Проект «На дорогах города»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Рассмотрено на заседании МС Приложение №
Протокол__________________ к протоколу №
Утверждено Заведующей МБДОУ
______________
«____»________2015
Проект «На дорогах города»
Подготовительная группа
Разработчик:
Лукашова О.В.
Г. Шарыпово 2015 г.
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения;
- Закрепить знания детей о классификации дорожных знаков, видов транспорта (водный, воздушный, наземный);
- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная.
Предполагаемый результат:
- Дети научаться соблюдать правила дорожного движения, различать дорожные знаки;
- Научаться предвидеть опасные ситуации на дорогах;
- Создадут совместно с воспитателями группы макет «Дорога, знаки, светофор, машины»;
- Оформят в группе уголок по ПДД;
- Станут внимательнее, ответственней.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 18- 22 апрель 2016 год.
Руководитель проекта: Лукашова О.В.
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Ответственный | ||||
Подготовительный этап | ||||||
1 | Диагностика | апрель | Лукашова О.В. | |||
2 | Обсуждение цели и задач с детьми и родителями. | апрель | Лукашова О.В. | |||
3 | Изучение необходимой литературы | апрель | Лукашова О.В. | |||
4 | Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта. | апрель | Лукашова О.В. | |||
Основной этап | ||||||
1 | Внедрение в воспитательный процесс приемов и методов по расширению знаний дошкольников о ПДД. | апрель | Лукашова О.В. | |||
2 | Подборка и знакомство с Художественной литературы по данной теме - сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы. | апрель | Лукашова О.В. | |||
3 | Рассматривание иллюстраций, картинок. | апрель | Лукашова О.В. | |||
4 | Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Если бы все знаки перепутались? »; «Истории в транспорте»; | апрель | Лукашова О.В. | |||
5 | Проведение викторины на тему путешествие по дорогам города. | апрель | Лукашова О.В. | |||
6 | Театрализованная деятельность. Ситуации не дорогах. | апрель | Лукашова О.В. | |||
7 | Лепка из пластилина «Светофор» | апрель | Лукашова О.В. | |||
8 | Выставка детских рисунков и работ - «На дорогах улиц». («Дядя степа», «Путешествие по городу дорожных знаков»). | апрель | Лукашова О.В. | |||
Заключительный этап | ||||||
1 | Итоговая диагностика | апрель | Лукашова О.В. | |||
2 | Оформление центра в группе по ПДД | апрель | Лукашова О.В. | |||
3 | Конструирование макета «Дорога, знаки, светофор, машины ». | апрель | Лукашова О.В. | |||
4 | Проведение викторины на тему «На дорогах города». | апрель | Лукашова О.В. |
Виды детской деятельности.
№ | Деятельность | Виды детской деятельности |
1 | Игровая деятельность | Дидактические игры: - «Светофор»; - «Наша улица»; - «Виды перекрестков»; - «Логическая дорожка»; - «Поставь дорожный знак»; - «Будь внимательным»; - «Узнай по описанию». Подвижные игры: - «Пешеходы и автомобили»; - «Дорожные знаки и автомобили»; - «Светофор» и другие. Сюжетно- ролевые игры: - «Путешествие по городу»; - «Опасность на дороге». |
2 | Познавательная деятельность | - Знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения. |
3 | Чтение художественной литературы | - Б. Житков «Светофор»; - С. Волкова «Про правила дорожного движения»; - О. Бедарев «Азбука безопасности»; - В. Клименко «Происшествия с игрушками»; - С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; - И. Мигунова «Друг светофор»; - В. Иришин «Прогулка по городу»; - А. Дмоховский «Чудесный островок»; - Н. Кончаловская «Самокат». |
4 | Продуктивная деятельность | - Лепка «Светофор»; - Рисование «Дядя Степа», «Путешествие по городу дорожных знаков»; - Конструирование макета «Дорога, знаки, светофор, машины». - Оформление в группе центра по ПДД; - Выставка детских рисунков и работ «На дорогах города». |
5 | Двигательная деятельность | Физкультминутки: - «Дорога без разметки»; - «Чтоб аварий избегать…»; - «Зебра»; - «Светофор». |
6 | Работа с родителями | - Консультация для родителей на тему: - «Дорожная безопасность». |
7 | Совместная деятельность детей и воспитателей. | - Оформление центра по ПДД. - проведение викторины на тему «На дорогах города». |
Физминутки
Дорога без разметки
Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи-круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс - повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
***
«Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
***
«Светофор»
Три друга пешехода в любое время года. (наклоны головы в стороны)
Красный свет — твой первый друг — (наклоны головы вперед-назад)
Деловито строгий. (руки на плечи - поднять вверх)
Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй (прямые руки развести в стороны, опустить)
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул (ходьба на месте)
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
***
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
***
ЗАГАДКИ
Дом - чудесный бегунок На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) | Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход») |
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) | У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») |
Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль) | Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») |
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед) | Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи») |
К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. ( Экскаватор) | Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) |
Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. ( Пожарная машина) | Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики) |
Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор) | Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях
В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...
Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет)
Вариативная программа по ПДД "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет), ДО МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" г. Лесосибирск...
РЕБЕНОК И ДОРОГА . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
РЕБЕНОК И ДОРОГА . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...