ООД "Осторожно - огонь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гудкова Ирина Федоровна

ООД "Осторожно - огонь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осторожно – огонь!»

(старшая группа)

Задачи:

продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара;
расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем;

формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя;

воспитывать уважение к профессии пожарного, чувство отзывчивости;

познакомить детей с добрыми и злыми делами огня, рассказать, что огонь издавна был другом человека;

развивать умение  рассказывать передавая свое отношение к ситуации;

учить осторожному обращению с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем на природе.

Предварительная работа: чтение С.Я.Маршака «Пожар», С.Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», мультфильм  «Кошкин дом»,  использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности», беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка",

Словарная работа: пожарный, огнетушитель, номер пожарной части 01, с огнём играть нельзя.

Оборудование:  иллюстрации с изображением огня в разных его проявлениях (в быту, на улице, в лесу); карандаши, бумага; игрушки животных; доска с магнитами, изображения огня; мольберт, иллюстрация с изображением пожарного и инвентарём; медали для поощрения детей; телефон, воротца для подлезания, модули –для п/игры.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход.

Воспитатель загадывает загадку:

- Красный язык дремать не привык.

  Раз – два слизал все дрова. Что это такое?

Дети: - Это огонь

Воспитатель:  - Верно. Давно это было, когда люди жили ещё в пещерах, носили вместо одежды шкуры животных- человек научился добывать огонь. С тех  пор подружился человек с огнём – на огне готовили еду, освещали  дом, согревались у костра ( у печи). А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть  такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты, посуду и прочее. Но неумелое, неосторожное обращение с огнём может привести к беде – пожару. Бывают разные ситуации в жизни.  

Вот такая беда и произошла с девочкой. Как вы думаете, что произошло у  девочки?

( Решение ситуативных задач - на мольберт выставляются картинки).

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и что произошло?

Ребёнок описывает ситуацию: - Начался пожар…

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушила девочка? Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Дети: нельзя  играть с утюгом, нельзя детям брать электроприборы… Девочке нужно было сразу выключить утюг…

Воспитатель: - От каких приборов ещё может случиться пожар?

Дети: - Плита, газовая плита, чайник, лампа электрическая, фен...

Вывод: - Правильно - играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар.

Ситуация 2.

Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Воспитатель: - Чего нельзя было делать детям.

Дети: - Брать спички, поджигать…

Вывод:  Играть со спичками нельзя. Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья - может начаться пожар.

Ситуация 3.

Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения.

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Дети взяли спички, разожгли костер.

Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Дети: - Может сгореть весь лес, начнётся пожар и загорятся дома...

Воспитатель: - Да,  может сгореть весь лес, погибнут  животные. А также от пожара могут сгореть и строения, дома у леса, а самое страшное, когда гибнут  люди, животные.

Вывод:  Спички детям не игрушки.   Костёр разжигать без взрослых нельзя.

Физминутка «Пожар»

Раз, два, три, четыре –шагают;
У кого пожар в квартире? – поворачиваются и смотрят из под ладошки влево, влево;
Дым столбом поднялся вдруг- руки вверх;
Кто не выключил утюг? – руки к щекам и качание головой влево-вправо;
Дым увидел – не зевай.
Ты пожарных вызывай- бег на месте;

Помни каждый гражданин
Этот номер - 01.
Игра  « Огонь наш друг, огонь наш враг».  

Воспитатель: - Огонь друг, огонь враг – почему так говорят?

Дети называют ситуации, когда огонь полезен или когда огонь наносит вред  и ставят фишку в соответствующий столбик (на доске два изображения  огня).

Воспитатель: -Какие полезные дела совершает огонь?

Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель:   - Верно. А какой вред может принести огонь?

Дети: - Может сгореть лес, дом, машины, погибнуть люди  и пр.

Воспитатель: - Правильно.  Случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

Вывод: Чтобы огонь был всегда добрым, с ним нужно правильно обращаться.

Дидактическая игра на внимание «Да – нет».

Воспитатель: - Можно спичками играть?

(Нет).

- В мяч на улице играть?

(Да; дети хлопают).

- Траву, деревья поджигать?

(Нет).

- Цветы из лейки поливать?

(Да; дети хлопают).

- Газ без взрослых зажигать?

(Нет).

- Утюг включенным оставлять?

(Нет).

Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!» Молодцы!

Вот мы и повторили, что можно, а чего нельзя делать чтобы не случилось беды.

Беседа о труде пожарных.

Воспитатель:

Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и пожар
Мы быстры словно стрелы.

Кто догадался о ком эта загадка?
Дети: о пожарных.

Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет плакат ). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (показывает), достают огнетушитель , шланги. Тушат водой огонь или пеной, если есть электрический ток. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар .

Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?

Дети: - Нужно позвонить по телефону, набрать номер -«01».

Воспитатель: - Правильно.

Набираем «01» -

Знает каждый гражданин,

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

В: что нужно сообщить по телефону? Верно- назвать фамилию свою, имя, адрес.

Ребёнок  набирает по  телефону номер 01, сообщает фамилию, имя, адрес (кладёт трубку) и вдруг раздаётся звонок.

Воспитатель : - Нам звонят из зоопарка, там пожар, для тушения пожара они вызвали пожарных и просят  о помощи в спасении животных. Поможем  зверятам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Смотрите, вот они у огня, давайте спасём их. Но не просто достать зверей- нужно перелезать, подлезать где это необходимо, перешагивать через препятствия и переносить их в безопасное место.

Перед детьми очаг с «огнем» (обруч, а в нем звери и имитированный огонь из ткани), «дорожка препятствий» из тоннеля, поперек лежащее «бревно» (модуль), горка (с подъемом и спуском), модульные плоские круги

Дети охотно спасают животных. По одному бегут преодолевая препятствия и взяв одного из зверей возвращаются обратно.

По окончании игры дети награждаются медалями за спасение.

Итог занятия, поощрения.

Воспитатель: - Молодцы.

Чтобы не было в доме беды

Все запомнить должны -

Правила пожарной безопасности

Надо знать и выполнять.

Чтоб пожара избежать,

С огнем нельзя играть.

Позже в самостоятельной деятельности  - детям можно предложить нарисовать бытовые приборы, от которых может возникнуть пожар.

 Рисование пожароопасных бытовых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...