 

 

Макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор).

 

 

 

 

 

 Макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор.

 

 

 

 

 Дорожные знаки, стулья, рули.

 

 

 

 

 

 

 

 Стулья, макет железной дороги, симафор.

 

 

 

 

 

 

 

 Стулья, дорожные знаки

 

 

 

 

Вожжи, репка, стулья.

 

 

 

 

 

 

 

Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.

 

 

 

Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.

 

 

Подвижные игры «Найди предмет», прогулки, экскурсии, беседы.

 

 

 

 

 

 

 Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай»

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение художественной литературы.

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Троллейбус». Чтение и обсуждение стихотворения А Усачева «Случай в автобусе»

Чтение стихов, рассказы о ж/д транспорте, игра на макете железной дороге, рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.

 

 

 

Просмотр мультфильмов с сюжетами о железной дроге, рассматривание иллюстраций.

 

Беседа, подвижная игра «Лошадки», чтение литературы, просмотр мультфильма «Лиса и волк».

 

 

 

Чтение специальной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультимедийных слайдов, дид.игры на участке.

 

 

Макет, вперед-назад, налево -направо, реже - чаще,

впереди – позади, далеко-близко, быстро-медленно, приближается – удаляется.

 

 

 

Светофор, красный, желтый, зеленый, под, над.

 

 

 

 

 

 

 

Общественный транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

 

 

 

 

 Общественный транспорт, автобус, поручень, кондуктор.

 

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт, машинист, рельсы, шпалы, станция (игровой набор).

 

 

 

 

 Переезд, шлагбаум, симафор.

 

 

 

 

Гужевой транспорт, вожжи, телега.

 

 

 

 

 

 

Перекресток, регулируемый и нерегулируемый перекресток, дорожная разметка, площадь,

 

Дорога с односторонним движением (двусторонним)

 

 

 

 

Рассматривание уголка безопасности, уголка ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге»

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города».

 

 

 

 

 Просмотр слайд – презентации на мультимедийном экране «Правилам движения -наше уважение!».

 

 

 

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково, Ну-погоди!».

 

 

 

 

 

 Оздоровительная игра – массаж «Рельсы – рельсы, шпалы, шпалы»

 

Инсценировка по сказке «Репка».

 

 

 

 

 

 

Обозначение на макете перекрестков.

 

 

 

 

 Обозначение (фишками – зеленой, красной) безопасных и опасных участков дороги.

Творческое задание: рисование деревьев, кустов, цветов. Расставка  домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств.

Расставка  домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств.

 

 

 

Подвижная игра «Водители и пешеходы»

Расстановка транспорта, обыгрывание различных ситуаций.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Поезд».

 

 

 

 

 

 

 

 Дидактическая игра «Дорожные ситуации».

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка».

 

 

 

 

 

 

Обыгрывание обычных ситуаций на макете и разметке на полу.

 

 

 

Моделирование на маршруте  различных дорожных ситуаций.

 

 

 

Перспективный план работы

в старшей группе (III  год обучения)

 

Программное содержание

Оборудование

Предваритель-ная

работа

Словарная работа

Компонент

ДОУ

Сопутствующие

Формы работы

Сентябрь

Ориентирование детей в районе детского сада.

Предварительная диагностика.

 

Знакомство с макетом части поселка,

Сформировать способность ориентироваться на

макете.

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

модели тран-спортных средств

дорожные знаки,

бумага, маркер

 

Рассматривание оборудования.

Перекресток, тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

Составление плана части поселка.

Закрепления понятия

«план

местности»

Октябрь

Правила поведения на улицах поселка, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?»

Формирование знаний поведения на остановках

общественного транспорта

и в общественном

транспорте.

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств

дорожные знаки,

атрибуты к с/р игре.

 

Чтение литературы

«Уроки вежливости»

 

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта.

Игра

«Умелый пешеход»

С/р игра «Автобус»

Ноябрь

Дорожные знаки

«Пешеход переходит улицу»

Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки)

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств

дорожные знаки.

 

Прогулка  к дорожным знакам.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход,

проезжая

часть,

сотрудник ГИБДД.

Игра «Знаки заблудились»

Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения»

Декабрь

Дорожные знаки

Ознакомление детей с запрещающими знаками.

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств,

запрещающие знаки.

Рассматривание запрещающих знаков.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть, запрещающие знаки:

«опасность», «движение запрещено» и т.д.

Игра

«Почему незнайка попал в аварию»

Рисование дорожных знаков.

Январь

Дорожные знаки

Ознакомление детей с информационно-указатель- ными знаками.

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств,

информа-

ционно-

указательные

знаки куклы.

Рассматривание информа-ционно-

указательных

знаков.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

Игра

«Путешествие Лёлика и

Болика»

Аппликация «Информа-

ционно-

указательные

знаки»

 

Февраль

Дорожные знаки

Ознакомление детей со

знаками сервиса.

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств,

знаки сервиса

Рассматривание знаков

сервиса.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть.

Игра

«Собери знак»

Закрепление геометрических фигур.

Март

Дорожные знаки,

ПДД

Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполне-нию ПДД

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

модели транспорт

ных средств

дорожные знаки,

 

Формирование навыков и привычек безопасного поведения

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть.

Игра

«Оцени поступок»

Рисование
«На экскурсии»

Апрель

ПДД

Закрепление и систематизация ПДД

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

кукольный

персонаж

модели транспорт-

ных средств,

дорожные знаки

Чтение литературы, беседы,

рассматривание иллюстраций.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

сотрудник ГИБДД.

Игра

«Умники и умницы»

Просмотр мультфильма.

«Смешарики. Правила дорожного даижения»

Май

 

По схеме макета

научить определять

безопасный маршрут до детского сада.

Формировать у детей целостное восприятие

окружающей дорожной среды.

Воспитывать наблюдательность, дисципли-

нированность.

Макет части поселка

фигурки

пешеходов,

кукольный

персонаж

модели транспортных средств, дорожные знаки.

Закрепление ПДД, адреса детей

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

сотрудник ГИБДД.

Разработка

безопасного

маршрута

от дома до

школы.

 

Инсценировка

 

Перспективный план работы

в  подготовительной к школе группе (IV  год обучения)

 

Тема занятия

Программное содержание

оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

 

 

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

 

слайды, магнитная доска,  макеты светофора и дороги.

 

показ слайдов, вопросы по диагностике.

знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного фильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте.

 

Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход.

Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада»

Драматизация сказки «Веселый светофор»

Октябрь

«Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности».

 

Образовательная:

1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.

2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков.

3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

4.Повторить названия различных видов транспорта.

Развивающая:

Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Предупреждающие знаки, версты, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога, 

 

 

Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин.

Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов.

Встреча с работниками ГИБДД.

 

 

Демонстрационный материал – слайды.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков.

 

 

Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы.

 

Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки»

Ноябрь

«Запрещающие знаки»

 

  1. Образовательная: обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков.
  2. Развивающая: развивать воображение, умение применять знания на практике.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

слайды, раздаточный материал. Карандаши

мозаика

 беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.

 

запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено.

 

Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса

Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой  запрещающих дорожных знаков

Декабрь

« Если бы я очутился в метро…»

 

Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.

-  Развивать умение работать с планом-схемой.

Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.

 

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.


 

Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.

 

Сюжетно-ролевая игра, используя опыт детей

«Поездка в метро»

Рисование на тему: «Поездка в метро», из опыта детей.

Январь

«Приключение Незнайки в Оренбурге»

Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами.

 Макеты детского сада школы больницы,  магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм Незнайки, слайды.

Экскурсия на прилегающие  к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы.

Название улиц Транспортная, Берёзка, Нефтяников, Новая, Пр. Дзержинского

Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на магнитной доске, используя плоскостные модели зданий.

Строительство и обыгрывание территории детского сада

Февраль

«Неправильная карта»

 

Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей.

Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам

Воспитывать дисциплинированность на дороге.

Конверт с картой-схемой маршрута.

Карточки с дорожными знаками, кроссворд.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, дидактические игры по правилам.

Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса.

Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение.

Составление кроссвордов, загадок.

Март

«Автомоби-

ли бывают разными»

 

Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать

 умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.

Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.

 

Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД.

 

Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.

 

Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз».

Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Апрель

«Приключе-ние зайчонка»

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;

Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.

 

 

Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

 

 

Аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

 

Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения».

Май

Викторина по ПДД «Вопросы инспектора Мигалочкина»

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

 

Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага

Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие

Закрепление  овладения понятиями в соответствии с программными требованиями.

 

Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Вторая младшая группа.

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…        

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребенка вести себя на дороге»

«Дети и дорога»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре)

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Конкурс поделок из бросового материала «Автомобили»

Беседа «Дорога и ребенок»

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к организации совместной прогулки.

Декабрь

Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»

Беседа «Зимний гололед»

Январь

Конкурс рисунков

Консультация «Бег  через  дорогу,  опасности подстерегают особенно зимой»

Консультация «Детское авто-кресло - безопасность и комфорт малыша»

Февраль

Консультации:

-«Ребенок в общественном транспорте»;

-«Детское автомобильное кресло – безопасность и комфорт для ребенка»;

-«Вы, ребенок и автомобиль».

Фотовыставка «Ребенок в автомобиле».

Март

Привлечь родителей к организации прогулки

Папка передвижка «Дорога и мы»

Апрель

Консультация  «Привитие навыков безопасного поведения на улице»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Май

Совместно с родителями праздник ПДД «Азбука пешехода»

 Консультация «Отдых и ПДД»

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Средняя группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фото конкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Консультация для родителей «Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) Макет дороги

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Конкурс «Мой город»

Беседа «Родители – пример для подражания»

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Беседа «Светофор – автомобильный и пешеходный»

Январь

Конкурс рисунков

Беседа «Путешествие с семьей»

Памятка «ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ  В АВТОМОБИЛЕ»

Консультация «Безопасность в автомобиле»

«Фотовыставка «Ребенок в автомобиле»

Февраль

Памятка «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»

Март

Привлечь родителей к организации прогулки

Папка передвижка «Мы и улица»

Апрель

Памятка «Осторожно, на дороге дети»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Май

Совместно с родителями праздник ПДД

 Консультация «Отдых и ПДД»

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Старшая группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада

Консультация для родителей «Как составить индивидуальный маршрут»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы»)

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Консультация «Поиграем дома» (игры по правилам дорожного движения)

Беседа «Спрашивайте  - отвечаем»

Презентации «Все работы хороши -  выбирай на вкус»

Привлечь родителей к помощи детям в оформлении презентаций.

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!»        

Беседа «Дорожные знаки»

Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация « Велосипед это тоже транспорт»

 Фотовыставка «Мой велосипед»

Март

Привлечь родителей к организации прогулки

Памятка «Все начинается с малого»

Апрель

Консультация  «Как воспитать  грамотного пассажира»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Май

Совместно с родителями праздник ПДД

 Консультация «Отдых и ПДД»

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Подготовительная к  школе  группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Скоро в школу»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Учите ребенка самостоятельности»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Консультация для родителей

Индивидуальная работа воспитанников  

Презентация «Правила дорожные надо соблюдать  и летом их не нарушать»

Ноябрь

Памятка для родителей «Ребенок на дороге»

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»        

Март

Папка передвижка «Ребенок на улице»

Апрель

Родительское собрание «Наши достижения»

Диагностика

Каждый ответ оценивается по трех бальной системе

3 балла  - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет  задание.

Вторая младшая группа

Вопросы к детям

1. Назови цвета светофора.

2. Покажи грузовой и легковой автомобиль.

3. Назови части автомобиля.

4. Кто управляет автомобилем?

5. Что делает водитель?

6. Где едут машины?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где останавливается автобус?

9. Где ходят люди?

10. Где играют дети на улице?

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

1.

2.

3.

Средняя группа

Вопросы к детям

1. Какие ты знаешь автомобили?

2. Какие автомобили называют грузовыми?

3. Назови части грузового, легкового автомобиля.

4. Что такое светофор?

5. Что обозначают сигналы светофора?

6. Как называется место, где ходят люди?

7. Как называется место, где ездят машины?

8. Что такое пассажирский транспорт?

9. Назови виды транспорта.

10. Где можно играть?

11. Почему нельзя играть на проезжей части?

12. Почему нельзя играть на тротуаре?

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог

1.

2.

3.

Старшая группа

Вопросы к детям

1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», 14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

11

12

13

14

Итог

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как  называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «»зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

Используемая  литература

  1. Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.
  2. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.
  3. Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
  4. Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
  5. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый огонек» под редакцией Котельникова Г. Н, Полуянова Н.К Ханты – Мансийск 2002.
  6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
  7. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002.
  8. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.
  9. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.
  10. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.
  11. Семенюк В.И., Владимиров Н.В.  Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.
  12. Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002.
  13. Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003.
  14. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для дошкольников по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Программа расчитана на все возрастные группы детского сада. В   программу  вошли перспективный план работы с воспитанниками с учетом интеграций образовательных областей, план работы с родите...

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

Рабочая программа «Правила дорожные детям знать положено »

Нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах нашего города. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Сценарно-режиссерская разработка познавательно-развлекательной программы по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено!»

Данная познавательно - развлекательная игра направлена на обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах; развить ловкость, внимание, смекалку, координацию...

Рабочая программа "Правила дорожные детям знать положено!"

Рабочая программа направлена на воспитание у детей безопасного поведения на дорогах и профилактику дорожного травматизма. Включает в себя комплексно тематическое планирование, диагностический материал...

Программа по правилам дорожного движения " Правила дорожные детям знать положено!"

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.Статистические данные об участии детей в ДТП направляют нашу работу на боле...