ООД "Осторожно - огонь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осторожно – огонь!»
(старшая группа)
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара;
расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем;
формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя;
воспитывать уважение к профессии пожарного, чувство отзывчивости;
познакомить детей с добрыми и злыми делами огня, рассказать, что огонь издавна был другом человека;
развивать умение рассказывать передавая свое отношение к ситуации;
учить осторожному обращению с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем на природе.
Предварительная работа: чтение С.Я.Маршака «Пожар», С.Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», мультфильм «Кошкин дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности», беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка",
Словарная работа: пожарный, огнетушитель, номер пожарной части 01, с огнём играть нельзя.
Оборудование: иллюстрации с изображением огня в разных его проявлениях (в быту, на улице, в лесу); карандаши, бумага; игрушки животных; доска с магнитами, изображения огня; мольберт, иллюстрация с изображением пожарного и инвентарём; медали для поощрения детей; телефон, воротца для подлезания, модули –для п/игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход.
Воспитатель загадывает загадку:
- Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: - Это огонь
Воспитатель: - Верно. Давно это было, когда люди жили ещё в пещерах, носили вместо одежды шкуры животных- человек научился добывать огонь. С тех пор подружился человек с огнём – на огне готовили еду, освещали дом, согревались у костра ( у печи). А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты, посуду и прочее. Но неумелое, неосторожное обращение с огнём может привести к беде – пожару. Бывают разные ситуации в жизни.
Вот такая беда и произошла с девочкой. Как вы думаете, что произошло у девочки?
( Решение ситуативных задач - на мольберт выставляются картинки).
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и что произошло?
Ребёнок описывает ситуацию: - Начался пожар…
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушила девочка? Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: нельзя играть с утюгом, нельзя детям брать электроприборы… Девочке нужно было сразу выключить утюг…
Воспитатель: - От каких приборов ещё может случиться пожар?
Дети: - Плита, газовая плита, чайник, лампа электрическая, фен...
Вывод: - Правильно - играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар.
Ситуация 2.
Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Воспитатель: - Чего нельзя было делать детям.
Дети: - Брать спички, поджигать…
Вывод: Играть со спичками нельзя. Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья - может начаться пожар.
Ситуация 3.
Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения.
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Дети взяли спички, разожгли костер.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Может сгореть весь лес, начнётся пожар и загорятся дома...
Воспитатель: - Да, может сгореть весь лес, погибнут животные. А также от пожара могут сгореть и строения, дома у леса, а самое страшное, когда гибнут люди, животные.
Вывод: Спички детям не игрушки. Костёр разжигать без взрослых нельзя.
Физминутка «Пожар»
Раз, два, три, четыре –шагают;
У кого пожар в квартире? – поворачиваются и смотрят из под ладошки влево, влево;
Дым столбом поднялся вдруг- руки вверх;
Кто не выключил утюг? – руки к щекам и качание головой влево-вправо;
Дым увидел – не зевай.
Ты пожарных вызывай- бег на месте;
Помни каждый гражданин
Этот номер - 01.
Игра « Огонь наш друг, огонь наш враг».
Воспитатель: - Огонь друг, огонь враг – почему так говорят?
Дети называют ситуации, когда огонь полезен или когда огонь наносит вред и ставят фишку в соответствующий столбик (на доске два изображения огня).
Воспитатель: -Какие полезные дела совершает огонь?
Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: - Верно. А какой вред может принести огонь?
Дети: - Может сгореть лес, дом, машины, погибнуть люди и пр.
Воспитатель: - Правильно. Случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Вывод: Чтобы огонь был всегда добрым, с ним нужно правильно обращаться.
Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: - Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!» Молодцы!
Вот мы и повторили, что можно, а чего нельзя делать чтобы не случилось беды.
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель:
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и пожар
Мы быстры словно стрелы.
Кто догадался о ком эта загадка?
Дети: о пожарных.
Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет плакат ). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (показывает), достают огнетушитель , шланги. Тушат водой огонь или пеной, если есть электрический ток. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар .
Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?
Дети: - Нужно позвонить по телефону, набрать номер -«01».
Воспитатель: - Правильно.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
В: что нужно сообщить по телефону? Верно- назвать фамилию свою, имя, адрес.
Ребёнок набирает по телефону номер 01, сообщает фамилию, имя, адрес (кладёт трубку) и вдруг раздаётся звонок.
Воспитатель : - Нам звонят из зоопарка, там пожар, для тушения пожара они вызвали пожарных и просят о помощи в спасении животных. Поможем зверятам?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Смотрите, вот они у огня, давайте спасём их. Но не просто достать зверей- нужно перелезать, подлезать где это необходимо, перешагивать через препятствия и переносить их в безопасное место.
Перед детьми очаг с «огнем» (обруч, а в нем звери и имитированный огонь из ткани), «дорожка препятствий» из тоннеля, поперек лежащее «бревно» (модуль), горка (с подъемом и спуском), модульные плоские круги
Дети охотно спасают животных. По одному бегут преодолевая препятствия и взяв одного из зверей возвращаются обратно.
По окончании игры дети награждаются медалями за спасение.
Итог занятия, поощрения.
Воспитатель: - Молодцы.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны -
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
Позже в самостоятельной деятельности - детям можно предложить нарисовать бытовые приборы, от которых может возникнуть пожар.
Рисование пожароопасных бытовых предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...